Гламур ушедшей эпохи: в Петербурге открылась выставка «Упакованные грезы»
Шик, блеск, красота! В Санкт-Петербурге в Манеже Малого Эрмитажа проходит выставка «Упакованные грезы», посвященная женской моде 20-х годов прошлого века. Подробности — у Полины Глуховой. Стиль, который собрал в себе все — от древних культур Египта и Месопотамии до самых авангардных течений, кубизма и конструктивизма — это ар-деко и в Манеже малого Эрмитажа он представлен лучшими образцами одежды и обуви. Роскошные бисерные платья ярких цветов, но с акцентом на золоте, туфли затейливого кроя на каблуках самой разной высоты и формы, блестящие аксессуары, пуговицы, пряжки и уникальные предметы времени, накладки на каблук для того, чтобы туфли из дорогой кожи не стирались, пока их хозяйка ведет авто. Большинство предметов одежды произведены во Франции в 20-х годах прошлого века, позже они попали в частную коллекцию Назима Мустафаева. Коллекционер Назим Мустафаев: «В одном Париже было свыше семисот ателье и домов моды, и они снабжали весь мир, в том числе и Америку. С этим связана некая анонимность нашей выставки, потому что большинство платьев не имеет бирок, их срезали при вывозе в Америку и другие страны из Европы, чтобы не платить таможенные сборы. С обувью намного проще, там обычно марки сохраняются».    И здесь работы выдающихся итальянских мастеров изысканной обуви — Пьера Янторни, Андрэ Перруджиа, Сальваторе Феррагама. Можно увидеть и коллекцию целлулоидных каблуков, изготовление которых обувщики подняли на высоту искусства. Каждый из четырехсот предметов на выставке обладает особой ценностью, но вместе они раскрывают характер времени ревущих двадцатых — этого недолгого праздника жизни между двумя войнами.  Куратор выставки Нина Тарасова: «Можно начинать с любой абсолютно точки и рассматривать, удивляться, поражаться мастерству и красоте, но не забывать, что мы здесь все-таки показываем не только гламур и не столько гламур, сколько эпоху. Есть фотографии, есть очень точно подобранные цитаты из произведений литературы, из высказываний деятелей культуры и политиков, посмотреть фотографии, посмотреть превосходные совершенно обложки журналов». Выставка открылась в столетнюю годовщину выставки декоративного искусства и промышленности, которая состоялась в Париже в 1925-м, собрала первые мировые имена архитектуры, дизайна и моды и дала название самому стилю ар-деко. Увидеть яркие экземпляры яркой эпохи можно в Манеже малого Эрмитажа. Выставка «Упакованные грезы» работает до 7 сентября.    
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Гламур ушедшей эпохи: в Петербурге открылась выставка «Упакованные грезы»
Шик, блеск, красота! В Санкт-Петербурге в Манеже Малого Эрмитажа проходит выставка «Упакованные грезы», посвященная женской моде 20-х годов прошлого века. Подробности — у Полины Глуховой. Стиль, который собрал в себе все — от древних культур Египта и Месопотамии до самых авангардных течений, кубизма и конструктивизма — это ар-деко и в Манеже малого Эрмитажа он представлен лучшими образцами одежды и обуви. Роскошные бисерные платья ярких цветов, но с акцентом на золоте, туфли затейливого кроя на каблуках самой разной высоты и формы, блестящие аксессуары, пуговицы, пряжки и уникальные предметы времени, накладки на каблук для того, чтобы туфли из дорогой кожи не стирались, пока их хозяйка ведет авто. Большинство предметов одежды произведены во Франции в 20-х годах прошлого века, позже они попали в частную коллекцию Назима Мустафаева. Коллекционер Назим Мустафаев: «В одном Париже было свыше семисот ателье и домов моды, и они снабжали весь мир, в том числе и Америку. С этим связана некая анонимность нашей выставки, потому что большинство платьев не имеет бирок, их срезали при вывозе в Америку и другие страны из Европы, чтобы не платить таможенные сборы. С обувью намного проще, там обычно марки сохраняются».    И здесь работы выдающихся итальянских мастеров изысканной обуви — Пьера Янторни, Андрэ Перруджиа, Сальваторе Феррагама. Можно увидеть и коллекцию целлулоидных каблуков, изготовление которых обувщики подняли на высоту искусства. Каждый из четырехсот предметов на выставке обладает особой ценностью, но вместе они раскрывают характер времени ревущих двадцатых — этого недолгого праздника жизни между двумя войнами.  Куратор выставки Нина Тарасова: «Можно начинать с любой абсолютно точки и рассматривать, удивляться, поражаться мастерству и красоте, но не забывать, что мы здесь все-таки показываем не только гламур и не столько гламур, сколько эпоху. Есть фотографии, есть очень точно подобранные цитаты из произведений литературы, из высказываний деятелей культуры и политиков, посмотреть фотографии, посмотреть превосходные совершенно обложки журналов». Выставка открылась в столетнюю годовщину выставки декоративного искусства и промышленности, которая состоялась в Париже в 1925-м, собрала первые мировые имена архитектуры, дизайна и моды и дала название самому стилю ар-деко. Увидеть яркие экземпляры яркой эпохи можно в Манеже малого Эрмитажа. Выставка «Упакованные грезы» работает до 7 сентября.    
Шик, блеск, красота! В Санкт-Петербурге в Манеже Малого Эрмитажа проходит выставка «Упакованные грезы», посвященная женской моде 20-х годов прошлого века. Подробности — у Полины Глуховой. Стиль, который собрал в себе все — от древних культур Египта и Месопотамии до самых авангардных течений, кубизма и конструктивизма — это ар-деко и в Манеже малого Эрмитажа он представлен лучшими образцами одежды и обуви. Роскошные бисерные платья ярких цветов, но с акцентом на золоте, туфли затейливого кроя на каблуках самой разной высоты и формы, блестящие аксессуары, пуговицы, пряжки и уникальные предметы времени, накладки на каблук для того, чтобы туфли из дорогой кожи не стирались, пока их хозяйка ведет авто. Большинство предметов одежды произведены во Франции в 20-х годах прошлого века, позже они попали в частную коллекцию Назима Мустафаева. Коллекционер Назим Мустафаев: «В одном Париже было свыше семисот ателье и домов моды, и они снабжали весь мир, в том числе и Америку. С этим связана некая анонимность нашей выставки, потому что большинство платьев не имеет бирок, их срезали при вывозе в Америку и другие страны из Европы, чтобы не платить таможенные сборы. С обувью намного проще, там обычно марки сохраняются».    И здесь работы выдающихся итальянских мастеров изысканной обуви — Пьера Янторни, Андрэ Перруджиа, Сальваторе Феррагама. Можно увидеть и коллекцию целлулоидных каблуков, изготовление которых обувщики подняли на высоту искусства. Каждый из четырехсот предметов на выставке обладает особой ценностью, но вместе они раскрывают характер времени ревущих двадцатых — этого недолгого праздника жизни между двумя войнами.  Куратор выставки Нина Тарасова: «Можно начинать с любой абсолютно точки и рассматривать, удивляться, поражаться мастерству и красоте, но не забывать, что мы здесь все-таки показываем не только гламур и не столько гламур, сколько эпоху. Есть фотографии, есть очень точно подобранные цитаты из произведений литературы, из высказываний деятелей культуры и политиков, посмотреть фотографии, посмотреть превосходные совершенно обложки журналов». Выставка открылась в столетнюю годовщину выставки декоративного искусства и промышленности, которая состоялась в Париже в 1925-м, собрала первые мировые имена архитектуры, дизайна и моды и дала название самому стилю ар-деко. Увидеть яркие экземпляры яркой эпохи можно в Манеже малого Эрмитажа. Выставка «Упакованные грезы» работает до 7 сентября.