Спецтехнику министерства
лесного хозяйства Рязанской области оснастили системой ГЛОНАСС. Теперь
автомобили лесничих и пожарных 24 часа в сутки находятся под наблюдением
глобальной спутниковой системы навигации.
Вот уже полтора года утро
Василия Ивановича Мунтяна начинается с прогулки по лесу. 40 километров по рощам
и сосновому бору Мещеры. В пожароопасный период - в два раза больше. Главный
враг леса - человек, говорит лесничий, мусор, костры и незаконная вырубка.
Чтобы найти нарушителей, иногда приходится забираться в самую чащу.
Василий Мунтян, начальник
Солотчинского лесничества: "Если люди проехали на своих машинах и там отдыхают,
мы на своих спецмашинах, на УАЗиках проезжаем. Есть дороги непроезжие, но там и
люди не ездят".
Маршрут Василия Ивановича
виден как на ладони на мониторе диспетчерской службы. Благодаря установленному
в УАЗике передатчику дежурный отслеживает передвижение в режиме реального
времени.
Юрий Галкин, начальник
пункта диспетчерского управления ГБУ РО "Пожлес": "Тут же выдает пробег, дает
трек, по которому прошла техника. Мы это видим. Система сохраняет эти данные в
течение 270 дней".
Системой ГЛОНАСС уже
оснащены 56 автомобилей - тракторы, патрульные машины и автоцистерны. Это половина
всей техники Министерства лесного хозяйства Рязанской области.
Все машины с ГЛОНАСС
оборудованы так называемой "тревожной кнопкой". Лесничий может мгновенно
передать оператору координаты любого ЧП, которое заметил. Это может быть лесной
пожар или, например, незаконная вырубка. Даже если патрульная машина сломалась
или застряла, вот, в таком глубоком сугробе, найти ее и эвакуировать будет
намного проще, зная точно месторасположение в лесу, с погрешностью до 10 метров.
Сейчас у лесничих
относительно спокойно. Но, вот, летом, когда начнут гореть торфяники и народ
потянется в лес на шашлыки, все возможности системы ГЛОНАСС можно будет
проверить в "боевых" условиях.
Систему ГЛОНАСС взяли на
вооружение лесные хозяйства большинства российских субъектов. Например, башкирские
лесники говорят о том, что с внедрением новой техники количество лесных пожаров
в республике сократилось в 5 раз.
Разрабатывать ГЛОНАСС 30 лет
назад начало Министерство обороны СССР, а сегодня системой занимается Роскосмос.
В ее основе - 24 спутника, которые движутся над Землей в трех орбитальных
плоскостях. Что касается точности, сегодня ГЛОНАСС уступает аналогичной
американской системе GPS. Погрешность при определении местонахождения объекта у
российской системы составляет 6 метров, у GPS - 4 метра.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Чтоб лесник не заблудился. В Рязанской области автотранспорт Минлесхоза оснащают системой ГЛОНАСС
Спецтехнику министерства
лесного хозяйства Рязанской области оснастили системой ГЛОНАСС. Теперь
автомобили лесничих и пожарных 24 часа в сутки находятся под наблюдением
глобальной спутниковой системы навигации.
Вот уже полтора года утро
Василия Ивановича Мунтяна начинается с прогулки по лесу. 40 километров по рощам
и сосновому бору Мещеры. В пожароопасный период - в два раза больше. Главный
враг леса - человек, говорит лесничий, мусор, костры и незаконная вырубка.
Чтобы найти нарушителей, иногда приходится забираться в самую чащу.
Василий Мунтян, начальник
Солотчинского лесничества: "Если люди проехали на своих машинах и там отдыхают,
мы на своих спецмашинах, на УАЗиках проезжаем. Есть дороги непроезжие, но там и
люди не ездят".
Маршрут Василия Ивановича
виден как на ладони на мониторе диспетчерской службы. Благодаря установленному
в УАЗике передатчику дежурный отслеживает передвижение в режиме реального
времени.
Юрий Галкин, начальник
пункта диспетчерского управления ГБУ РО "Пожлес": "Тут же выдает пробег, дает
трек, по которому прошла техника. Мы это видим. Система сохраняет эти данные в
течение 270 дней".
Системой ГЛОНАСС уже
оснащены 56 автомобилей - тракторы, патрульные машины и автоцистерны. Это половина
всей техники Министерства лесного хозяйства Рязанской области.
Все машины с ГЛОНАСС
оборудованы так называемой "тревожной кнопкой". Лесничий может мгновенно
передать оператору координаты любого ЧП, которое заметил. Это может быть лесной
пожар или, например, незаконная вырубка. Даже если патрульная машина сломалась
или застряла, вот, в таком глубоком сугробе, найти ее и эвакуировать будет
намного проще, зная точно месторасположение в лесу, с погрешностью до 10 метров.
Сейчас у лесничих
относительно спокойно. Но, вот, летом, когда начнут гореть торфяники и народ
потянется в лес на шашлыки, все возможности системы ГЛОНАСС можно будет
проверить в "боевых" условиях.
Систему ГЛОНАСС взяли на
вооружение лесные хозяйства большинства российских субъектов. Например, башкирские
лесники говорят о том, что с внедрением новой техники количество лесных пожаров
в республике сократилось в 5 раз.
Разрабатывать ГЛОНАСС 30 лет
назад начало Министерство обороны СССР, а сегодня системой занимается Роскосмос.
В ее основе - 24 спутника, которые движутся над Землей в трех орбитальных
плоскостях. Что касается точности, сегодня ГЛОНАСС уступает аналогичной
американской системе GPS. Погрешность при определении местонахождения объекта у
российской системы составляет 6 метров, у GPS - 4 метра.
Спецтехнику министерства
лесного хозяйства Рязанской области оснастили системой ГЛОНАСС. Теперь
автомобили лесничих и пожарных 24 часа в сутки находятся под наблюдением
глобальной спутниковой системы навигации.
Вот уже полтора года утро
Василия Ивановича Мунтяна начинается с прогулки по лесу. 40 километров по рощам
и сосновому бору Мещеры. В пожароопасный период - в два раза больше. Главный
враг леса - человек, говорит лесничий, мусор, костры и незаконная вырубка.
Чтобы найти нарушителей, иногда приходится забираться в самую чащу.
Василий Мунтян, начальник
Солотчинского лесничества: "Если люди проехали на своих машинах и там отдыхают,
мы на своих спецмашинах, на УАЗиках проезжаем. Есть дороги непроезжие, но там и
люди не ездят".
Маршрут Василия Ивановича
виден как на ладони на мониторе диспетчерской службы. Благодаря установленному
в УАЗике передатчику дежурный отслеживает передвижение в режиме реального
времени.
Юрий Галкин, начальник
пункта диспетчерского управления ГБУ РО "Пожлес": "Тут же выдает пробег, дает
трек, по которому прошла техника. Мы это видим. Система сохраняет эти данные в
течение 270 дней".
Системой ГЛОНАСС уже
оснащены 56 автомобилей - тракторы, патрульные машины и автоцистерны. Это половина
всей техники Министерства лесного хозяйства Рязанской области.
Все машины с ГЛОНАСС
оборудованы так называемой "тревожной кнопкой". Лесничий может мгновенно
передать оператору координаты любого ЧП, которое заметил. Это может быть лесной
пожар или, например, незаконная вырубка. Даже если патрульная машина сломалась
или застряла, вот, в таком глубоком сугробе, найти ее и эвакуировать будет
намного проще, зная точно месторасположение в лесу, с погрешностью до 10 метров.
Сейчас у лесничих
относительно спокойно. Но, вот, летом, когда начнут гореть торфяники и народ
потянется в лес на шашлыки, все возможности системы ГЛОНАСС можно будет
проверить в "боевых" условиях.
Систему ГЛОНАСС взяли на
вооружение лесные хозяйства большинства российских субъектов. Например, башкирские
лесники говорят о том, что с внедрением новой техники количество лесных пожаров
в республике сократилось в 5 раз.
Разрабатывать ГЛОНАСС 30 лет
назад начало Министерство обороны СССР, а сегодня системой занимается Роскосмос.
В ее основе - 24 спутника, которые движутся над Землей в трех орбитальных
плоскостях. Что касается точности, сегодня ГЛОНАСС уступает аналогичной
американской системе GPS. Погрешность при определении местонахождения объекта у
российской системы составляет 6 метров, у GPS - 4 метра.