Цифровые школьники. Волгоградские лицеисты перешли на электронные учебники. Что это – мода, удобство или необходимость?
Электронные учебники постепенно выживают бумажные, а вместе с ними и портфели. Это показывает эксперимент, который продолжается в семи регионах страны, в том числе и Волгоградской области. Мода, удобство или необходимость? Старшеклассники волгоградской школы №5 экспериментаторами себя не чувствуют. Их поколение прекрасно владеет информационными технологиями, поэтому переход на новую форму обучения прошел безболезненно. К электронным учебникам школьник привыкли быстро и уже оценили их преимущества. «Я могу не таскать с собой кучу книг художественной литературы, они у меня тут все есть плюс, еще можно закачивать картинки – могу лучше представить, о чем идет речь», – говорит Егор Годенко, ученик 11 «А» класса лицея №5 Волгограда. «Помогает в физике, так как много графиков схем, и в литературе также помогает, если хочется что-то выделить, как заметку», – говорит Ксения Быкова, ученица 11 «А» класса лицея №5. Достоинства электронных учебников отметили и педагоги. Обучать школьников на языке современных технологий оказалось гораздо проще. А в ближайшее время в интерактивной форме будут проводиться контрольные и самостоятельные работы. «Электронные учебники позволяют использовать на одном уроке сразу несколько учебных пособий, помогают проводить разнообразнейшие практические и лабораторные работы и тестовые задания, а на уроках литературы – это хорошая возможность использовать многообразие художественных тестов, которые ученик просто не в состоянии принести на один урок», – говорит Ирина Зинова, преподаватель по русскому языку и литературе лицея №5. Приносить теперь ничего не нужно – достаточно скачать учебники и дополнительную литературу на планшет со специального терминала. Цифровая библиотека находится в открытом доступе и полностью соответствует современной образовательной программе. В этой волгоградской школе нововведение почувствовали на себе уже все старшеклассники. Почувствовали в буквальном физическом смысле. Бумажных учебников стало гораздо меньше и рюкзаки заметно похудели. Чиновники рассчитывают, что легче станет и областному бюджету. В министерстве образования уже подсчитали – электронные учебники обойдутся значительно дешевле бумажных аналогов. Пока из всех российских регионов лишь Татарстан объявил о частичном переходе на электронные учебники. Школьники цифрового поколения работают с ним вдвое быстрее, чем с обычной книгой. Правда, офтальмологи призывают не торопиться и не отказываться от традиционных книг. Говорят, через двадцать лет высокотехнологичные гаджеты ухудшат зрение людей вдвое.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Цифровые школьники. Волгоградские лицеисты перешли на электронные учебники. Что это – мода, удобство или необходимость?
Электронные учебники постепенно выживают бумажные, а вместе с ними и портфели. Это показывает эксперимент, который продолжается в семи регионах страны, в том числе и Волгоградской области. Мода, удобство или необходимость? Старшеклассники волгоградской школы №5 экспериментаторами себя не чувствуют. Их поколение прекрасно владеет информационными технологиями, поэтому переход на новую форму обучения прошел безболезненно. К электронным учебникам школьник привыкли быстро и уже оценили их преимущества. «Я могу не таскать с собой кучу книг художественной литературы, они у меня тут все есть плюс, еще можно закачивать картинки – могу лучше представить, о чем идет речь», – говорит Егор Годенко, ученик 11 «А» класса лицея №5 Волгограда. «Помогает в физике, так как много графиков схем, и в литературе также помогает, если хочется что-то выделить, как заметку», – говорит Ксения Быкова, ученица 11 «А» класса лицея №5. Достоинства электронных учебников отметили и педагоги. Обучать школьников на языке современных технологий оказалось гораздо проще. А в ближайшее время в интерактивной форме будут проводиться контрольные и самостоятельные работы. «Электронные учебники позволяют использовать на одном уроке сразу несколько учебных пособий, помогают проводить разнообразнейшие практические и лабораторные работы и тестовые задания, а на уроках литературы – это хорошая возможность использовать многообразие художественных тестов, которые ученик просто не в состоянии принести на один урок», – говорит Ирина Зинова, преподаватель по русскому языку и литературе лицея №5. Приносить теперь ничего не нужно – достаточно скачать учебники и дополнительную литературу на планшет со специального терминала. Цифровая библиотека находится в открытом доступе и полностью соответствует современной образовательной программе. В этой волгоградской школе нововведение почувствовали на себе уже все старшеклассники. Почувствовали в буквальном физическом смысле. Бумажных учебников стало гораздо меньше и рюкзаки заметно похудели. Чиновники рассчитывают, что легче станет и областному бюджету. В министерстве образования уже подсчитали – электронные учебники обойдутся значительно дешевле бумажных аналогов. Пока из всех российских регионов лишь Татарстан объявил о частичном переходе на электронные учебники. Школьники цифрового поколения работают с ним вдвое быстрее, чем с обычной книгой. Правда, офтальмологи призывают не торопиться и не отказываться от традиционных книг. Говорят, через двадцать лет высокотехнологичные гаджеты ухудшат зрение людей вдвое.
Электронные учебники постепенно выживают бумажные, а вместе с ними и портфели. Это показывает эксперимент, который продолжается в семи регионах страны, в том числе и Волгоградской области. Мода, удобство или необходимость? Старшеклассники волгоградской школы №5 экспериментаторами себя не чувствуют. Их поколение прекрасно владеет информационными технологиями, поэтому переход на новую форму обучения прошел безболезненно. К электронным учебникам школьник привыкли быстро и уже оценили их преимущества. «Я могу не таскать с собой кучу книг художественной литературы, они у меня тут все есть плюс, еще можно закачивать картинки – могу лучше представить, о чем идет речь», – говорит Егор Годенко, ученик 11 «А» класса лицея №5 Волгограда. «Помогает в физике, так как много графиков схем, и в литературе также помогает, если хочется что-то выделить, как заметку», – говорит Ксения Быкова, ученица 11 «А» класса лицея №5. Достоинства электронных учебников отметили и педагоги. Обучать школьников на языке современных технологий оказалось гораздо проще. А в ближайшее время в интерактивной форме будут проводиться контрольные и самостоятельные работы. «Электронные учебники позволяют использовать на одном уроке сразу несколько учебных пособий, помогают проводить разнообразнейшие практические и лабораторные работы и тестовые задания, а на уроках литературы – это хорошая возможность использовать многообразие художественных тестов, которые ученик просто не в состоянии принести на один урок», – говорит Ирина Зинова, преподаватель по русскому языку и литературе лицея №5. Приносить теперь ничего не нужно – достаточно скачать учебники и дополнительную литературу на планшет со специального терминала. Цифровая библиотека находится в открытом доступе и полностью соответствует современной образовательной программе. В этой волгоградской школе нововведение почувствовали на себе уже все старшеклассники. Почувствовали в буквальном физическом смысле. Бумажных учебников стало гораздо меньше и рюкзаки заметно похудели. Чиновники рассчитывают, что легче станет и областному бюджету. В министерстве образования уже подсчитали – электронные учебники обойдутся значительно дешевле бумажных аналогов. Пока из всех российских регионов лишь Татарстан объявил о частичном переходе на электронные учебники. Школьники цифрового поколения работают с ним вдвое быстрее, чем с обычной книгой. Правда, офтальмологи призывают не торопиться и не отказываться от традиционных книг. Говорят, через двадцать лет высокотехнологичные гаджеты ухудшат зрение людей вдвое.