К концу 2020 года выросло число инцидентов с мошенниками. Все чаще они обманывают граждан, используя фальшивые платежки или долговые счета за коммуналку, сообщает телеканал "360".
К примеру, россияне стали получать фальшивые счета за ЖКУ и напоминания о долгах в размере 10–20 тысяч рублей за свет, газ и т.д. Если человек решает закрыть задолженность и вводит на указанном сайте реквизиты карты, то мошенники получают доступ к его счетам. Иногда, если гражданин игнорирует сообщение, ему перезванивают якобы из управляющей компании и предлагают сверить платежи. Злоумышленники просят его погасить долг, узнают данные карточки или предлагают провести тестовый платеж и сообщить СМС-код.
По словам директора по развитию бизнеса в российском представительстве компании Check Point Software Technologies Дмитрия Титкова, в последнее время к звонкам добавились рассылки квитанций с QR-кодом для онлайн-оплаты. При этом все реквизиты могут быть указаны правильно, но QR-код будет ложным.
Также мошенники часто используют роботизированные звонки с попыткой записать согласие с чем-либо. Через это согласие можно войти в интернет-банк абонента или подтвердить транзакцию.
«Их интересует, чтобы вы на какой-то вопрос ответили словом „да“. Я сам сталкивался с тем, что звонил робот и произносил: „Дмитрий Алексеевич?“ Если ответить не „да“, а что-то другое, он говорит: „Я вас не понимаю. Дмитрий Алексеевич?“ То есть пытается подвести к нужному ответу», — рассказал Титков.
Часто эту схему используют и «живые» люди. Например, они пытаются уговорить человека приобрести что-либо, записывают разговор, а позже вычленяют слова «да» и «нет». Затем изменяют номер для звонка в банк и используют записанное согласие в разговоре с роботом, чтобы подтвердить платеж, сообщил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
К распространенным схемам мошенничества относятся «стрессовые» звонки - от члена семьи, попавшие в аварию, из полиции, службы безопасности банков.
«Главная задача здесь — ввести в стресс, потому что в стрессе человек часто совершает необдуманные, не контролируемые им поступки», — пояснил Титков.
Злоумышленники воспользовались еще и пандемией. Мошенники стали звонить людям, сообщая о якобы положенном тестировании и вакцинации, предлагают принять медиков у себя дома. Затем в оговоренное время приходят люди в костюмах, один отвлекает, другой забирает деньги. Предлагают даже санобработку квартиры.
Среди мошеннических схем также - сообщения о якобы назначении человеку компенсаций за потерю работы или выигрыше в лотерею, а в последнее время и календари, которые синхронизируются с телефоном или почтой. Мошенники добавляют в такие календари напоминания об оплатах чего-либо. В результате россияне могут оплатить «левые» счета или перейти по ссылкам на фишинговые сайты, похожие на сайты банков или платежных систем.
При проведении платежа на сайте нужно проверять страницу, напоминает эксперт. Во всех браузерах есть значок замочка, показывающий вид шифрования. Настоящие сайты поддерживают SSL-шифрование, таким образом, пытаясь обезопасить пользователей от попыток перехватить трафик.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Число афер растет. Какие схемы используют мошенники в России?
К концу 2020 года выросло число инцидентов с мошенниками. Все чаще они обманывают граждан, используя фальшивые платежки или долговые счета за коммуналку, сообщает телеканал "360".
К примеру, россияне стали получать фальшивые счета за ЖКУ и напоминания о долгах в размере 10–20 тысяч рублей за свет, газ и т.д. Если человек решает закрыть задолженность и вводит на указанном сайте реквизиты карты, то мошенники получают доступ к его счетам. Иногда, если гражданин игнорирует сообщение, ему перезванивают якобы из управляющей компании и предлагают сверить платежи. Злоумышленники просят его погасить долг, узнают данные карточки или предлагают провести тестовый платеж и сообщить СМС-код.
По словам директора по развитию бизнеса в российском представительстве компании Check Point Software Technologies Дмитрия Титкова, в последнее время к звонкам добавились рассылки квитанций с QR-кодом для онлайн-оплаты. При этом все реквизиты могут быть указаны правильно, но QR-код будет ложным.
Также мошенники часто используют роботизированные звонки с попыткой записать согласие с чем-либо. Через это согласие можно войти в интернет-банк абонента или подтвердить транзакцию.
«Их интересует, чтобы вы на какой-то вопрос ответили словом „да“. Я сам сталкивался с тем, что звонил робот и произносил: „Дмитрий Алексеевич?“ Если ответить не „да“, а что-то другое, он говорит: „Я вас не понимаю. Дмитрий Алексеевич?“ То есть пытается подвести к нужному ответу», — рассказал Титков.
Часто эту схему используют и «живые» люди. Например, они пытаются уговорить человека приобрести что-либо, записывают разговор, а позже вычленяют слова «да» и «нет». Затем изменяют номер для звонка в банк и используют записанное согласие в разговоре с роботом, чтобы подтвердить платеж, сообщил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
К распространенным схемам мошенничества относятся «стрессовые» звонки - от члена семьи, попавшие в аварию, из полиции, службы безопасности банков.
«Главная задача здесь — ввести в стресс, потому что в стрессе человек часто совершает необдуманные, не контролируемые им поступки», — пояснил Титков.
Злоумышленники воспользовались еще и пандемией. Мошенники стали звонить людям, сообщая о якобы положенном тестировании и вакцинации, предлагают принять медиков у себя дома. Затем в оговоренное время приходят люди в костюмах, один отвлекает, другой забирает деньги. Предлагают даже санобработку квартиры.
Среди мошеннических схем также - сообщения о якобы назначении человеку компенсаций за потерю работы или выигрыше в лотерею, а в последнее время и календари, которые синхронизируются с телефоном или почтой. Мошенники добавляют в такие календари напоминания об оплатах чего-либо. В результате россияне могут оплатить «левые» счета или перейти по ссылкам на фишинговые сайты, похожие на сайты банков или платежных систем.
При проведении платежа на сайте нужно проверять страницу, напоминает эксперт. Во всех браузерах есть значок замочка, показывающий вид шифрования. Настоящие сайты поддерживают SSL-шифрование, таким образом, пытаясь обезопасить пользователей от попыток перехватить трафик.
К концу 2020 года выросло число инцидентов с мошенниками. Все чаще они обманывают граждан, используя фальшивые платежки или долговые счета за коммуналку, сообщает телеканал "360".
К примеру, россияне стали получать фальшивые счета за ЖКУ и напоминания о долгах в размере 10–20 тысяч рублей за свет, газ и т.д. Если человек решает закрыть задолженность и вводит на указанном сайте реквизиты карты, то мошенники получают доступ к его счетам. Иногда, если гражданин игнорирует сообщение, ему перезванивают якобы из управляющей компании и предлагают сверить платежи. Злоумышленники просят его погасить долг, узнают данные карточки или предлагают провести тестовый платеж и сообщить СМС-код.
По словам директора по развитию бизнеса в российском представительстве компании Check Point Software Technologies Дмитрия Титкова, в последнее время к звонкам добавились рассылки квитанций с QR-кодом для онлайн-оплаты. При этом все реквизиты могут быть указаны правильно, но QR-код будет ложным.
Также мошенники часто используют роботизированные звонки с попыткой записать согласие с чем-либо. Через это согласие можно войти в интернет-банк абонента или подтвердить транзакцию.
«Их интересует, чтобы вы на какой-то вопрос ответили словом „да“. Я сам сталкивался с тем, что звонил робот и произносил: „Дмитрий Алексеевич?“ Если ответить не „да“, а что-то другое, он говорит: „Я вас не понимаю. Дмитрий Алексеевич?“ То есть пытается подвести к нужному ответу», — рассказал Титков.
Часто эту схему используют и «живые» люди. Например, они пытаются уговорить человека приобрести что-либо, записывают разговор, а позже вычленяют слова «да» и «нет». Затем изменяют номер для звонка в банк и используют записанное согласие в разговоре с роботом, чтобы подтвердить платеж, сообщил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
К распространенным схемам мошенничества относятся «стрессовые» звонки - от члена семьи, попавшие в аварию, из полиции, службы безопасности банков.
«Главная задача здесь — ввести в стресс, потому что в стрессе человек часто совершает необдуманные, не контролируемые им поступки», — пояснил Титков.
Злоумышленники воспользовались еще и пандемией. Мошенники стали звонить людям, сообщая о якобы положенном тестировании и вакцинации, предлагают принять медиков у себя дома. Затем в оговоренное время приходят люди в костюмах, один отвлекает, другой забирает деньги. Предлагают даже санобработку квартиры.
Среди мошеннических схем также - сообщения о якобы назначении человеку компенсаций за потерю работы или выигрыше в лотерею, а в последнее время и календари, которые синхронизируются с телефоном или почтой. Мошенники добавляют в такие календари напоминания об оплатах чего-либо. В результате россияне могут оплатить «левые» счета или перейти по ссылкам на фишинговые сайты, похожие на сайты банков или платежных систем.
При проведении платежа на сайте нужно проверять страницу, напоминает эксперт. Во всех браузерах есть значок замочка, показывающий вид шифрования. Настоящие сайты поддерживают SSL-шифрование, таким образом, пытаясь обезопасить пользователей от попыток перехватить трафик.