Дальневосточные железнодорожники обвиняют местных поставщиков рыбы в простое
Объем мороженой рыбы, перевезенной за сентябрь с Дальнего Востока, снизился на четверть по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на областное руководство железной дороги.
На станциях простаивают более 400 вагонов-рефрижераторов – транспортные мощности в сентябре были использованы только на 13%, в то время как склады Владивостока заполнены рыбой на 100%.
По мнению железнодорожников,
поставщики после введения запрета на импортную рыбу, в основном из Норвегии, не
могут договориться с торговыми сетями о цене.
Ранее "Российская газета" уже писала, что низкие поставки могут быть связаны с желанием оптовиков придержать рыбу и добиться максимального повышения цен в условиях продуктового эмбарго, распространяющегося на норвежскую рыбу, главного конкурента дальневосточной продукции.
Напомним, что до введения эмбарго именно
норвежская рыба в основном перекрывала спрос на этот продукт в европейской
части России – затраты на перевозку рыбы с Дальнего Востока были столь велики,
что делали ее неконкурентоспособной.
Российское правительство ввело эмбарго в августе, а в середине сентября Владимир Путин призвал разработать механизм субсидирования железнодорожных перевозок из региона, который должен был сделать дальневосточную рыбу более доступной для потребителя.