Эксперты заявляют о недопустимости сокращения бюджета на модернизацию аэропортов

Представители авиационной отрасли считают, что сокращение бюджета на модернизацию наземной инфраструктуры гражданской авиации, предполагаемое Федеральной целевой программой развития транспортной отрасли, может отразиться на авиабезопасности. По мнению экспертов, компенсировать технический износ оборудования можно только за счет человеческого ресурса. Они настаивают на расширении штата сотрудников, ответственных за управление полетами. Об этом пишут "Известия".

На этой неделе стали известны планы правительства по сокращению финансирования транспортной отрасли. Специалисты авиаотрасли заявляют о необходимости срочной модернизации наземной инфраструктуры и аэронавигационной системы, так как серьезного обновления не проводилось уже более двух десятков лет. По мнению экспертов, модернизация позволила бы оптимизировать систему расходов, улучшить систему управления и повысить безопасность полетов.

"В России обеспечение безопасности полетов достигается не за счет высокой технологичности, оптимизации управления и расходов, как в Европе. Мы берем в основном массовостью. Если взять систему ОрВД, то за счет большего количества сотрудников: на одно судно в воздушном пространстве значительно больше сотрудников", — сообщил глава отраслевого интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, необходимая модернизация потребует больших ресурсов, как материальных и человеческих, так и временных.

"Поэтому те ФЦП, которые сейчас существуют, желательно реализовать без какого-либо урезания средств. И ни в коем случае не реализовывать одну программу за счет другой. Любой пересмотр уже заложенных планов приведет к торможению и отбрасыванию нас на многие годы назад", - подчеркнул эксперт.

Пилот, входивший в комиссию по расследованию авиаинцидентов, рассказал "Известиям", что сегодня наземное техническое оснащение остается на том же уровне, что и 20 лет назад. По его словам, вся аппаратура исправна, но технически устарела.

"За рубежом аппаратура современнее, позволяющая сделать процесс управления движением воздушных судов более легким. У нас человеческие ресурсы с этой устаревшей системой подвергаются большим нагрузкам. Диспетчеры сильно устают", — сообщил он.

По данным Минтранса России, только за период с 2009 по 2011 год из-за недостатков в деятельности органов обслуживания воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" произошло 46 инцидентов. Из 38 нарушений норм эшелонирования 12 завершились опасными сближениями воздушных судов.

По словам экс-командира воздушного судна, факты сбоя радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными службами – не редкость. Он сообщил, что подобные случаи происходили несколько раз в иркутской воздушной зоне.

"В ходе расследования данных авиаинцидентов комиссией так и не получены подтверждения о сертификации наземных приемопередатчиков, мощности которых, возможно, и не хватало для ведения радиосвязи с бортами", - рассказал он, добавив, что недостаточным является и оснащение региональных аэропортов современными локаторами.

Летчик также отметил, что лишь  небольшое число российских аэропортов оснащены современной системой посадки. 

Председатель Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев заявил, что почти все внимание властей направлено на федеральные аэропорты, которых в стране немногим больше полусотни, тогда как общее число воздушных гаваней превышает 250. Выделяемого финансирования явно недостаточно.

"Чтобы довести до ума всю инфраструктуру аэропортов, надо было выделять еще лет 20 назад ежегодно около 70 млрд рублей. Пока выделяется в пределах 25–30 млрд. На инфраструктуру не хватает", — говорит Горбачев, уточнив, что изношенность основных фондов по некоторым объектам доходит до 70%. 

Сегодняшняя программа модернизации, хотя и реализуется, но затрагивает в основном столичные аэропорты. Но и там не обходится без проблем. Так, по словам исполнительного директора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, московские аэропорты испытывают сложности с введением в эксплуатацию нового центра управления.

"Строительная готовность 100%, но продолжаются испытания, которые должны доказать, что система способна работать без сбоев в любых условиях. Эти задержки не влияют на безопасность полетов, а также, за исключением столицы, не влияют и на пропускную способность аэропортов. Однако бюджетные средства выделены и в срок не освоены", — заявил эксперт.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)