Совет Госдумы предложил выдавать учителям квартиры по социальному найму без очереди. У педагогов и сейчас есть такая возможность, но конкретного механизма ее реализации до сих пор не нет. Решение этого вопроса позволит привлечь в профессию молодых специалистов и улучшить демографию, уверены специалисты. Подробности – в материале ОТР. Квартира без очереди Квартира по социальному найму — это жилье, аренду которого оплачивает государство. Закон «Об образовании в РФ» и сейчас предполагает такую льготу для педагогов, но в Жилищном кодексе этой категории россиян нет. Там говорится, что на получение недвижимости без очереди могут претендовать только владельцы непригодных для проживания домов и квартир, а также страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний. Эту юридическая «нестыковку» и предложил исправить Совет Госдумы. «На сегодняшний день в профессии не хватает около 11 тысяч человек, поэтому необходимо не только принимать законы, направленные на повышение качества и условий жизни специалистов учреждений сферы образования, но и внимательно следить, как эти законы реализуются», – отметила в беседе с «Известиями» зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. Она напомнила, что квартиру, предоставленную по договору социального найма можно в дальнейшем приватизировать, то есть получить в собственность, и далее распоряжаться ей как угодно. Стимул для молодых специалистов Получение квартиры поможет поддержать педагогов и привлечет новых специалистов в профессию, уверены эксперты. Поправит помощь с жильем и демографию в стране, уверен доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. Из-за отсутствия собственной недвижимости многие не решаются завести детей, пояснил он ОТР, но государственная поддержка отбросит все страхи. «Это (предоставление жилья по соцнайму – прим. ред.) очень правильное решение, которое является системным и позволит обеспечить решение сразу нескольких задач. Это привлечет в отрасль молодых людей, особенно в тех регионах, где уровень экономического развития невысокий. Это укрепит семьи учителей и сделает возможным появление одного–двух детей», – добавил Сафонов. Он подчеркнул значимость профессии педагога и отметил: чтобы дети продолжали получать качественное образование в стране, необходимо повышать статус учителей и всячески поддерживать их. «Безусловно, нужно думать не только о молодых педагогах, но и о тех людях, которые посвятили свою жизнь педагогике. Это целесообразно. Если мы говорим о проекте социального найма, [то его нужно] распространять на всю категорию учителей независимо от стажа», – считает собеседник ОТР. Поддержала предложение Совета Госдумы и председатель Единой независимой ассоциации педагогов (ЕНАП) Москвы Екатерина Морозова. Она считает, что предоставление жилья станет дополнительной поддержкой для молодых и более опытных учителей. «Они проработали всю жизнь, награждены знаками отличия и различными званиями, но вряд ли заработали столько, чтобы обновить свое жилье – с учетом нынешних рыночных цен. Для них должны быть какие-то преференции», – добавила Морозова. По ее словам, молодых специалистов льгота заставит остаться в профессии. Но предоставлять жилье нужно только при условии, что учитель проработает в школе не меньше пяти лет, уверена парламентарий. Что еще привлечет молодых специалистов в профессию Сейчас каждый регион может самостоятельно устанавливать оклады работников государственных и муниципальных учреждений, что, по мнению Сафонова, подталкивает учителей переезжать из мелких поселков, в большие города, где платят больше. «Чтобы избежать перетока кадров из не очень экономически развитых регионов, нужно изменить систему оплаты и установить единые оклады, и, чтобы сумма этого оклада составляла не менее 60% от общей заработной платы учителей», – добавил он. Кроме того, стоит сделать только три надбавки к зарплате: за стаж, за освоение нового направления и за замену коллеги, если тот по каким-то причинам отсутствует. Это сделает заработную плату педагогов прозрачной и прогнозируемой. «Крайне важно, чтобы система оплаты труда отвечала тем задачам, решение которых мы хотим видеть в системе среднего образования – это стабильность кадрового потенциала», – заключил Сафонов.