Билет на речной транспорт до Кижи подешевел
Музей-заповедник Кижи стал доступнее для туристов. С этого дня билет на речной транспорт, который доставляет путешественников на остров, подешевел сразу на 500 рублей. Это не единственная возможность привлечь гостей – в Кижах на время летних каникул открылась детская мастерская, где можно освоить резьбу по дереву, плетение сетей и работу за прялкой. Желающих попробовать свои силы в ремеслах немало и среди взрослых, поэтому еще одна забота местных властей – сохранить природную первозданность острова. Добраться до острова Кижи можно тремя путями: на вертолете, но тогда придется здесь остаться на неделю – летает редко. На автомобиле, но на это уйдет полдня – дорога разбита, да и потом нужно будет искать катер, а машину бросать в лесу. А можно купить билет на «Комету». Среди туристов – это самый популярный вариант и самый дорогой. Билет в один конец стоит около полутора тысяч рублей. Русская речь на острове чаще доносится из-за прилавка. Седовласый иностранец – вот портрет типичного туриста. Журналист Улав Андре Мануйм из Норвегии. Приехал, чтобы погрузиться в себя – говорит, место располагает. Слышал, что Кижи ругают за плохую инфраструктуру. Мол, мало кафе, один туалет. Но весь остров можно обойти за пару часов – потерпеть нетрудно. «Я считаю, что не нужно ничего здесь изменять. Это место должно оставаться таким же высокодуховным, каким оно есть. Не нужно привносить сюда дополнительную коммерцию», – говорит Улав Андре Мануйм, турист из Норвегии. Взглянуть на шедевры деревянного зодчества каждый год приезжают 140 тысяч человек, 80 тысяч из них – заграничные гости. На туристах музей-заповедник зарабатывает более 80 миллионов рублей. Но это лишь треть средств, которые нужны для поддержания памятников и зарплаты сотрудникам. Остальное дает государство. «У нас очень слабо развит зимний туризм, вот если нам удастся это одна из наших приоритетных задач, если нам удастся развить зимний туризм, то, конечно, нагрузка на остров будет более равномерной и количество посетителей может быть больше», – говорит Дмитрий Луговой, первый заместитель директора музея-заповедника «Кижи». Евгений Борисов живет на большой земле. Он художник, но чтобы работать на острове освоил профессию плотника. Теперь он – живой экспонат музея. «Я даже не скажу, что это работа. Это какое-то даже развлечение, либо хобби. Потому что она не напрягает. Не заставляет думать сильно, переживать за нее», – говорит Евгений Борисов. Работа и не кормит – за один час Евгений получает 50 рублей. Здесь для души он позволяет себе быть плотником, а дома, на большой земле, Евгений Борисов – индивидуальный предприниматель. У него своя фирма по изготовлению ковров. Сейчас музей и его сотрудники переживают не лучшие времена. Виновата даже не реставрация главного памятника Преображенской церкви. Современный турист избалован, а система «все включено» на острове не предусмотрена. Массовый туризм – не для таких мест, как остров Кижи. 130 тысяч туристов в год – вот безопасный максимум для природы острова в Онежском озере. Сейчас сотрудники музея-заповедника ищут другие способы заработать деньги для сохранения памятника и при этом не повышать цены для посетителей. Ежегодно остров посещает около ста тысяч человек. Но туристический сезон в Кижах продолжается недолго – в основном, во время навигации. С этого года музей-заповедник переходит на круглогодичный режим работы. А чтобы сделать пребывание путешественников более комфортным и безопасным для природы и архитектуры – в регионе будут созданы три туристические зоны, на которых будут выстроены гостиницы, кафе и рестораны. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Билет на речной транспорт до Кижи подешевел
Музей-заповедник Кижи стал доступнее для туристов. С этого дня билет на речной транспорт, который доставляет путешественников на остров, подешевел сразу на 500 рублей. Это не единственная возможность привлечь гостей – в Кижах на время летних каникул открылась детская мастерская, где можно освоить резьбу по дереву, плетение сетей и работу за прялкой. Желающих попробовать свои силы в ремеслах немало и среди взрослых, поэтому еще одна забота местных властей – сохранить природную первозданность острова. Добраться до острова Кижи можно тремя путями: на вертолете, но тогда придется здесь остаться на неделю – летает редко. На автомобиле, но на это уйдет полдня – дорога разбита, да и потом нужно будет искать катер, а машину бросать в лесу. А можно купить билет на «Комету». Среди туристов – это самый популярный вариант и самый дорогой. Билет в один конец стоит около полутора тысяч рублей. Русская речь на острове чаще доносится из-за прилавка. Седовласый иностранец – вот портрет типичного туриста. Журналист Улав Андре Мануйм из Норвегии. Приехал, чтобы погрузиться в себя – говорит, место располагает. Слышал, что Кижи ругают за плохую инфраструктуру. Мол, мало кафе, один туалет. Но весь остров можно обойти за пару часов – потерпеть нетрудно. «Я считаю, что не нужно ничего здесь изменять. Это место должно оставаться таким же высокодуховным, каким оно есть. Не нужно привносить сюда дополнительную коммерцию», – говорит Улав Андре Мануйм, турист из Норвегии. Взглянуть на шедевры деревянного зодчества каждый год приезжают 140 тысяч человек, 80 тысяч из них – заграничные гости. На туристах музей-заповедник зарабатывает более 80 миллионов рублей. Но это лишь треть средств, которые нужны для поддержания памятников и зарплаты сотрудникам. Остальное дает государство. «У нас очень слабо развит зимний туризм, вот если нам удастся это одна из наших приоритетных задач, если нам удастся развить зимний туризм, то, конечно, нагрузка на остров будет более равномерной и количество посетителей может быть больше», – говорит Дмитрий Луговой, первый заместитель директора музея-заповедника «Кижи». Евгений Борисов живет на большой земле. Он художник, но чтобы работать на острове освоил профессию плотника. Теперь он – живой экспонат музея. «Я даже не скажу, что это работа. Это какое-то даже развлечение, либо хобби. Потому что она не напрягает. Не заставляет думать сильно, переживать за нее», – говорит Евгений Борисов. Работа и не кормит – за один час Евгений получает 50 рублей. Здесь для души он позволяет себе быть плотником, а дома, на большой земле, Евгений Борисов – индивидуальный предприниматель. У него своя фирма по изготовлению ковров. Сейчас музей и его сотрудники переживают не лучшие времена. Виновата даже не реставрация главного памятника Преображенской церкви. Современный турист избалован, а система «все включено» на острове не предусмотрена. Массовый туризм – не для таких мест, как остров Кижи. 130 тысяч туристов в год – вот безопасный максимум для природы острова в Онежском озере. Сейчас сотрудники музея-заповедника ищут другие способы заработать деньги для сохранения памятника и при этом не повышать цены для посетителей. Ежегодно остров посещает около ста тысяч человек. Но туристический сезон в Кижах продолжается недолго – в основном, во время навигации. С этого года музей-заповедник переходит на круглогодичный режим работы. А чтобы сделать пребывание путешественников более комфортным и безопасным для природы и архитектуры – в регионе будут созданы три туристические зоны, на которых будут выстроены гостиницы, кафе и рестораны. 
Музей-заповедник Кижи стал доступнее для туристов. С этого дня билет на речной транспорт, который доставляет путешественников на остров, подешевел сразу на 500 рублей. Это не единственная возможность привлечь гостей – в Кижах на время летних каникул открылась детская мастерская, где можно освоить резьбу по дереву, плетение сетей и работу за прялкой. Желающих попробовать свои силы в ремеслах немало и среди взрослых, поэтому еще одна забота местных властей – сохранить природную первозданность острова. Добраться до острова Кижи можно тремя путями: на вертолете, но тогда придется здесь остаться на неделю – летает редко. На автомобиле, но на это уйдет полдня – дорога разбита, да и потом нужно будет искать катер, а машину бросать в лесу. А можно купить билет на «Комету». Среди туристов – это самый популярный вариант и самый дорогой. Билет в один конец стоит около полутора тысяч рублей. Русская речь на острове чаще доносится из-за прилавка. Седовласый иностранец – вот портрет типичного туриста. Журналист Улав Андре Мануйм из Норвегии. Приехал, чтобы погрузиться в себя – говорит, место располагает. Слышал, что Кижи ругают за плохую инфраструктуру. Мол, мало кафе, один туалет. Но весь остров можно обойти за пару часов – потерпеть нетрудно. «Я считаю, что не нужно ничего здесь изменять. Это место должно оставаться таким же высокодуховным, каким оно есть. Не нужно привносить сюда дополнительную коммерцию», – говорит Улав Андре Мануйм, турист из Норвегии. Взглянуть на шедевры деревянного зодчества каждый год приезжают 140 тысяч человек, 80 тысяч из них – заграничные гости. На туристах музей-заповедник зарабатывает более 80 миллионов рублей. Но это лишь треть средств, которые нужны для поддержания памятников и зарплаты сотрудникам. Остальное дает государство. «У нас очень слабо развит зимний туризм, вот если нам удастся это одна из наших приоритетных задач, если нам удастся развить зимний туризм, то, конечно, нагрузка на остров будет более равномерной и количество посетителей может быть больше», – говорит Дмитрий Луговой, первый заместитель директора музея-заповедника «Кижи». Евгений Борисов живет на большой земле. Он художник, но чтобы работать на острове освоил профессию плотника. Теперь он – живой экспонат музея. «Я даже не скажу, что это работа. Это какое-то даже развлечение, либо хобби. Потому что она не напрягает. Не заставляет думать сильно, переживать за нее», – говорит Евгений Борисов. Работа и не кормит – за один час Евгений получает 50 рублей. Здесь для души он позволяет себе быть плотником, а дома, на большой земле, Евгений Борисов – индивидуальный предприниматель. У него своя фирма по изготовлению ковров. Сейчас музей и его сотрудники переживают не лучшие времена. Виновата даже не реставрация главного памятника Преображенской церкви. Современный турист избалован, а система «все включено» на острове не предусмотрена. Массовый туризм – не для таких мест, как остров Кижи. 130 тысяч туристов в год – вот безопасный максимум для природы острова в Онежском озере. Сейчас сотрудники музея-заповедника ищут другие способы заработать деньги для сохранения памятника и при этом не повышать цены для посетителей. Ежегодно остров посещает около ста тысяч человек. Но туристический сезон в Кижах продолжается недолго – в основном, во время навигации. С этого года музей-заповедник переходит на круглогодичный режим работы. А чтобы сделать пребывание путешественников более комфортным и безопасным для природы и архитектуры – в регионе будут созданы три туристические зоны, на которых будут выстроены гостиницы, кафе и рестораны.