Бизнес на подоконнике

Микрозелень для микропредприятия. В Волгограде предприниматель запустил уникальный для региона проект. Он выращивает в домашних условиях молодые побеги свёклы, зелёного горошка, рукколы, базилика и прочих растений, которые обычно растут на грядках в огороде. Урожай снимает каждые две недели и продает приверженцам здорового питания. Корреспондент ОТР Наталья Игнатова – о витаминах и их коммерческой ценности.

Огород Алексея Матвеева умещается на пяти полках деревянного стеллажа: свекла, зеленый горошек, редис, руккола, базилик, капуста и даже съедобные цветы. Большими эти побеги вырасти не успеют - через две недели после посадки нужно будет снимать урожай.

Алексей Матвеев, предприниматель: "Это растения в стадии их начального роста в возрасте 10 -14 дней. В этой стадии микрозелень набирается максимальные витамины там, большое количества макро- и микроэлементов содержится. В 40 раз больше, чем в обыкновенных растениях".

По своим свойствам такая микрозелень даже полезнее, чем пророщенные зерна, и, тем более, чем привычные нам взрослые растения. И намного ароматнее, чем обычная зелень. Идею по выращиванию микрорастений Алексей нашел в интернете. Закупил лампы для освещения, установил стеллажи и автоматическую систему полива.

Алексей Матвеев, предприниматель: "Вырастил 1-2 лоточка для себя, потом побольше, прошелся по ресторанам. Вложения минимальные, даже если кто-то и хочет начать этим заниматься достаточно 10-15 тысяч".

Микрозелень добавляют в салаты, супы, омлеты, бутерброды, украшают ей блюда, и даже выжимают из нее сок. Но в сыром виде она, конечно, полезнее всего. Покупают ее у Алексея рестораторы. Упаковка в 50 граммов стоит около ста пятидесяти рублей, в десятки раз дороже обычной зелени, но владельцы ресторанов готовы переплачивать. Среди клиентов Алексея много тех, кто предпочитает здоровое питание.

Сергей Жилин, управляющий рестораном: "Мы попробовали вырастить сами, но поняли, что лучше иметь стабильного поставщика в друзьях, чем выращивать самим. Так как наш ресторан связан с ЗОЖ, в принципе, у нас все блюда на это направлены".

Пока у Алексея Матвеева в Волгограде нет конкурентов. Он - единственный поставщик микрозелени в городе. Доход от этого бизнеса пока небольшой, примерно 50 тысяч рублей в месяц. Но в ближайшее время предприниматель планирует расширить клиентскую сеть и поставлять свою продукцию еще и в волгоградские фитнесс-центры.


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии