Челябинские автомобилисты и администрация города недовольны работой камер видеофиксации нарушений

Челябинские автомобилисты и администрация города недовольны работой камер видеофиксации нарушений
Четырехлетняя Аня Терентьева с ДЦП нуждается в комплексной реабилитации
Якутские школьники перед уроками начали исполнять гимн России
Мэр Владивостока уволил ответственного за уборку снега в городе
В Сибири перекрыт канал многомиллионной контрабанды томского леса
Жители Челябинска штурмуют кабинеты наркологов, чтобы получить справки для ГИБДД по старым ценам
Госдума в финальном чтении рассмотрит проект федерального бюджета на ближайшие три года
Новости, 21.11.2019, 10:00. Полный выпуск
В Лондоне проходит выставка, посвященная эволюции автомобиля в XX веке
В Зимбабве полицейские дубинками разогнали желающих послушать выступление лидера оппозиции
Гуманитарный корабль «Океан Викинг» спас 30 человек у берегов Ливии

Администрация Челябинска отказалась от дополнительного финансирования инфраструктуры дорог и установки новых светофоров. Там смогли выделить лишь 200 миллионов рублей из необходимых полутора миллиардов. Власти объясняют это просто: из денег, полученных от штрафов ГИБДД – а это 600 миллионов – местный бюджет не получил ни копейки.

Челябинский блогер Павел Федоров с сегодняшнего дня перестал мыть свою машину. Теперь видеокамеры на дорогах не смогут зафиксировать номер его автомобиля. Ездит Павел аккуратно. Но региональная ГИБДД каждую неделю присылает ему штрафные квитанции. В месяц набегает от двух до пяти тысяч рублей. Нарушение, говорит Павел, всегда одно и то же: выезд за стоп-линию.

"Это какой-то дополнительный налог, помимо страховки и дорожного налога и обслуживания автомобиля мне приходится платить регулярно эти штрафы. Ну как неизбежные такие расходы", – говорит Павел Федоров, житель г. Челябинска.

Не выезжать за стоп-линию в Челябинске невозможно. Ни на одном крупном городском перекрестке нет дорожной разметки. А видеокамеры думают, что есть.

"В электронном варианте эта стоп-линия существует в самой прошивке этой видеокамеры. Но по факту на дороге ее нет. Зато 800 рублей с тебя возьмут 100 процентов", – говорит Павел Федоров, житель г. Челябинска.

В областной Госавтоинспекции объясняют: на каждом перекрестке есть знак "Стоп". Независимо от разметки, автомобилисты обязаны остановиться перед этим знаком. Однако, дороги в центре Челябинска широкие: в пять, а то и шесть полос. Разглядеть знак на обочине даже из третьего ряда сложно. К тому же он стоит слишком далеко от светофора.

"С какой целью сделали такой перекресток – для меня загадка, потому что светофор должен быть в принципе, вот здесь. Там же, где и стоп. По факту да, просто инфраструктурная ошибка", – говорит Алексей Бруй, руководитель Челябинского клуба автомобилистов.

В Челябинске сегодня 37 постов видеофиксации нарушений.Видеокамерами теперь оборудованы почти все перекрестки города. В результате за 2015 год челябинские водители получили штрафных квитанций на общую сумму 600 миллионов рублей – в сотни раз больше, чем в 2014.

"Для нас-то самое главное – не количество нарушений, выявленных данными комплексами, самое главное – снижение аварийности. Аварийность у нас снизилась на 10 процентов в городе Челябинске. Мы сохранили 11 жизней, это дорого стоит", – говорит Олег Жиляев, заместитель начальника УГИБДД по г. Челябинску.

Но сами автовладельцы возмущены: штрафы стали брать чаще, а в городе по-прежнему нет ни одной улицы с нормальным покрытием. Даже центральные магистрали, не говоря об улицах на окраинах - в ямах. Нет и дорожной инфраструктуры: систем расчета транспортного потока или подвесных светофоров над многополосными дорогами. А светофор с таймером для столицы Южного Урала сегодня все еще большая редкость.

"Если мы говорим о перекрестке, где поворот налево и еще народ разворачивается, еще и без выделенной секции светофора, то ни о какой безопасности мы не можем вести речь, и никакие камеры здесь нас не спасут", – говорит Алексей Бруй, руководитель Челябинского клуба автомобилистов.

В администрации Челябинска тоже недовольны: из 600 миллионов штрафов городскому бюджету не досталось ничего. Поэтому на обслуживание и реконструкцию дорожной инфраструктуры город в этом году смог выделить только 200 миллионов рублей. А чтобы расставить светофоры с таймерами, нужно не меньше полутора миллиардов. Зато в этом году Госавтоинспекция региона планирует разместить в городе еще 20 видеокамер.

По данным сайта "Штрафы ГИБДД" за 2015 год, примерно две трети автомобилистов в России получают одну-две штрафных квитанции в год. Почти каждый третий получает до четырех штрафов ежегодно. А 10 процентов водителей получают так называемое "письмо счастья" от автоинспекции каждый месяц. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)