Chery, Haval и Geely за год получили 300 млрд руб. выручки на рынке РФ
Совокупная выручка представительств трёх основных китайских игроков российского легкового авторынка - Chery (бренды Chery, Exeed и Omoda), Great Wall (бренды Great Wall и Haval) и Geely - за 2022 год взлетела в 1,9 раза, до 297 млрд рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные отчетности компаний по РСБУ. Общая прибыль "дочек" Chery (АО "Чери Автомобили Рус"), Geely (ООО "Джили Моторс") и Haval вместе с юрлицом российского автозавода Great Wall (ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус") по итогам 2022 года по РСБУ составила почти 75 млрд руб. Представительство Chery в 2022 году показало рекордную в отрасли чистую прибыль - 29,8 млрд руб. По обороту компания стала второй в секторе с результатом 147,5 млрд руб. (рост в 2,4 раза). Первым был "АвтоВАЗ", чья выручка за год упала на 43%, до 170 млрд руб. Второй по объему результат чистой прибыли на авторынке за прошлый год - 27,7 млрд руб. - принадлежит автозаводу Haval, единственному локальному предприятию с производством полного цикла и одновременно единственным иностранный автозаводом, который не приостанавливал работу. Дистрибьютор Haval отразил скромную годовую прибыль в 517 млн руб. Значительной по меркам авторынка была прибыль "дочки" Geely - почти 16,8 млрд руб. В своей отчетности компания отмечает, что в 2023 году выплатила в пользу китайского акционера 5 млрд руб. дивидендов по итогам работы в I полугодии 2022 года. За год дистрибьютор нарастил оборот в 1,8 раза, до 66,6 млрд руб. Автомобили Geely поставляются на рынок РФ, в частности, из Белоруссии, где работает автосборочное СП "БелДжи". Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), три китайских производителя в 2022 году реализовали на российском рынке в общей сложности 113,4 тыс. новых автомобилей (+8,4%), нарастив общую рыночную долю в 2,6 раза, до 16,5%. Продажи Chery, Haval и Geely продолжают рост - по итогам I квартала 2023 года в РФ было продано 60,481 тыс. автомобилей "большой китайской тройки", что превышает прошлогодний показатель за аналогичный период в 2,7 раза. Совокупная доля брендов в январе-марте увеличилась почти в 5 раз - с 8,1% до 39,4%. В целом, десять крупнейших игроков российского авторынка по итогам 2022 года совокупно получили чуть более 970 млрд руб. выручки по РСБУ, в то время как общий оборот десятки лидеров 2021 года составлял порядка 2,2 трлн руб. Компании "большой тройки" за прошлый год сформировали половину оборота топ-10, куда впервые попали все втроем.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Chery, Haval и Geely за год получили 300 млрд руб. выручки на рынке РФ
Совокупная выручка представительств трёх основных китайских игроков российского легкового авторынка - Chery (бренды Chery, Exeed и Omoda), Great Wall (бренды Great Wall и Haval) и Geely - за 2022 год взлетела в 1,9 раза, до 297 млрд рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные отчетности компаний по РСБУ. Общая прибыль "дочек" Chery (АО "Чери Автомобили Рус"), Geely (ООО "Джили Моторс") и Haval вместе с юрлицом российского автозавода Great Wall (ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус") по итогам 2022 года по РСБУ составила почти 75 млрд руб. Представительство Chery в 2022 году показало рекордную в отрасли чистую прибыль - 29,8 млрд руб. По обороту компания стала второй в секторе с результатом 147,5 млрд руб. (рост в 2,4 раза). Первым был "АвтоВАЗ", чья выручка за год упала на 43%, до 170 млрд руб. Второй по объему результат чистой прибыли на авторынке за прошлый год - 27,7 млрд руб. - принадлежит автозаводу Haval, единственному локальному предприятию с производством полного цикла и одновременно единственным иностранный автозаводом, который не приостанавливал работу. Дистрибьютор Haval отразил скромную годовую прибыль в 517 млн руб. Значительной по меркам авторынка была прибыль "дочки" Geely - почти 16,8 млрд руб. В своей отчетности компания отмечает, что в 2023 году выплатила в пользу китайского акционера 5 млрд руб. дивидендов по итогам работы в I полугодии 2022 года. За год дистрибьютор нарастил оборот в 1,8 раза, до 66,6 млрд руб. Автомобили Geely поставляются на рынок РФ, в частности, из Белоруссии, где работает автосборочное СП "БелДжи". Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), три китайских производителя в 2022 году реализовали на российском рынке в общей сложности 113,4 тыс. новых автомобилей (+8,4%), нарастив общую рыночную долю в 2,6 раза, до 16,5%. Продажи Chery, Haval и Geely продолжают рост - по итогам I квартала 2023 года в РФ было продано 60,481 тыс. автомобилей "большой китайской тройки", что превышает прошлогодний показатель за аналогичный период в 2,7 раза. Совокупная доля брендов в январе-марте увеличилась почти в 5 раз - с 8,1% до 39,4%. В целом, десять крупнейших игроков российского авторынка по итогам 2022 года совокупно получили чуть более 970 млрд руб. выручки по РСБУ, в то время как общий оборот десятки лидеров 2021 года составлял порядка 2,2 трлн руб. Компании "большой тройки" за прошлый год сформировали половину оборота топ-10, куда впервые попали все втроем.
Совокупная выручка представительств трёх основных китайских игроков российского легкового авторынка - Chery (бренды Chery, Exeed и Omoda), Great Wall (бренды Great Wall и Haval) и Geely - за 2022 год взлетела в 1,9 раза, до 297 млрд рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные отчетности компаний по РСБУ. Общая прибыль "дочек" Chery (АО "Чери Автомобили Рус"), Geely (ООО "Джили Моторс") и Haval вместе с юрлицом российского автозавода Great Wall (ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус") по итогам 2022 года по РСБУ составила почти 75 млрд руб. Представительство Chery в 2022 году показало рекордную в отрасли чистую прибыль - 29,8 млрд руб. По обороту компания стала второй в секторе с результатом 147,5 млрд руб. (рост в 2,4 раза). Первым был "АвтоВАЗ", чья выручка за год упала на 43%, до 170 млрд руб. Второй по объему результат чистой прибыли на авторынке за прошлый год - 27,7 млрд руб. - принадлежит автозаводу Haval, единственному локальному предприятию с производством полного цикла и одновременно единственным иностранный автозаводом, который не приостанавливал работу. Дистрибьютор Haval отразил скромную годовую прибыль в 517 млн руб. Значительной по меркам авторынка была прибыль "дочки" Geely - почти 16,8 млрд руб. В своей отчетности компания отмечает, что в 2023 году выплатила в пользу китайского акционера 5 млрд руб. дивидендов по итогам работы в I полугодии 2022 года. За год дистрибьютор нарастил оборот в 1,8 раза, до 66,6 млрд руб. Автомобили Geely поставляются на рынок РФ, в частности, из Белоруссии, где работает автосборочное СП "БелДжи". Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), три китайских производителя в 2022 году реализовали на российском рынке в общей сложности 113,4 тыс. новых автомобилей (+8,4%), нарастив общую рыночную долю в 2,6 раза, до 16,5%. Продажи Chery, Haval и Geely продолжают рост - по итогам I квартала 2023 года в РФ было продано 60,481 тыс. автомобилей "большой китайской тройки", что превышает прошлогодний показатель за аналогичный период в 2,7 раза. Совокупная доля брендов в январе-марте увеличилась почти в 5 раз - с 8,1% до 39,4%. В целом, десять крупнейших игроков российского авторынка по итогам 2022 года совокупно получили чуть более 970 млрд руб. выручки по РСБУ, в то время как общий оборот десятки лидеров 2021 года составлял порядка 2,2 трлн руб. Компании "большой тройки" за прошлый год сформировали половину оборота топ-10, куда впервые попали все втроем.