Что такое патриотизм и как ему научить детей? Мнения экспертов ОТР разделились
Патриотизм – «это абсолютно необходимая вещь», и его нужно воспитывать с детских лет. Об этом ОТР заявил глава Института социально-экономических исследований Финуниверситета при правительстве РФ Алексей Зубец. При этом, по его словам, важно иметь правильное понимание этого термина. Он считает, что патриотизм - это массовое сознание того, «что вместе на этой территории можно построить общество, где всем будет жить хорошо». «Среди прочего он (патриотизм) состоит из готовности отслужить в армии, участвовать в различной общественной деятельности, голосовать и т.д. Но его главный стержень – это ориентация общей деятельности населения на улучшение жизни в стране», - сказал эксперт в программе «ОТРажение». Он считает, что при правильном понимании патриотизма воспитать, привить его детям, молодежи не сложно. Но для этого необходимо, чтобы в обществе появилось осознание общей цели и солидарности для ее достижения. Этой целью, по мнению Зубца, могут быть «правила нормального воспитания нормальных людей, которые понимают, что все люди равны и должны иметь одинаковые возможности и не подвергаться никакой сегрегации». «Есть такое политологическое понятие мифа, мифа о стране. Он состоит из правил поведения, которые помогают решить проблему повышения качества жизни. И главная вещь, чтобы он не превратился в пропаганду, – понимание конечной цели. Это некие правила поведения, которые должны приводить к результату, к улучшению качества жизни для всех», - пояснил Зубец. Позицию Алексея Зубца по этому вопросу разделяет и политолог Александр Асафов. Он тоже считает, что патриотизм можно и нужно воспитывать, тем более что в РФ есть «колоссальный опыт» патриотического воспитания. По мнению эксперта, сейчас главная задача – «систематизировать и изложить в понятном виде» весь такой опыт, чтобы люди, когда слышат о патриотизме, «понимали четко, о чем речь, а не придумывали каждый для себя что-то». «Чтобы это были понятные всему обществу категории: флаг, гимн, история, знаковые фигуры, моменты в истории, культура, литература, произведения, музыка. Вот это все, включая любовь к Родине во всей ее полноте, и должно быть сформулировано, проблема только в этом», - рассказал он ОТР. В свою очередь, глава Центра изучения образовательной политики, кандидат педагогических наук Елена Ланская считает, что понятие патриотизма шире и к вопросу о его воспитании необходимо подходить очень внимательно. По мнению эксперта, отдельно обучать патриотизму в школах не нужно. Это понятие можно усвоить на уроках истории, литературы. Такой подход лучше, «чем на искусственно сконструированных идеологических уроках». Ланская также отметила, что на таких занятиях невозможно будет оценивать учеников, как-то измерять их знания. Сегодня мало кто вообще понимает, как и что должны оценивать в школах - то, что ученик говорит, или что он делает.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Что такое патриотизм и как ему научить детей? Мнения экспертов ОТР разделились
Патриотизм – «это абсолютно необходимая вещь», и его нужно воспитывать с детских лет. Об этом ОТР заявил глава Института социально-экономических исследований Финуниверситета при правительстве РФ Алексей Зубец. При этом, по его словам, важно иметь правильное понимание этого термина. Он считает, что патриотизм - это массовое сознание того, «что вместе на этой территории можно построить общество, где всем будет жить хорошо». «Среди прочего он (патриотизм) состоит из готовности отслужить в армии, участвовать в различной общественной деятельности, голосовать и т.д. Но его главный стержень – это ориентация общей деятельности населения на улучшение жизни в стране», - сказал эксперт в программе «ОТРажение». Он считает, что при правильном понимании патриотизма воспитать, привить его детям, молодежи не сложно. Но для этого необходимо, чтобы в обществе появилось осознание общей цели и солидарности для ее достижения. Этой целью, по мнению Зубца, могут быть «правила нормального воспитания нормальных людей, которые понимают, что все люди равны и должны иметь одинаковые возможности и не подвергаться никакой сегрегации». «Есть такое политологическое понятие мифа, мифа о стране. Он состоит из правил поведения, которые помогают решить проблему повышения качества жизни. И главная вещь, чтобы он не превратился в пропаганду, – понимание конечной цели. Это некие правила поведения, которые должны приводить к результату, к улучшению качества жизни для всех», - пояснил Зубец. Позицию Алексея Зубца по этому вопросу разделяет и политолог Александр Асафов. Он тоже считает, что патриотизм можно и нужно воспитывать, тем более что в РФ есть «колоссальный опыт» патриотического воспитания. По мнению эксперта, сейчас главная задача – «систематизировать и изложить в понятном виде» весь такой опыт, чтобы люди, когда слышат о патриотизме, «понимали четко, о чем речь, а не придумывали каждый для себя что-то». «Чтобы это были понятные всему обществу категории: флаг, гимн, история, знаковые фигуры, моменты в истории, культура, литература, произведения, музыка. Вот это все, включая любовь к Родине во всей ее полноте, и должно быть сформулировано, проблема только в этом», - рассказал он ОТР. В свою очередь, глава Центра изучения образовательной политики, кандидат педагогических наук Елена Ланская считает, что понятие патриотизма шире и к вопросу о его воспитании необходимо подходить очень внимательно. По мнению эксперта, отдельно обучать патриотизму в школах не нужно. Это понятие можно усвоить на уроках истории, литературы. Такой подход лучше, «чем на искусственно сконструированных идеологических уроках». Ланская также отметила, что на таких занятиях невозможно будет оценивать учеников, как-то измерять их знания. Сегодня мало кто вообще понимает, как и что должны оценивать в школах - то, что ученик говорит, или что он делает.
Патриотизм – «это абсолютно необходимая вещь», и его нужно воспитывать с детских лет. Об этом ОТР заявил глава Института социально-экономических исследований Финуниверситета при правительстве РФ Алексей Зубец. При этом, по его словам, важно иметь правильное понимание этого термина. Он считает, что патриотизм - это массовое сознание того, «что вместе на этой территории можно построить общество, где всем будет жить хорошо». «Среди прочего он (патриотизм) состоит из готовности отслужить в армии, участвовать в различной общественной деятельности, голосовать и т.д. Но его главный стержень – это ориентация общей деятельности населения на улучшение жизни в стране», - сказал эксперт в программе «ОТРажение». Он считает, что при правильном понимании патриотизма воспитать, привить его детям, молодежи не сложно. Но для этого необходимо, чтобы в обществе появилось осознание общей цели и солидарности для ее достижения. Этой целью, по мнению Зубца, могут быть «правила нормального воспитания нормальных людей, которые понимают, что все люди равны и должны иметь одинаковые возможности и не подвергаться никакой сегрегации». «Есть такое политологическое понятие мифа, мифа о стране. Он состоит из правил поведения, которые помогают решить проблему повышения качества жизни. И главная вещь, чтобы он не превратился в пропаганду, – понимание конечной цели. Это некие правила поведения, которые должны приводить к результату, к улучшению качества жизни для всех», - пояснил Зубец. Позицию Алексея Зубца по этому вопросу разделяет и политолог Александр Асафов. Он тоже считает, что патриотизм можно и нужно воспитывать, тем более что в РФ есть «колоссальный опыт» патриотического воспитания. По мнению эксперта, сейчас главная задача – «систематизировать и изложить в понятном виде» весь такой опыт, чтобы люди, когда слышат о патриотизме, «понимали четко, о чем речь, а не придумывали каждый для себя что-то». «Чтобы это были понятные всему обществу категории: флаг, гимн, история, знаковые фигуры, моменты в истории, культура, литература, произведения, музыка. Вот это все, включая любовь к Родине во всей ее полноте, и должно быть сформулировано, проблема только в этом», - рассказал он ОТР. В свою очередь, глава Центра изучения образовательной политики, кандидат педагогических наук Елена Ланская считает, что понятие патриотизма шире и к вопросу о его воспитании необходимо подходить очень внимательно. По мнению эксперта, отдельно обучать патриотизму в школах не нужно. Это понятие можно усвоить на уроках истории, литературы. Такой подход лучше, «чем на искусственно сконструированных идеологических уроках». Ланская также отметила, что на таких занятиях невозможно будет оценивать учеников, как-то измерять их знания. Сегодня мало кто вообще понимает, как и что должны оценивать в школах - то, что ученик говорит, или что он делает.