Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином
подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон
«Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных
компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными
жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер
пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества
целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной
базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для
вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки
должны вступить в силу с января 2017 года.
По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было
поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций
компаниям.
"Ожидаемым
результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных
экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы
образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных
источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина.
В настоящее время целевой прием студентов проводится в
рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и
осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным
предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками
предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная
практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По
оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут
ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов.
В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае
вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для
абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору
предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства
из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на
выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на
работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный
механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой
профильных специалистов под конкретные нужды.
Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые
предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом
предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз —
работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее
учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое
формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее
учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти,
который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе
профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения
рабочего места по его профессии.
"Трехсторонний
договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо
форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В
этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной
власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему
договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку
кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной
власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая
повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки.
Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином
подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон
«Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных
компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными
жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер
пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества
целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной
базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для
вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки
должны вступить в силу с января 2017 года.
По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было
поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций
компаниям.
"Ожидаемым
результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных
экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы
образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных
источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина.
В настоящее время целевой прием студентов проводится в
рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и
осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным
предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками
предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная
практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По
оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут
ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов.
В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае
вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для
абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору
предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства
из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на
выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на
работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный
механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой
профильных специалистов под конкретные нужды.
Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые
предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом
предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз —
работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее
учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое
формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее
учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти,
который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе
профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения
рабочего места по его профессии.
"Трехсторонний
договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо
форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В
этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной
власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему
договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку
кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной
власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая
повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки.
Минэкономразвития совместно с Минобрнауки и Минфином
подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующий закон
«Об образовании». Поправками предлагается установить возможность для частных
компаний участия в целевом приеме студентов в вузы, если они являются крупными
жертвователями в фонды целевых капиталов образовательной организации (размер
пожертвования должен составлять более 10% балансовой стоимости имущества
целевого капитала) или участвуют в развитии материальной и учебно-лабораторной
базы. В последнем случае компания должна потратить на технические подарки для
вуза более 1 млн рублей за год, предшествующий набору. Предполагаемые поправки
должны вступить в силу с января 2017 года.
По словам помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, ведомствам было
поручено подготовить проект федерального закона о предоставлении преференций
компаниям.
"Ожидаемым
результатом принятия законопроекта предполагается подготовка востребованных
экономикой кадров с использованием современной материально-технической базы
образовательных организаций, привлечение в сферу образования внебюджетных
источников финансирования", — пояснила Елена Лашкина.
В настоящее время целевой прием студентов проводится в
рамках установленной квоты (порядка 15% от общего числа бюджетных мест) и
осуществляется на основе договора вуза с органом госвласти субъекта, унитарным
предприятием, государственной компанией или корпорацией. Фактически поправками
предлагается допустить в вузы представителей частного сектора. Подобная
практика достаточно широко распространена за рубежом, особенно в США. По
оценкам ведомств, таким образом частные компании уже на начальном этапе смогут
ежегодно подготавливать для себя около 4 тыс. студентов.
В данном механизме выгоду получают обе стороны. В случае
вуза этой выгодой является дополнительное внебюджетное финансирование. Для
абитуриентов выгода заключается в том, что при поступлении по целевому набору
предприятие или ведомство обязуется оплатить их обучение или выделить средства
из бюджета. В случае успешного прохождения испытаний они зачисляются на
выбранный факультет, обучаются там, а после окончания вуза отправляются на
работу на то предприятие, которое за них заплатило. Для работодателей подобный
механизм является прямой инвестицией в человеческий капитал и подготовкой
профильных специалистов под конкретные нужды.
Стоит отметить и трехсторонние соглашения, которые
предлагаются Минобрнауки к введению с 2017 года. В настоящий момент законом
предусматривается заключение такого договора в двустороннем порядке: вуз —
работодатель и вуз — орган исполнительной власти. В первом случае высшее
учебное заведение заключает соглашение с конкретным предприятием, которое
формирует необходимый заказ по подготовке кадров под себя. Во втором — высшее
учебное заведение подписывает соглашение с органом исполнительной власти,
который формирует заказ на подготовку специалистов по востребованным в регионе
профессиям, однако по окончании обучения это не гарантирует студенту получения
рабочего места по его профессии.
"Трехсторонний
договор позволит обеспечить выпускника рабочим местом даже в случае каких-либо
форс-мажорных обстоятельств, например ликвидации организации-работодателя. В
этом случае новое место ему гарантированно обеспечит орган исполнительной
власти, чья подпись также будет стоять в договоре. Благодаря трехстороннему
договору любая организация или компания сможет не только заказать подготовку
кадров в рамках целевого обучения, но и под патронатом органа исполнительной
власти напрямую обеспечить студентов особой материальной поддержкой, включая
повышенные стипендии", — говорят в пресс-службе Минобрнауки.