Доктор экономических наук Леонида Холода рассказал в беседе с «Вечерней Москвой», какие продукты подорожают в марте. Почти треть россиян отмечают рост цен на мясо и птицу. А Минсельхоз инициирует снижение импортных пошлин на помидоры и огурцы для сдерживания роста цен. Как подчеркнул специалист, на цены влияют разные факторы. Резкий рост стоимости объясняется поднятием тарифов на электричество и задержками поставок. «Это произошло из-за поднятия цен на электричество. Кроме того, тепличная продукция с юга России поступила не вовремя. По оценкам Росстата, стоимость огурцов и помидоров стала выше на 60 процентов с начала 2023 года. Население стало покупать огурцы на 50 процентов меньше. Такой отказ должен был привести к резкому падению цены, но она не снижается», — отметил эксперт. По его словам, помидоры и огурцы не подорожают в марте, так как рост цен и без того критический. В этом случае производство и транспортировка будут бессмысленны. Однако можно ожидать рост цен на свеклу, морковь, лук и картошку для компенсации затрат на хранение. Платежеспособный спрос не влияет на цены только на продукты первой необходимости, отметил специалист. Бакалея может снизиться в цене ненамного. А вот мясо и птица продолжат дорожать. «Говядина, баранина, козлятина и индюшатина — это эластичные товары. А курица является товаром малоэластичным. На нее сваливается спрос с дорогих видов мяса, от которых покупатели отказываются. На курицу цена будет расти — как на резервное мясо», — добавил Холод. Также подорожание может коснуться и морской продукции, а пресноводная рыба будет дорожать из-за повышенного спроса покупателей. На хлеб же цены будут сдерживать. «Хлеб — это политический товар. На хлеб цена может расти, но есть сорта, которые удорожание особо не затрагивает. Например, батон нарезной, хлеб «Дарницкий» или «Орловский». Остальные виды продолжат расти в цене. Но относительно социальных сортов по негласной договоренности цена практически не будет меняться», — отметил экономист. Цены на молочные продукты также могут вырасти, но не на все категории товаров, так как они итак постоянно растут из-за инфляции издержек.