Частным инвесторам отдадут места в вузах
Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон «Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки должны вступить в силу с января 2017 года. По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций компаниям. "Ожидаемым результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина. В настоящее время целевой прием студентов проводится в рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов. В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой профильных специалистов под конкретные нужды. Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз — работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти, который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения рабочего места по его профессии. "Трехсторонний договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Частным инвесторам отдадут места в вузах
Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон «Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки должны вступить в силу с января 2017 года. По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций компаниям. "Ожидаемым результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина. В настоящее время целевой прием студентов проводится в рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов. В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой профильных специалистов под конкретные нужды. Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз — работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти, который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения рабочего места по его профессии. "Трехсторонний договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки. 
Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон «Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки должны вступить в силу с января 2017 года. По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций компаниям. "Ожидаемым результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина. В настоящее время целевой прием студентов проводится в рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов. В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой профильных специалистов под конкретные нужды. Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз — работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти, который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения рабочего места по его профессии. "Трехсторонний договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки.