Блогеров могут обложить налогами
В Министерстве цифрового развития предложили обязать иностранные компании платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, сообщают "Ведомости". Речь идет о таких юрлицах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. Они должны будут уплачивать "налог за российских блогеров с доходов от рекламы". Как считают в ведомстве, это позволит увеличить поступления от деятельности блогеров в бюджет РФ. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. Как рассказали в исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году блогеры заработали около 18 млрд рублей на таких платформах, как YouTube или TikTok. Те,кто работает с иностранными компаниями, получают деньги на личный счет. В банках и налоговой не квалифицируют этот платеж, как коммерческий, если сумма не попадает под финмониторинг (менее 500 000 руб.). "Сложно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство. Можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно. Больше половины рекламы переместилось в интернет, это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - рассказал директор юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский. В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что законопроект вызовет много вопросов. Например, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Блогеров могут обложить налогами
В Министерстве цифрового развития предложили обязать иностранные компании платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, сообщают "Ведомости". Речь идет о таких юрлицах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. Они должны будут уплачивать "налог за российских блогеров с доходов от рекламы". Как считают в ведомстве, это позволит увеличить поступления от деятельности блогеров в бюджет РФ. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. Как рассказали в исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году блогеры заработали около 18 млрд рублей на таких платформах, как YouTube или TikTok. Те,кто работает с иностранными компаниями, получают деньги на личный счет. В банках и налоговой не квалифицируют этот платеж, как коммерческий, если сумма не попадает под финмониторинг (менее 500 000 руб.). "Сложно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство. Можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно. Больше половины рекламы переместилось в интернет, это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - рассказал директор юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский. В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что законопроект вызовет много вопросов. Например, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама.
В Министерстве цифрового развития предложили обязать иностранные компании платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, сообщают "Ведомости". Речь идет о таких юрлицах, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. Они должны будут уплачивать "налог за российских блогеров с доходов от рекламы". Как считают в ведомстве, это позволит увеличить поступления от деятельности блогеров в бюджет РФ. Исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС. Как рассказали в исследовательской компании BloggerBase, в прошлом году блогеры заработали около 18 млрд рублей на таких платформах, как YouTube или TikTok. Те,кто работает с иностранными компаниями, получают деньги на личный счет. В банках и налоговой не квалифицируют этот платеж, как коммерческий, если сумма не попадает под финмониторинг (менее 500 000 руб.). "Сложно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство. Можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно. Больше половины рекламы переместилось в интернет, это площадки, на которых блогеры являются основными игроками рынка", - рассказал директор юридической компании "Юрвиста" Андрей Петропольский. В свою очередь, глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что законопроект вызовет много вопросов. Например, непонятно, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама.