«Чтобы не было дефицита топлива». Эксперты ОТР - о возможном запрете экспорта бензина
Правительство намерено включить бензин в список важных для внутреннего рынка товаров, экспорт которых в исключительных случаях могут временно ограничить или при необходимости запретить. Об этом сообщает «Ъ». Издание со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера РФ Александра Новака также пишет, что Минэнерго поручили подготовить проекты актов об установлении временного экспорта некоторых видов нефтепродуктов. Подготовку данной инициативы в программе «Отражение» прокомментировал член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Сергей Чепиков. Он подтвердил, что такой вопрос сегодня действительно обсуждается. «Такая тема обсуждается. Нужно защитить нашего российского потребителя бензина. Поэтому-то эта мера и обсуждается. И я думаю, что это нормально, чтобы была стабильность ценовая, чтобы не было дефицита топлива, чтобы меньше топлива уходило за рубеж по высоким ценам», - сказал он. При этом Чепиков считает, что «такие меры не должны быть регулярными, они должны быть экстренными и в определенные периоды», чтобы не очень сильно сказывались на производителях нефтепродуктов, нефтяных компаниях. «Тут надо учитывать, что производители нефтепродуктов тоже платят налоги в бюджет, и поэтому нужно выстроить определенный паритет. Но эта тема еще будет обсуждаться, решение окончательное не принято», - сказал он. Вместе с тем, депутат отметил, что нефтяным компаниям «нужно проявлять и патриотические качества, заботиться и о нашем потребителе», а не пытаться восполнять потерянные прибыли за счет роста цен на топливо в стране. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григорий Баженов тоже обратил внимание, что речь тут идет о «возможном механизме», который будут подключать только в стрессовых ситуациях, а не о полном запрете экспорта отдельных видов нефтепродуктов в принципе. «Есть идея внести бензин в перечень тех товаров, на которые можно вводить запрет на экспорт в момент времени, когда наблюдается активная динамика роста цен. Это должно не давать возможности производителю бензина в РФ поставлять его на экспорт, только на внутренний рынок», - пояснил он. При этом эксперт заявил, что не верит в работоспособность этого механизма. По его словам, «это лишь одна из мер, которая дополняет всю регуляторную конструкцию», а она не работает и нуждается в кардинальной замене. По мнению Баженова, сегодня нет смысла отказываться от экспорта бензина, так как «это совершенно нормальное направление, которое тоже увеличивает валовый внутренний продукт». И такой рост – «нормальная практика». «Прежде всего, нужно делать так, чтобы на внутреннем рынке условия были нормальные с точки зрения доходности. Но когда вы создаете регуляторные фискальные условия, когда поставка на экспорт просто лучше, чем поставка на внутренний рынок, наверное, все-таки что-то не так не у поставщиков, а что-то не так с самой по себе системой», - заявил он в «Отражении». Полный выпуск программы о планах правительства внести бензин в перечень товаров, экспорт которых может быть временно ограничен и даже запрещен, можно посмотреть здесь. Другие выпуски «Отражения» - на сайте ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Чтобы не было дефицита топлива». Эксперты ОТР - о возможном запрете экспорта бензина
Правительство намерено включить бензин в список важных для внутреннего рынка товаров, экспорт которых в исключительных случаях могут временно ограничить или при необходимости запретить. Об этом сообщает «Ъ». Издание со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера РФ Александра Новака также пишет, что Минэнерго поручили подготовить проекты актов об установлении временного экспорта некоторых видов нефтепродуктов. Подготовку данной инициативы в программе «Отражение» прокомментировал член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Сергей Чепиков. Он подтвердил, что такой вопрос сегодня действительно обсуждается. «Такая тема обсуждается. Нужно защитить нашего российского потребителя бензина. Поэтому-то эта мера и обсуждается. И я думаю, что это нормально, чтобы была стабильность ценовая, чтобы не было дефицита топлива, чтобы меньше топлива уходило за рубеж по высоким ценам», - сказал он. При этом Чепиков считает, что «такие меры не должны быть регулярными, они должны быть экстренными и в определенные периоды», чтобы не очень сильно сказывались на производителях нефтепродуктов, нефтяных компаниях. «Тут надо учитывать, что производители нефтепродуктов тоже платят налоги в бюджет, и поэтому нужно выстроить определенный паритет. Но эта тема еще будет обсуждаться, решение окончательное не принято», - сказал он. Вместе с тем, депутат отметил, что нефтяным компаниям «нужно проявлять и патриотические качества, заботиться и о нашем потребителе», а не пытаться восполнять потерянные прибыли за счет роста цен на топливо в стране. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григорий Баженов тоже обратил внимание, что речь тут идет о «возможном механизме», который будут подключать только в стрессовых ситуациях, а не о полном запрете экспорта отдельных видов нефтепродуктов в принципе. «Есть идея внести бензин в перечень тех товаров, на которые можно вводить запрет на экспорт в момент времени, когда наблюдается активная динамика роста цен. Это должно не давать возможности производителю бензина в РФ поставлять его на экспорт, только на внутренний рынок», - пояснил он. При этом эксперт заявил, что не верит в работоспособность этого механизма. По его словам, «это лишь одна из мер, которая дополняет всю регуляторную конструкцию», а она не работает и нуждается в кардинальной замене. По мнению Баженова, сегодня нет смысла отказываться от экспорта бензина, так как «это совершенно нормальное направление, которое тоже увеличивает валовый внутренний продукт». И такой рост – «нормальная практика». «Прежде всего, нужно делать так, чтобы на внутреннем рынке условия были нормальные с точки зрения доходности. Но когда вы создаете регуляторные фискальные условия, когда поставка на экспорт просто лучше, чем поставка на внутренний рынок, наверное, все-таки что-то не так не у поставщиков, а что-то не так с самой по себе системой», - заявил он в «Отражении». Полный выпуск программы о планах правительства внести бензин в перечень товаров, экспорт которых может быть временно ограничен и даже запрещен, можно посмотреть здесь. Другие выпуски «Отражения» - на сайте ОТР.
Правительство намерено включить бензин в список важных для внутреннего рынка товаров, экспорт которых в исключительных случаях могут временно ограничить или при необходимости запретить. Об этом сообщает «Ъ». Издание со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера РФ Александра Новака также пишет, что Минэнерго поручили подготовить проекты актов об установлении временного экспорта некоторых видов нефтепродуктов. Подготовку данной инициативы в программе «Отражение» прокомментировал член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Сергей Чепиков. Он подтвердил, что такой вопрос сегодня действительно обсуждается. «Такая тема обсуждается. Нужно защитить нашего российского потребителя бензина. Поэтому-то эта мера и обсуждается. И я думаю, что это нормально, чтобы была стабильность ценовая, чтобы не было дефицита топлива, чтобы меньше топлива уходило за рубеж по высоким ценам», - сказал он. При этом Чепиков считает, что «такие меры не должны быть регулярными, они должны быть экстренными и в определенные периоды», чтобы не очень сильно сказывались на производителях нефтепродуктов, нефтяных компаниях. «Тут надо учитывать, что производители нефтепродуктов тоже платят налоги в бюджет, и поэтому нужно выстроить определенный паритет. Но эта тема еще будет обсуждаться, решение окончательное не принято», - сказал он. Вместе с тем, депутат отметил, что нефтяным компаниям «нужно проявлять и патриотические качества, заботиться и о нашем потребителе», а не пытаться восполнять потерянные прибыли за счет роста цен на топливо в стране. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза (НТС) Григорий Баженов тоже обратил внимание, что речь тут идет о «возможном механизме», который будут подключать только в стрессовых ситуациях, а не о полном запрете экспорта отдельных видов нефтепродуктов в принципе. «Есть идея внести бензин в перечень тех товаров, на которые можно вводить запрет на экспорт в момент времени, когда наблюдается активная динамика роста цен. Это должно не давать возможности производителю бензина в РФ поставлять его на экспорт, только на внутренний рынок», - пояснил он. При этом эксперт заявил, что не верит в работоспособность этого механизма. По его словам, «это лишь одна из мер, которая дополняет всю регуляторную конструкцию», а она не работает и нуждается в кардинальной замене. По мнению Баженова, сегодня нет смысла отказываться от экспорта бензина, так как «это совершенно нормальное направление, которое тоже увеличивает валовый внутренний продукт». И такой рост – «нормальная практика». «Прежде всего, нужно делать так, чтобы на внутреннем рынке условия были нормальные с точки зрения доходности. Но когда вы создаете регуляторные фискальные условия, когда поставка на экспорт просто лучше, чем поставка на внутренний рынок, наверное, все-таки что-то не так не у поставщиков, а что-то не так с самой по себе системой», - заявил он в «Отражении». Полный выпуск программы о планах правительства внести бензин в перечень товаров, экспорт которых может быть временно ограничен и даже запрещен, можно посмотреть здесь. Другие выпуски «Отражения» - на сайте ОТР.