На Енисее завершается летняя навигация. За ее время через Дудинку, самый северный международный порт России, прошло больше трех миллионов тонн грузов. В последний рейс этого года теплоходы провожал Андрей Давыдов из Красноярского края.
В порту Дудинки в это время уже настоящая зима — возле берегов и на притоках Енисея несет плотные ледяные поля, поэтому теплоходы спешат пробиться через пургу и вернуться на юг, подальше от надвигающейся полярной ночи.
Вверх по Енисею сейчас поднимается целая флотилия судов. Большие теплоходы толкают перед собой плавкраны и баржи. Навигация на большой реке подходит к завершению.
Капитан Олег Крапивин на флоте более тридцати лет. Навигацию этого года начинал на Подкаменной Тунгуске, потом ходил и по Нижней. За лето оставил за кормой тысячи речных миль. Но больше всего ему запомнилась буря, в которую он попал недалеко от Ледневского мыса.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Молнии такой, грозы такой я не видел, по-моему, никогда в жизни! Сверкало со всех сторон! Над нами там спереди за кормой, и сильный-сильный ветер, что-то там 20 с лишним метров, и самое главное — ночью это, тяжелое время суток».
А вот Денис — курсант речного училища, и для него это только первая навигация. Парень признается: было сложно, но коллектив теплохода помог справиться с трудностями.
Моторист-рулевой Денис Елтратов: «Я поначалу не знал, какие суда бывают, некоторые знал только. А тут меня привели на буксир- толкач, я начал работать. Самое тяжелое было освоится, научиться делать, на маневрах троса вязать, все остальное заделывать, составы составлять».
Часть флота останется зимовать в затоне енисейского поселка Подтесово. Там сейчас горячая пора — нужно подготовить возвращающиеся теплоходы к зимней стоянке и ремонту.
Заместитель директора ремонтно-эксплуатационной базы Максим Боголюбов: «Ежечасно прибывают новые суда, часть нашего флота задействована на то, чтобы заводить не самоходный флот уже к местам зимовки, часть в расстановке задействовано, ну и плюс сразу уже под разворот судоремонта ведется подъемка на слип — судоподъемное сооружение, то есть для ремонта подводной части, ну и разворот уже на затоне».
А вот теплоход «Лейтенант Филиппов» еще ждет речная дорога в Красноярск. Этот последний в этом году рейс эмоционально самый тяжелый.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Конец навигации — это, по-моему, у всех так. Как бы ты ни любил это дело, всем хочется домой уже».
На Енисее завершается летняя навигация. За ее время через Дудинку, самый северный международный порт России, прошло больше трех миллионов тонн грузов. В последний рейс этого года теплоходы провожал Андрей Давыдов из Красноярского края.
В порту Дудинки в это время уже настоящая зима — возле берегов и на притоках Енисея несет плотные ледяные поля, поэтому теплоходы спешат пробиться через пургу и вернуться на юг, подальше от надвигающейся полярной ночи.
Вверх по Енисею сейчас поднимается целая флотилия судов. Большие теплоходы толкают перед собой плавкраны и баржи. Навигация на большой реке подходит к завершению.
Капитан Олег Крапивин на флоте более тридцати лет. Навигацию этого года начинал на Подкаменной Тунгуске, потом ходил и по Нижней. За лето оставил за кормой тысячи речных миль. Но больше всего ему запомнилась буря, в которую он попал недалеко от Ледневского мыса.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Молнии такой, грозы такой я не видел, по-моему, никогда в жизни! Сверкало со всех сторон! Над нами там спереди за кормой, и сильный-сильный ветер, что-то там 20 с лишним метров, и самое главное — ночью это, тяжелое время суток».
А вот Денис — курсант речного училища, и для него это только первая навигация. Парень признается: было сложно, но коллектив теплохода помог справиться с трудностями.
Моторист-рулевой Денис Елтратов: «Я поначалу не знал, какие суда бывают, некоторые знал только. А тут меня привели на буксир- толкач, я начал работать. Самое тяжелое было освоится, научиться делать, на маневрах троса вязать, все остальное заделывать, составы составлять».
Часть флота останется зимовать в затоне енисейского поселка Подтесово. Там сейчас горячая пора — нужно подготовить возвращающиеся теплоходы к зимней стоянке и ремонту.
Заместитель директора ремонтно-эксплуатационной базы Максим Боголюбов: «Ежечасно прибывают новые суда, часть нашего флота задействована на то, чтобы заводить не самоходный флот уже к местам зимовки, часть в расстановке задействовано, ну и плюс сразу уже под разворот судоремонта ведется подъемка на слип — судоподъемное сооружение, то есть для ремонта подводной части, ну и разворот уже на затоне».
А вот теплоход «Лейтенант Филиппов» еще ждет речная дорога в Красноярск. Этот последний в этом году рейс эмоционально самый тяжелый.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Конец навигации — это, по-моему, у всех так. Как бы ты ни любил это дело, всем хочется домой уже».
На Енисее завершается летняя навигация. За ее время через Дудинку, самый северный международный порт России, прошло больше трех миллионов тонн грузов. В последний рейс этого года теплоходы провожал Андрей Давыдов из Красноярского края.
В порту Дудинки в это время уже настоящая зима — возле берегов и на притоках Енисея несет плотные ледяные поля, поэтому теплоходы спешат пробиться через пургу и вернуться на юг, подальше от надвигающейся полярной ночи.
Вверх по Енисею сейчас поднимается целая флотилия судов. Большие теплоходы толкают перед собой плавкраны и баржи. Навигация на большой реке подходит к завершению.
Капитан Олег Крапивин на флоте более тридцати лет. Навигацию этого года начинал на Подкаменной Тунгуске, потом ходил и по Нижней. За лето оставил за кормой тысячи речных миль. Но больше всего ему запомнилась буря, в которую он попал недалеко от Ледневского мыса.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Молнии такой, грозы такой я не видел, по-моему, никогда в жизни! Сверкало со всех сторон! Над нами там спереди за кормой, и сильный-сильный ветер, что-то там 20 с лишним метров, и самое главное — ночью это, тяжелое время суток».
А вот Денис — курсант речного училища, и для него это только первая навигация. Парень признается: было сложно, но коллектив теплохода помог справиться с трудностями.
Моторист-рулевой Денис Елтратов: «Я поначалу не знал, какие суда бывают, некоторые знал только. А тут меня привели на буксир- толкач, я начал работать. Самое тяжелое было освоится, научиться делать, на маневрах троса вязать, все остальное заделывать, составы составлять».
Часть флота останется зимовать в затоне енисейского поселка Подтесово. Там сейчас горячая пора — нужно подготовить возвращающиеся теплоходы к зимней стоянке и ремонту.
Заместитель директора ремонтно-эксплуатационной базы Максим Боголюбов: «Ежечасно прибывают новые суда, часть нашего флота задействована на то, чтобы заводить не самоходный флот уже к местам зимовки, часть в расстановке задействовано, ну и плюс сразу уже под разворот судоремонта ведется подъемка на слип — судоподъемное сооружение, то есть для ремонта подводной части, ну и разворот уже на затоне».
А вот теплоход «Лейтенант Филиппов» еще ждет речная дорога в Красноярск. Этот последний в этом году рейс эмоционально самый тяжелый.
Капитан-механик Енисейского речного пароходства Олег Крапивин: «Конец навигации — это, по-моему, у всех так. Как бы ты ни любил это дело, всем хочется домой уже».