Сегодня в порт Магадана прибыло рыболовецкое судно "Си-Хантер", чтобы выгрузить 250 тонн сельди. Впрочем, весь этот улов может сгнить: его просто некуда девать. На Колыме сложилась парадоксальная ситуация, у рыбаков есть добыча, заводы перерабатывают ее, но вывезти товар невозможно.
Магаданские докеры выгружают очередную партию только что пойманной рыбы. За одну ходку рыбаки сейчас привозят в порт до 250 тонн сельди. Правда, продать весь улов прямо в Магадане не получится. А во Владивостоке, откуда сельдь можно было бы переправить в центральную Россию, рыбохранилища давно переполнены.
Игорь Платонов, капитан судна "Си-Хантер": "Холодильники в Приморье - они забиты. А забиты чем? Лососевыми. Пока что путина заканчивается, а дальше вал сельди будет. И будет все лежать".
Крупнейший на Колыме рыбоперерабатывающий завод "Тандем" производит около 100 видов продукции - соленую, копченую и вяленую рыбу, икру, полуфабрикаты из трубача, крабов и кальмаров. Реализует все это предприятие только в своем регионе. Поэтому и производит не больше того, что могут купить потребители на Колыме. При вывозе из Магаданской области стоимость продукции возрастает в разы.
Светлана Артюхова, главный технолог-наладчик завода "Тандем": "Килограмм готовой продукции - 60 рублей, если авто отправлять. А авиа - там вообще под 300 рублей килограмм".
Самый доступный способ транспортировки - по морю до Владивостока. Но для этого еще в Магадане нужно перегрузить улов с рыболовецкого судна на грузовое. За простой и разгрузку в торговом порту рыбакам приходится платить. Порт - частная территория, и владелец вправе устанавливать свои правила.
Валерий Паев, директор магаданского филиала ФГУ "Национальные рыбные ресурсы": "Необходимо здесь оказывать услуги по перегрузу, по снабжению судов, по бункеровке судов. Все это нужно делать, и все это будет делаться".
Впрочем, даже если стоимость транспортировки в Приморье снизится, цена на рыбопродукцию для центральной России не станет меньше. Во Владивостоке в период путины всегда проблема со свободными местами в хранилищах. Рыболовы вынуждены продавать продукцию по цене, близкой к себестоимости, либо нести дополнительные расходы по ее хранению.
Михаил Котов, президент "Магаданской ассоциации рыбопромышленников": "Цена продажи сегодня во Владивостоке составляет 23 рубля, а перевозка до Москвы - 20. То есть почти 80% в цене составляет железнодорожный тариф. Плюс портовые хозяйства Приморья сегодня не готовы к тому, чтоб переработать такое количество рыбы. И мы столкнулись с ситуацией, когда мы готовы поставить, но мы не можем продать эту селедку".
Магаданские рыбаки считают, что в условиях необходимости импортозамещения федеральные власти должны субсидировать железнодорожную и морскую перевозку хотя бы части рыбопродукции. В этом случае предприятия готовы в разы увеличить поставки рыбы, трубача, икры и крабов на российский рынок.
Сотрудники транспортного отдела железной дороги во Владивостоке подтвердили, что на складах у них действительно сейчас нет места. Железнодорожникам не хватает вагонов-рефрижераторов, чтобы вывозить продукцию в центральную часть страны.
По словам дальневосточных железнодорожников, тарифы на перевозку грузов у них не менялись с начала прошлого года. Поэтому они не могут серьезно влиять на стоимость рыбы, которую в конечном итоге определяют перекупщики. Кроме того, в вагонах-рефрижераторах обычно везли рыбу в центр России, а обратно - продукцию европейских производителей. Однако после запрета на ввоз товаров из ЕС, рефрижераторам стало нечего возить во Владивосток, поэтому там и возник дефицит таких вагонов.
Сегодня в порт Магадана прибыло рыболовецкое судно "Си-Хантер", чтобы выгрузить 250 тонн сельди. Впрочем, весь этот улов может сгнить: его просто некуда девать. На Колыме сложилась парадоксальная ситуация, у рыбаков есть добыча, заводы перерабатывают ее, но вывезти товар невозможно.
Магаданские докеры выгружают очередную партию только что пойманной рыбы. За одну ходку рыбаки сейчас привозят в порт до 250 тонн сельди. Правда, продать весь улов прямо в Магадане не получится. А во Владивостоке, откуда сельдь можно было бы переправить в центральную Россию, рыбохранилища давно переполнены.
Игорь Платонов, капитан судна "Си-Хантер": "Холодильники в Приморье - они забиты. А забиты чем? Лососевыми. Пока что путина заканчивается, а дальше вал сельди будет. И будет все лежать".
Крупнейший на Колыме рыбоперерабатывающий завод "Тандем" производит около 100 видов продукции - соленую, копченую и вяленую рыбу, икру, полуфабрикаты из трубача, крабов и кальмаров. Реализует все это предприятие только в своем регионе. Поэтому и производит не больше того, что могут купить потребители на Колыме. При вывозе из Магаданской области стоимость продукции возрастает в разы.
Светлана Артюхова, главный технолог-наладчик завода "Тандем": "Килограмм готовой продукции - 60 рублей, если авто отправлять. А авиа - там вообще под 300 рублей килограмм".
Самый доступный способ транспортировки - по морю до Владивостока. Но для этого еще в Магадане нужно перегрузить улов с рыболовецкого судна на грузовое. За простой и разгрузку в торговом порту рыбакам приходится платить. Порт - частная территория, и владелец вправе устанавливать свои правила.
Валерий Паев, директор магаданского филиала ФГУ "Национальные рыбные ресурсы": "Необходимо здесь оказывать услуги по перегрузу, по снабжению судов, по бункеровке судов. Все это нужно делать, и все это будет делаться".
Впрочем, даже если стоимость транспортировки в Приморье снизится, цена на рыбопродукцию для центральной России не станет меньше. Во Владивостоке в период путины всегда проблема со свободными местами в хранилищах. Рыболовы вынуждены продавать продукцию по цене, близкой к себестоимости, либо нести дополнительные расходы по ее хранению.
Михаил Котов, президент "Магаданской ассоциации рыбопромышленников": "Цена продажи сегодня во Владивостоке составляет 23 рубля, а перевозка до Москвы - 20. То есть почти 80% в цене составляет железнодорожный тариф. Плюс портовые хозяйства Приморья сегодня не готовы к тому, чтоб переработать такое количество рыбы. И мы столкнулись с ситуацией, когда мы готовы поставить, но мы не можем продать эту селедку".
Магаданские рыбаки считают, что в условиях необходимости импортозамещения федеральные власти должны субсидировать железнодорожную и морскую перевозку хотя бы части рыбопродукции. В этом случае предприятия готовы в разы увеличить поставки рыбы, трубача, икры и крабов на российский рынок.
Сотрудники транспортного отдела железной дороги во Владивостоке подтвердили, что на складах у них действительно сейчас нет места. Железнодорожникам не хватает вагонов-рефрижераторов, чтобы вывозить продукцию в центральную часть страны.
По словам дальневосточных железнодорожников, тарифы на перевозку грузов у них не менялись с начала прошлого года. Поэтому они не могут серьезно влиять на стоимость рыбы, которую в конечном итоге определяют перекупщики. Кроме того, в вагонах-рефрижераторах обычно везли рыбу в центр России, а обратно - продукцию европейских производителей. Однако после запрета на ввоз товаров из ЕС, рефрижераторам стало нечего возить во Владивосток, поэтому там и возник дефицит таких вагонов.
Сегодня в порт Магадана прибыло рыболовецкое судно "Си-Хантер", чтобы выгрузить 250 тонн сельди. Впрочем, весь этот улов может сгнить: его просто некуда девать. На Колыме сложилась парадоксальная ситуация, у рыбаков есть добыча, заводы перерабатывают ее, но вывезти товар невозможно.
Магаданские докеры выгружают очередную партию только что пойманной рыбы. За одну ходку рыбаки сейчас привозят в порт до 250 тонн сельди. Правда, продать весь улов прямо в Магадане не получится. А во Владивостоке, откуда сельдь можно было бы переправить в центральную Россию, рыбохранилища давно переполнены.
Игорь Платонов, капитан судна "Си-Хантер": "Холодильники в Приморье - они забиты. А забиты чем? Лососевыми. Пока что путина заканчивается, а дальше вал сельди будет. И будет все лежать".
Крупнейший на Колыме рыбоперерабатывающий завод "Тандем" производит около 100 видов продукции - соленую, копченую и вяленую рыбу, икру, полуфабрикаты из трубача, крабов и кальмаров. Реализует все это предприятие только в своем регионе. Поэтому и производит не больше того, что могут купить потребители на Колыме. При вывозе из Магаданской области стоимость продукции возрастает в разы.
Светлана Артюхова, главный технолог-наладчик завода "Тандем": "Килограмм готовой продукции - 60 рублей, если авто отправлять. А авиа - там вообще под 300 рублей килограмм".
Самый доступный способ транспортировки - по морю до Владивостока. Но для этого еще в Магадане нужно перегрузить улов с рыболовецкого судна на грузовое. За простой и разгрузку в торговом порту рыбакам приходится платить. Порт - частная территория, и владелец вправе устанавливать свои правила.
Валерий Паев, директор магаданского филиала ФГУ "Национальные рыбные ресурсы": "Необходимо здесь оказывать услуги по перегрузу, по снабжению судов, по бункеровке судов. Все это нужно делать, и все это будет делаться".
Впрочем, даже если стоимость транспортировки в Приморье снизится, цена на рыбопродукцию для центральной России не станет меньше. Во Владивостоке в период путины всегда проблема со свободными местами в хранилищах. Рыболовы вынуждены продавать продукцию по цене, близкой к себестоимости, либо нести дополнительные расходы по ее хранению.
Михаил Котов, президент "Магаданской ассоциации рыбопромышленников": "Цена продажи сегодня во Владивостоке составляет 23 рубля, а перевозка до Москвы - 20. То есть почти 80% в цене составляет железнодорожный тариф. Плюс портовые хозяйства Приморья сегодня не готовы к тому, чтоб переработать такое количество рыбы. И мы столкнулись с ситуацией, когда мы готовы поставить, но мы не можем продать эту селедку".
Магаданские рыбаки считают, что в условиях необходимости импортозамещения федеральные власти должны субсидировать железнодорожную и морскую перевозку хотя бы части рыбопродукции. В этом случае предприятия готовы в разы увеличить поставки рыбы, трубача, икры и крабов на российский рынок.
Сотрудники транспортного отдела железной дороги во Владивостоке подтвердили, что на складах у них действительно сейчас нет места. Железнодорожникам не хватает вагонов-рефрижераторов, чтобы вывозить продукцию в центральную часть страны.
По словам дальневосточных железнодорожников, тарифы на перевозку грузов у них не менялись с начала прошлого года. Поэтому они не могут серьезно влиять на стоимость рыбы, которую в конечном итоге определяют перекупщики. Кроме того, в вагонах-рефрижераторах обычно везли рыбу в центр России, а обратно - продукцию европейских производителей. Однако после запрета на ввоз товаров из ЕС, рефрижераторам стало нечего возить во Владивосток, поэтому там и возник дефицит таких вагонов.