Челябинское подземелье. Метро в Челябинске строят 21 год и конца пока не видно

Власти Челябинска назвали новый срок сдачи метро в эксплуатацию – 2016 год. Но только в том случае, если федеральный центр возобновит финансирование. Подземку в Челябинске строят уже 21 год.

Будущая станция челябинского метро «Комсомольская площадь», среди четырех строящихся, находится в наибольшей степени готовности. Станцию успели возвести, пока поступало финансирование из федерального бюджета. Но с 2009 года Москва денег на строительство подземки не давала, а достроить объект за свой счет Челябинской области не под силу.

«Финансирование обязательно, оно и было у нас, и мы надеемся, что будет с 2015 года. Идет с трех бюджетов – город, область, то есть региональный бюджет, и, конечно, федеральный», – говорит Владимир Олейников, заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству.

Строители, которые начинали работы по закладке метро, давно ушли на пенсию. За 21 год из восьми километров тоннелей построено только четыре. Но новое поколение метростроевцев уверено: великая стройка на стыке двух веков скоро закончится.

«Большая часть, процентов 60, построено. Поэтому если говорить о сроках – 2-3 года можно говорить о том, что первая электричка пойдет», – говорит Валерий Мочалкин, заместитель главного инженера ОАО Челябметрострой.

Для поддержания челябинского метрополитена в текущем, «замороженном», состоянии требуется не менее 200 миллионов рублей в год. Из тоннелей нужно каждую минуту откачивать воду и подавать свежий воздух с поверхности. Для продолжения строительства требуются суммы в разы больше.

«Я сказал, что цифра на строительство – это пять-шесть миллиардов в год. У нас есть, кем это осваивать. То есть достаточно сильные подрядные организации. Есть оборудование соответствующее», – говорит Владимир Олейников.

Именно ненадлежащие использование оборудования при строительстве стало причиной возбуждения уголовного дела. В офисах Челябметростроя и всех подрядных организаций оперативники ФСБ провели обыски.

Следствие установило, что по завышенным ценам было закуплено оборудование, которое впоследствии даже не было смонтировано.

«Все сроки гарантийные эксплуатации уже давно вышли, возникает вопрос вообще о необходимости приобретения этого оборудования», – говорит Марина Горлевская, сотрудник пресс-службы УФСБ Челябинской области.

Известный челябинский диггер Павел Федоров прошел южноуральскую подземку вдоль и поперек. За этот год он спускался под землю трижды. «Ничего абсолютно не меняется. Постоянно посещаю одни и те же места, и все стоит, как было. Даже доходит до того, что некоторый инструмент валяется три года на одном и том же месте», – говорит Павел Федоров.

В Челябметрострое отвечают – мы просто делаем свою работу. И просят федеральный центр увеличить финансирование. Сегодня, для проведения консервации объекта необходимо будет потратить пять миллиардов рублей, а чтобы достроить – все пятнадцать.

На строительство метро в Челябинске власти уже потратили почти такую же сумму – около 14 миллиардов рублей. 9 из них — с 1992 по 2008, когда поддержку оказывал федеральный бюджет. С 2009 почти 5 миллиардов рублей ушло фактически на поддержание строительных объектов в рабочем состоянии. При этом чиновники уверены – запустить метро в течение трех лет можно. Но для этого нужно как минимум 5-6 миллиардов в год, то есть в сумме еще около 15-18 миллиардов рублей.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)