Финансист Беляев: блокировка переводов из-за долгих звонков — нужная мера
Банковские переводы россиян, которые слишком долго разговаривали по телефону или получили много смс, начнут блокировать на два дня с 25 июля. Такое требование к финансовым организациям огласил Центробанк. О новых правилах и том, как они будут работать, ОТР поговорил с финансовым аналитиком Михаилом Беляевым. Длительные звонки и многочисленные смс с новых номеров могут считаться подозрительными, если такая активность нетипична для человека. С 25 июля банки будут блокировать на двое суток денежные переводы клиентов, за которыми заметили подозрительные коммуникации. Это требование коснется только тех финансовых организаций, у которых есть договор на обмен данными с сотовыми операторами, передал РБК слова представителей ЦБ. Регулятор пояснил, что определять подозрительные разговоры и смс при переводах будут по их частоте и продолжительности. Направлять информацию о таких контактах банкам станут сами операторы. В поле внимание должны попадать те разговоры и сообщения, которые случились незадолго до транзакции. Это только один из новых критериев, попавших в обновленный список признаков перевода денег без согласия клиента. Второй требует блокировать отправку средств, если счет получателя ранее признали мошенническим специальные системы банков. Такую операцию заблокируют, даже если данные подозрительного человека не появлялись в базах ЦБ. Согласно третьему критерию, банки должны заблокировать перевод, если получат информацию из любого канала о том, что против получателя возбуждено уголовное дело. «В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счет», — гласит сообщение ЦБ. Список критериев, по которым банки определяли подозрительные переводы, ЦБ составил в 2018 году. Там говорилось, что операцию нужно заблокировать, если к ней относятся счета и устройства из базы регулятора, за которыми уже замечали попытки транзакций без согласия клиента. Еще одним поводом для заморозки перевода сочли нетипичные для клиента сумму, место операции или гаджет, с которого отправляли деньги. Основная сложность в том, что операторы не обязаны делиться с банками информацией о звонках и сообщениях клиентов. Нет и четкого понимания, какие именно данные нужно использовать, заявили в Сбербанке. В то же время требование ЦБ поможет ускорить взаимодействие с теми банками, которые еще не подписывали соглашения об обмене этой информацией, считают в «ВымпелКоме». Но срок до 25 июля может быть слишком жестким для тех, кто пока не заключил договоры, — так считают многие участники рынка телекоммуникаций. Операторы передают банкам информацию о подозрительных звонках и сообщениях на платной основе, рассказали в ВТБ. Там добавили, что используют эти услуги с момента их появления, но закон не обязывал это делать. Подобные соглашения требуют серьезных затрат, поэтому вряд ли многие банки подключатся к ним, предположил руководитель департамента F.A.C.C.T. Fraud Protection Дмитрий Ермаков. В любом случае с мошенниками нужно бороться, ведь они все время изобретают новые способы доступа к чужим счетам. Один из главных приемов злоумышленников — не дать опомниться банку и клиентам, объяснил ОТР кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. «Блокирование перевода на двое суток как раз выбивает одну из если не козырных, то играющих карт мошенников. За двое суток можно разобраться, в чем там дело: мошенники это или нет, серая ли там схема или нет», — отметил он. Ведь речь не всегда идет о попытках обокрасть клиентов, иногда они сами оказываются в серой зоне. Новые критерии помогут останавливать и тех, кто проводит операции за пределами закона. Например, это могут быть бизнесмены, которые уходят от налогов, пояснил Беляев. Тревогу по поводу новых инструментов для пресечения подозрительных схем обычно испытывают только сами мошенники и не чистые на руку люди, выразил мнение собеседник ОТР. Больше всего вопросов о нарушении прав граждан исходит именно от них, потому что блокируют только подозрительные переводы. «Блокируют перевод не веки вечные, его не отменяют и деньги не конфискуют. Просто тормозят операцию для того, чтобы разобраться. Это в интересах и закона, и самого клиента. Это все направлено на то, чтобы финансовая сфера у нас была стабильной и безопасной», — подчеркнул Михаил Беляев. Обмен данными между банками и операторами не нанесет клиентам ущерба. Если где-то требуется навести порядок, то для этого нужны определенные ограничения, продолжил аналитик. На одной чаше весов безопасность, а на другой — тревоги и небольшие неудобства. Очевидно, что перевесить должно первое, отметил Беляев. Тем более если человеку заблокируют добросовестный перевод, то он всегда сможет связаться с банком и доказать это. Тогда ему не придется ждать два дня, чтобы операцию разблокировали, заключил эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Финансист Беляев: блокировка переводов из-за долгих звонков — нужная мера
Банковские переводы россиян, которые слишком долго разговаривали по телефону или получили много смс, начнут блокировать на два дня с 25 июля. Такое требование к финансовым организациям огласил Центробанк. О новых правилах и том, как они будут работать, ОТР поговорил с финансовым аналитиком Михаилом Беляевым. Длительные звонки и многочисленные смс с новых номеров могут считаться подозрительными, если такая активность нетипична для человека. С 25 июля банки будут блокировать на двое суток денежные переводы клиентов, за которыми заметили подозрительные коммуникации. Это требование коснется только тех финансовых организаций, у которых есть договор на обмен данными с сотовыми операторами, передал РБК слова представителей ЦБ. Регулятор пояснил, что определять подозрительные разговоры и смс при переводах будут по их частоте и продолжительности. Направлять информацию о таких контактах банкам станут сами операторы. В поле внимание должны попадать те разговоры и сообщения, которые случились незадолго до транзакции. Это только один из новых критериев, попавших в обновленный список признаков перевода денег без согласия клиента. Второй требует блокировать отправку средств, если счет получателя ранее признали мошенническим специальные системы банков. Такую операцию заблокируют, даже если данные подозрительного человека не появлялись в базах ЦБ. Согласно третьему критерию, банки должны заблокировать перевод, если получат информацию из любого канала о том, что против получателя возбуждено уголовное дело. «В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счет», — гласит сообщение ЦБ. Список критериев, по которым банки определяли подозрительные переводы, ЦБ составил в 2018 году. Там говорилось, что операцию нужно заблокировать, если к ней относятся счета и устройства из базы регулятора, за которыми уже замечали попытки транзакций без согласия клиента. Еще одним поводом для заморозки перевода сочли нетипичные для клиента сумму, место операции или гаджет, с которого отправляли деньги. Основная сложность в том, что операторы не обязаны делиться с банками информацией о звонках и сообщениях клиентов. Нет и четкого понимания, какие именно данные нужно использовать, заявили в Сбербанке. В то же время требование ЦБ поможет ускорить взаимодействие с теми банками, которые еще не подписывали соглашения об обмене этой информацией, считают в «ВымпелКоме». Но срок до 25 июля может быть слишком жестким для тех, кто пока не заключил договоры, — так считают многие участники рынка телекоммуникаций. Операторы передают банкам информацию о подозрительных звонках и сообщениях на платной основе, рассказали в ВТБ. Там добавили, что используют эти услуги с момента их появления, но закон не обязывал это делать. Подобные соглашения требуют серьезных затрат, поэтому вряд ли многие банки подключатся к ним, предположил руководитель департамента F.A.C.C.T. Fraud Protection Дмитрий Ермаков. В любом случае с мошенниками нужно бороться, ведь они все время изобретают новые способы доступа к чужим счетам. Один из главных приемов злоумышленников — не дать опомниться банку и клиентам, объяснил ОТР кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. «Блокирование перевода на двое суток как раз выбивает одну из если не козырных, то играющих карт мошенников. За двое суток можно разобраться, в чем там дело: мошенники это или нет, серая ли там схема или нет», — отметил он. Ведь речь не всегда идет о попытках обокрасть клиентов, иногда они сами оказываются в серой зоне. Новые критерии помогут останавливать и тех, кто проводит операции за пределами закона. Например, это могут быть бизнесмены, которые уходят от налогов, пояснил Беляев. Тревогу по поводу новых инструментов для пресечения подозрительных схем обычно испытывают только сами мошенники и не чистые на руку люди, выразил мнение собеседник ОТР. Больше всего вопросов о нарушении прав граждан исходит именно от них, потому что блокируют только подозрительные переводы. «Блокируют перевод не веки вечные, его не отменяют и деньги не конфискуют. Просто тормозят операцию для того, чтобы разобраться. Это в интересах и закона, и самого клиента. Это все направлено на то, чтобы финансовая сфера у нас была стабильной и безопасной», — подчеркнул Михаил Беляев. Обмен данными между банками и операторами не нанесет клиентам ущерба. Если где-то требуется навести порядок, то для этого нужны определенные ограничения, продолжил аналитик. На одной чаше весов безопасность, а на другой — тревоги и небольшие неудобства. Очевидно, что перевесить должно первое, отметил Беляев. Тем более если человеку заблокируют добросовестный перевод, то он всегда сможет связаться с банком и доказать это. Тогда ему не придется ждать два дня, чтобы операцию разблокировали, заключил эксперт.
Банковские переводы россиян, которые слишком долго разговаривали по телефону или получили много смс, начнут блокировать на два дня с 25 июля. Такое требование к финансовым организациям огласил Центробанк. О новых правилах и том, как они будут работать, ОТР поговорил с финансовым аналитиком Михаилом Беляевым. Длительные звонки и многочисленные смс с новых номеров могут считаться подозрительными, если такая активность нетипична для человека. С 25 июля банки будут блокировать на двое суток денежные переводы клиентов, за которыми заметили подозрительные коммуникации. Это требование коснется только тех финансовых организаций, у которых есть договор на обмен данными с сотовыми операторами, передал РБК слова представителей ЦБ. Регулятор пояснил, что определять подозрительные разговоры и смс при переводах будут по их частоте и продолжительности. Направлять информацию о таких контактах банкам станут сами операторы. В поле внимание должны попадать те разговоры и сообщения, которые случились незадолго до транзакции. Это только один из новых критериев, попавших в обновленный список признаков перевода денег без согласия клиента. Второй требует блокировать отправку средств, если счет получателя ранее признали мошенническим специальные системы банков. Такую операцию заблокируют, даже если данные подозрительного человека не появлялись в базах ЦБ. Согласно третьему критерию, банки должны заблокировать перевод, если получат информацию из любого канала о том, что против получателя возбуждено уголовное дело. «В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счет», — гласит сообщение ЦБ. Список критериев, по которым банки определяли подозрительные переводы, ЦБ составил в 2018 году. Там говорилось, что операцию нужно заблокировать, если к ней относятся счета и устройства из базы регулятора, за которыми уже замечали попытки транзакций без согласия клиента. Еще одним поводом для заморозки перевода сочли нетипичные для клиента сумму, место операции или гаджет, с которого отправляли деньги. Основная сложность в том, что операторы не обязаны делиться с банками информацией о звонках и сообщениях клиентов. Нет и четкого понимания, какие именно данные нужно использовать, заявили в Сбербанке. В то же время требование ЦБ поможет ускорить взаимодействие с теми банками, которые еще не подписывали соглашения об обмене этой информацией, считают в «ВымпелКоме». Но срок до 25 июля может быть слишком жестким для тех, кто пока не заключил договоры, — так считают многие участники рынка телекоммуникаций. Операторы передают банкам информацию о подозрительных звонках и сообщениях на платной основе, рассказали в ВТБ. Там добавили, что используют эти услуги с момента их появления, но закон не обязывал это делать. Подобные соглашения требуют серьезных затрат, поэтому вряд ли многие банки подключатся к ним, предположил руководитель департамента F.A.C.C.T. Fraud Protection Дмитрий Ермаков. В любом случае с мошенниками нужно бороться, ведь они все время изобретают новые способы доступа к чужим счетам. Один из главных приемов злоумышленников — не дать опомниться банку и клиентам, объяснил ОТР кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. «Блокирование перевода на двое суток как раз выбивает одну из если не козырных, то играющих карт мошенников. За двое суток можно разобраться, в чем там дело: мошенники это или нет, серая ли там схема или нет», — отметил он. Ведь речь не всегда идет о попытках обокрасть клиентов, иногда они сами оказываются в серой зоне. Новые критерии помогут останавливать и тех, кто проводит операции за пределами закона. Например, это могут быть бизнесмены, которые уходят от налогов, пояснил Беляев. Тревогу по поводу новых инструментов для пресечения подозрительных схем обычно испытывают только сами мошенники и не чистые на руку люди, выразил мнение собеседник ОТР. Больше всего вопросов о нарушении прав граждан исходит именно от них, потому что блокируют только подозрительные переводы. «Блокируют перевод не веки вечные, его не отменяют и деньги не конфискуют. Просто тормозят операцию для того, чтобы разобраться. Это в интересах и закона, и самого клиента. Это все направлено на то, чтобы финансовая сфера у нас была стабильной и безопасной», — подчеркнул Михаил Беляев. Обмен данными между банками и операторами не нанесет клиентам ущерба. Если где-то требуется навести порядок, то для этого нужны определенные ограничения, продолжил аналитик. На одной чаше весов безопасность, а на другой — тревоги и небольшие неудобства. Очевидно, что перевесить должно первое, отметил Беляев. Тем более если человеку заблокируют добросовестный перевод, то он всегда сможет связаться с банком и доказать это. Тогда ему не придется ждать два дня, чтобы операцию разблокировали, заключил эксперт.