Бизнес – на подъеме. Потомственный уральский конструктор выпускает "умные" лифты

Уже шесть лет, после кризиса 2008 года, власти говорят, что надо развивать инновационный бизнес. То есть придумывать что-то новое, высокотехнологичное. Но доля такого производства в России невелика. Тем ценнее пример Екатеринбурга: местное небольшое предприятие выпускает "умные" лифты. Они заранее знают, в какое время офисные работники поднимаются наверх и когда спускаются вниз, и даже при отключении электричества продолжают работу в течение получаса.

Предприниматель Михаил Молочников всем гостям своего предприятия показывает фокус с монетой. Ставит ее на ребро и запускает лебедку – этот механизм поднимает шахту лифта грузоподъемностью до 2 тонн, но делает это так легко, что монета не падает, а лифт совсем не шумит. Работает механизм за счет инновационной системы управления. Она способна даже подсчитывать пассажиропоток в здании. "В офисных зданиях лифты с утра будут стоять внизу, и ожидать пассажиров, а вечером, они будут стоять вверху, так как из офисного здания, основной пассажиропоток он вниз направлен", – поясняет предприниматель.

Михаил – потомственный уральский конструктор. Его отец и дед работали на крупном оборонном предприятии. В начале 90-х они открыли при заводе центр научно-технических услуг. Сегодня Михаил – коммерческий директор этой компании. До кризиса центр производил продукцию для Российских железных дорог, но в 2008 году количество заказов резко снизилось.

Предприниматели сделали ставку на современные технологии. Вложили 50 миллионов рублей, еще 5 миллионов получили от фонда содействию предпринимательства и начали работать над оригинальной конструкцией лифтов. Инновации и помогли компании выжить. "Когда начинали разрабатывать систему, мы поставили себе цель сделать ее если не самой лучшей в мире, то лучшую в России. Вот этим мы сейчас и занимаемся. В данном случае, мы отрабатываем режим пожарной опасности, который позволит в случае пожара вывести людей в безопасное место", рассказывает Андрей Иванов, ведущий инженер-конструктор.

Строительные организации оценили новую продукцию. Только в прошлом году Михаилу заказали больше 20 лифтов. Теперь предприниматели готовы увеличить производство до 100 лифтов в год. Сначала оборудование заказывали торговые центры и строители жилых комплексов. Теперь им заинтересовались и учреждения здравоохранения. Предприниматели оборудовали конструкции кнопками со шрифтом Брайля, речевыми информаторами и автоматическим эвакуатором. "Недавно звонили из Челябинска, где установлены наши лифты, сообщили, что во всем комплексе отключилась электроэнергия, а лифт "Век" работал еще 30 минут", – рассказал Молочников.

Стоимость одного лифта, который производят на предприятии Михаила, – от 800 тысяч до 2,5 миллионов рублей. Предприниматель говорит: доходы от продаж его полностью устраивают. Он сам купил квартиру и дорогую машину, каждый год возит жену и ребенка отдыхать за границу.

Правда, для этого приходится много работать: Михаил участвует практически во всех процессах организации бизнеса: заключает сделки с поставщиками, выезжает на переговоры с покупателями, присутствует и на тестировании продукции. Растет и штат сотрудников. Средняя зарплата на предприятии сегодня – 35 тысяч рублей. "Мы планово будем набирать сотрудников от года к году, объемы будут увеличиваться, и, думаю, что на 1000 единиц оборудования к 2016-2017 году мы выйдет", – считает он.

По мнению экспертов, свою продукцию Михаил мог бы с успехом производить за границей: там спрос на такие изделия выше. Но предприниматель говорит, никуда уезжать он не собирается – будет развивать свой инновационный бизнес здесь, в России.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)