Чиновники предложили вернуть в ларьки табак и пиво

По мнению чиновников, без этих товаров прибыльность малого бизнеса падает, а количество ларьков уменьшается
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Вновь разрешить продажи табачной продукции и пива в ларьках предлагают чиновники Федеральной антимонопольной службы, Минпромторга, Минэкономразвития и Минздрава. Соответствующие поправки планируется обсудить на экспертном совете ФАС в июне, сообщают "Известия" со ссылкой на собственный источник на рынке.

По мнению чиновников, без этих товаров прибыльность малого бизнеса падает, а количество ларьков уменьшается.

"Также после выведения этих товаров резко снизилась прибыльность ларьков, хотя ограничения преследовали благую цель - должно было снизиться негативное влияние на здоровье граждан",- цитируют "Известия"  начальника контрольно-финансового управления ФАС Владимира Мышеловина.

Он подтвердил изданию факт обсуждения вопроса о возвращении в ларьки пива и табака, также это подтвердили в ФАС и Минздраве.

"Мы выступаем за то, чтобы у малых форматов была возможность продавать табачную продукцию и пиво, это должно быть сделано осторожно, с учетом влияния этих товаров на здоровье людей", - приводят "Известия" слова начальника контрольно-финансового управления ФАС Владимира Мышеловина.

По его словам, сейчас Минпромторг оценивает рентабельность продаж товаров в ларьках, а в июне эти результаты будут обсуждаться на экспертном совете ФАС. Владимир Мышеловин призвал защищать малые форматы торговли, напомнив, что в Европе есть опыт торговли пивом и табаком в ларьках.

В Минздраве эту инициативу не поддерживают, поскольку в ведомстве считают недопустимой такую близость товара к потребителю. Там также отметили, что соответствующие поправки Минпромторга в ведомство не поступали.

Однако представители рынка считают, что дистанция между товаром и покупателем не влияет на потребление. В крупных табачных компаниях, JTI, "БАТ Россия" и "Империал Тобакко Продажа и Маркетинг" считают, что запрет на продажи табачной продукции в киосках привел только к перераспределению объемов в пользу крупных магазинов.

Так, директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый считает, что "наивно полагать, что запрет на продажу сигарет в ларьках заставил кого-то бросить курить", а глава департамента по юридическим вопросам и связям с общественностью "Империал Тобакко Продажа и Маркетинг" Андрей Рогов заявил, что такая доработка закона упростила бы жизнь курящих россиян и поддержала развитие малого бизнеса. Инициативу также поддержали в пресс-службе Союза российских пивоваров.

"Этот шаг не скажется на уровне потребления, в последние годы культура потребления пива претерпела значительные изменения, пиво пьют дома, а не в общественных местах", - сообщили изданию в союзе.

Напомним, что запрет на продажу сигарет в киосках и ограничения на открытую выкладку табачной продукции вступили в силу 1 июня 2014 года. Продажи пива в объектах нестационарной торговли запретили с 1 января 2013 года. Эксперты считают табак и пиво - якорными позициями для ларьков.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)