Крупнейшая в России выставка продуктов питания и напитков сегодня открылась в Москве. «Продэкспо - 2020» объединила более 2,5 тысяч компаний из 70 стран мира. Одна из главных тенденций рынка - здоровое питание. Сейчас Россия импортирует 80 процентов органической продукции. О том, как участники выставки предлагают обеспечить россиян полезной едой - в репортаже Анны Тарубаровой. Участники «Продэкспо - 2020» предлагают получать удовольствие от еды осознанно. Во всяком случае те, кто выставил продукцию в павильоне «Органика». Здесь безвредна не только пища, но и упаковка к ней. Например, обёртку от шоколадного батончика можно отправить в компост. Она - из кукурузного крахмала. В павильоне «Органика» - все с пометкой organic: из Петербурга - оздоровительные коктейли из имбиря и куркумы, из Волгограда - вода в литре которой суточная норма магния, из Киргизии - слива, высушенная без диоксида серы. Стенд Краснодарского края ломает представления о кубанском сельском хозяйстве. На прилавках вместе с помидорами, батат - сладкий картофель. Кубанские фермеры первыми в России сертифицировали эту культуру как органический продукт. Не только благодаря хорошему климату. Сергей Воданюк, собственник органического хозяйства: «Не нужно думать, что органическое производство - это какой-то огородничество примитивное. Нет! Это инновационная сельская отрасль. Там невозможно работать без науки!». Овощи на третьем месте в потребительском запросе россиян. Первые два держат молоко и мясо. Всех этих продуктов в стране дефицит, делятся эксперты на конференции, посвящённой органике и здоровому образу жизни. По их оценке, в выращивании и производстве натуральных продуктов, Россия отстала от Европы на 90 лет. В пример приводят Германию, где ещё в 2016 году этот рынок оценивался в десять миллиардов долларов. У нас сейчас - в 40 раз меньше - 250 миллионов. Только один процент земельного банка используется под органику. Олег Мироненко, исполнительный директор Национального органического союза: «Целый ряд регионов ввёл свои программы поддержки. Раньше получалось так, что органики находились за пределами программы поддержки. Те, кто получали химические удобрения, имели субсидии на закупку, а те, кто покупали биопрепараты, таких вещей не имели. Вот например, Воронежская область ввела программу субсидирования». Пока органические предприятия малочисленны и осторожны - в национальном союзе 34 компании - слишком много к ним требований. Например, чтобы получить знак «органик» картофель проверяют на 400 показателей. До получения первой прибыли проходит не меньше четырёх лет. В итоге себестоимость такой картошки в три раза выше. На выставке не только говорят, показывают и угощают, но и соревнуются. Всю неделю дегустаторы будут выбирать лучшие продукты. Так что к пятнице, 14 февраля, мы узнаем, на какие товары в российских магазинах стоит обратить внимание.