В Перми жители частного сектора в микрорайоне Заостровка угрожают перекрыть шлагбаумом дорогу через их квартал. Грунтовое покрытие не справляется с потоком грузовиков, которые едут на расположенные по соседству оптовые базы и обратно. Администрация асфальтировать улицу не торопится. С подробностями - Екатерина Полевщикова.
Люция Закирова, как и другие жители микрорайона Заостровка на окраине Перми, ходит этой тропинкой каждый день на автобусную остановку.
Люция Закирова, житель Перми: "Вот этот путь у нас к автобусу, через свалку и болото".
А по дороге и вовсе не пройти. Проливные дожди и плотный поток машин уничтожили и без того хлипкое дорожное полотно.
Люция Закирова, житель Перми: "В июле отсыпали. Ну вот, посмотрите, помогает это? На следующий день дождь прошел - и опять ямы кругом и лужи. Дети падают. Идут в школу и падают. Возвращаются, переодеваются и снова идут".
В частном секторе - триста домов. До центра Перми - всего 7 километров. Но здесь, как в глухой деревне: нет ни освещения, ни водопровода, ни газа, ни дорог. Самая востребованная обувь в любую погоду - резиновые сапоги: лужи здесь не просыхают, даже когда светит солнце.
Люция Закирова, житель Перми: "Постоянно мы звоним в администрацию. Они приезжают, отсыпают нам какой-нибудь строительный мусор, или битый кирпич или еще что-нибудь. Потом трактором выпрямят. А на следующий день - снова так!".
Но новый асфальт жителям Заостровки не положен, говорят чиновники. И ссылаются на нормативы, по которым к домам частного сектора нужно прокладывать дороги так называемого "переходного типа" - асфальтированию они не подлежат.
Никита Сеземин, начальник отдела благоустройства администрации Дзержинского района Перми: "Они жалуются, потому что дорога в принципе не асфальтовая, то есть вода, к сожалению, медленно уходит. Будем пытаться так или иначе помочь в этой ситуации".
Заостровцев такие ответы не устраивают. Ведь общей дорогой активно пользуются не только жители частных домов, но и промышленные предприятия со всей округи. А загруженность магистрали - важный показатель в определении ее категории.
Нелли Селиверстова, житель Перми: "Деревообрабатывающий завод, фруктохранилище, шиномонтаж… Машин идет немерено! И все разбили! И мы хотим, чтобы нам помогли в нашем житье-бытье".
К тому же, ни в одном законе не сказано, что в частном секторе не должно быть хороших асфальтовых дорог. Но городские чиновники обещают только опять засыпать ямы - в перерыве между дождями.
Однако, жители намерены добиваться своего. И говорят, что готовы даже заасфальтировать дорогу за свой счет и поставить шлагбаум для большегрузов.
Проектная документация для асфальтирования улицы подлежит обязательной государственной экспертизе. По нормативам, если улица с тротуарами и проезжей частью уже 15 метров, положить асфальт там за счет городского бюджета нельзя. Второстепенная дорога в частном секторе, вроде пермского микрорайона Заостровка, как правило, не соответствует этим требованиям.
Как подсчитал Росстат, протяженность дорог в России, с учетом уличной сети городов, составляет почти 1,5 млн километров. Треть приходится на "грунтовки". Твердого покрытия не имеют более половины дорог местного значения.
46 тысяч малых городов, сел, деревень и поселков, или каждый третий населенный пункт страны, не связаны с региональными шоссе асфальтированными дорогами. Иными словами, у 14 миллионов человек нет надежного круглогодичного доступа к дорогам общего пользования.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Через свалку и болото. Жители пермской Заостровки с трудом добираются в школу и на работу – дорогу размыло дождями
В Перми жители частного сектора в микрорайоне Заостровка угрожают перекрыть шлагбаумом дорогу через их квартал. Грунтовое покрытие не справляется с потоком грузовиков, которые едут на расположенные по соседству оптовые базы и обратно. Администрация асфальтировать улицу не торопится. С подробностями - Екатерина Полевщикова.
Люция Закирова, как и другие жители микрорайона Заостровка на окраине Перми, ходит этой тропинкой каждый день на автобусную остановку.
Люция Закирова, житель Перми: "Вот этот путь у нас к автобусу, через свалку и болото".
А по дороге и вовсе не пройти. Проливные дожди и плотный поток машин уничтожили и без того хлипкое дорожное полотно.
Люция Закирова, житель Перми: "В июле отсыпали. Ну вот, посмотрите, помогает это? На следующий день дождь прошел - и опять ямы кругом и лужи. Дети падают. Идут в школу и падают. Возвращаются, переодеваются и снова идут".
В частном секторе - триста домов. До центра Перми - всего 7 километров. Но здесь, как в глухой деревне: нет ни освещения, ни водопровода, ни газа, ни дорог. Самая востребованная обувь в любую погоду - резиновые сапоги: лужи здесь не просыхают, даже когда светит солнце.
Люция Закирова, житель Перми: "Постоянно мы звоним в администрацию. Они приезжают, отсыпают нам какой-нибудь строительный мусор, или битый кирпич или еще что-нибудь. Потом трактором выпрямят. А на следующий день - снова так!".
Но новый асфальт жителям Заостровки не положен, говорят чиновники. И ссылаются на нормативы, по которым к домам частного сектора нужно прокладывать дороги так называемого "переходного типа" - асфальтированию они не подлежат.
Никита Сеземин, начальник отдела благоустройства администрации Дзержинского района Перми: "Они жалуются, потому что дорога в принципе не асфальтовая, то есть вода, к сожалению, медленно уходит. Будем пытаться так или иначе помочь в этой ситуации".
Заостровцев такие ответы не устраивают. Ведь общей дорогой активно пользуются не только жители частных домов, но и промышленные предприятия со всей округи. А загруженность магистрали - важный показатель в определении ее категории.
Нелли Селиверстова, житель Перми: "Деревообрабатывающий завод, фруктохранилище, шиномонтаж… Машин идет немерено! И все разбили! И мы хотим, чтобы нам помогли в нашем житье-бытье".
К тому же, ни в одном законе не сказано, что в частном секторе не должно быть хороших асфальтовых дорог. Но городские чиновники обещают только опять засыпать ямы - в перерыве между дождями.
Однако, жители намерены добиваться своего. И говорят, что готовы даже заасфальтировать дорогу за свой счет и поставить шлагбаум для большегрузов.
Проектная документация для асфальтирования улицы подлежит обязательной государственной экспертизе. По нормативам, если улица с тротуарами и проезжей частью уже 15 метров, положить асфальт там за счет городского бюджета нельзя. Второстепенная дорога в частном секторе, вроде пермского микрорайона Заостровка, как правило, не соответствует этим требованиям.
Как подсчитал Росстат, протяженность дорог в России, с учетом уличной сети городов, составляет почти 1,5 млн километров. Треть приходится на "грунтовки". Твердого покрытия не имеют более половины дорог местного значения.
46 тысяч малых городов, сел, деревень и поселков, или каждый третий населенный пункт страны, не связаны с региональными шоссе асфальтированными дорогами. Иными словами, у 14 миллионов человек нет надежного круглогодичного доступа к дорогам общего пользования.
В Перми жители частного сектора в микрорайоне Заостровка угрожают перекрыть шлагбаумом дорогу через их квартал. Грунтовое покрытие не справляется с потоком грузовиков, которые едут на расположенные по соседству оптовые базы и обратно. Администрация асфальтировать улицу не торопится. С подробностями - Екатерина Полевщикова.
Люция Закирова, как и другие жители микрорайона Заостровка на окраине Перми, ходит этой тропинкой каждый день на автобусную остановку.
Люция Закирова, житель Перми: "Вот этот путь у нас к автобусу, через свалку и болото".
А по дороге и вовсе не пройти. Проливные дожди и плотный поток машин уничтожили и без того хлипкое дорожное полотно.
Люция Закирова, житель Перми: "В июле отсыпали. Ну вот, посмотрите, помогает это? На следующий день дождь прошел - и опять ямы кругом и лужи. Дети падают. Идут в школу и падают. Возвращаются, переодеваются и снова идут".
В частном секторе - триста домов. До центра Перми - всего 7 километров. Но здесь, как в глухой деревне: нет ни освещения, ни водопровода, ни газа, ни дорог. Самая востребованная обувь в любую погоду - резиновые сапоги: лужи здесь не просыхают, даже когда светит солнце.
Люция Закирова, житель Перми: "Постоянно мы звоним в администрацию. Они приезжают, отсыпают нам какой-нибудь строительный мусор, или битый кирпич или еще что-нибудь. Потом трактором выпрямят. А на следующий день - снова так!".
Но новый асфальт жителям Заостровки не положен, говорят чиновники. И ссылаются на нормативы, по которым к домам частного сектора нужно прокладывать дороги так называемого "переходного типа" - асфальтированию они не подлежат.
Никита Сеземин, начальник отдела благоустройства администрации Дзержинского района Перми: "Они жалуются, потому что дорога в принципе не асфальтовая, то есть вода, к сожалению, медленно уходит. Будем пытаться так или иначе помочь в этой ситуации".
Заостровцев такие ответы не устраивают. Ведь общей дорогой активно пользуются не только жители частных домов, но и промышленные предприятия со всей округи. А загруженность магистрали - важный показатель в определении ее категории.
Нелли Селиверстова, житель Перми: "Деревообрабатывающий завод, фруктохранилище, шиномонтаж… Машин идет немерено! И все разбили! И мы хотим, чтобы нам помогли в нашем житье-бытье".
К тому же, ни в одном законе не сказано, что в частном секторе не должно быть хороших асфальтовых дорог. Но городские чиновники обещают только опять засыпать ямы - в перерыве между дождями.
Однако, жители намерены добиваться своего. И говорят, что готовы даже заасфальтировать дорогу за свой счет и поставить шлагбаум для большегрузов.
Проектная документация для асфальтирования улицы подлежит обязательной государственной экспертизе. По нормативам, если улица с тротуарами и проезжей частью уже 15 метров, положить асфальт там за счет городского бюджета нельзя. Второстепенная дорога в частном секторе, вроде пермского микрорайона Заостровка, как правило, не соответствует этим требованиям.
Как подсчитал Росстат, протяженность дорог в России, с учетом уличной сети городов, составляет почти 1,5 млн километров. Треть приходится на "грунтовки". Твердого покрытия не имеют более половины дорог местного значения.
46 тысяч малых городов, сел, деревень и поселков, или каждый третий населенный пункт страны, не связаны с региональными шоссе асфальтированными дорогами. Иными словами, у 14 миллионов человек нет надежного круглогодичного доступа к дорогам общего пользования.