В Волгоградской области
стартовал эксперимент по внедрению в учебных заведениях и на предприятиях
системы дуального образования. Это рыночный аналог производственной практики,
которая была широко распространена в советское время. Дуальное образование
предполагает изучение теоретической части профессии на базе образовательной
организации, а практической - на будущем рабочем месте.
Татьяна Земцова -
единственная в Волгограде девушка-автомеханик. Пока она только осваивает
профессию, но будущее место работы для Татьяны готово - она учится по системе
дуального образования.
Татьяна Земцова, студент
Волгоградского технологического колледжа: "Получилось так, что можно было
перейти на свободное обучение, это очень удобно - и учиться и работать одновременно".
При дуальной системе
обучение проходит при непосредственном участии будущего работодателя. Именно он
задает стандарты образования, следит за успеваемостью студентов и предоставляет
им места для практики. Выпускники, показавшие наилучшие результаты, становятся
сотрудниками предприятия.
Сергей Холодковский,
технолог автопредприятия: "Меня как специалиста действующего внедрили в штат
обучения, по взаимной договоренности с предприятием, а я в свою очередь, будучи
руководителем направления обучения, я принимаю на практику, и дальше пытаемся
трудоустроить молодых людей".
Во время практики будущие
автомеханики выполняют реальные заказы. Сначала под контролем сотрудников
предприятия, а потом и самостоятельно. Специалисты со стажем говорят - только
так, получая и теоретические, и практические знания, можно научиться профессии.
Константин Писарев,
сотрудник автопредприятия: "Не просто абстрактная коробка передач, или колесо,
когда ты в руках подержишь это колесо, поймешь, сколько оно весит, когда
возьмешь в руки коробку, разберешь ее, соберешь, это очень большое подспорье в
их обучении".
Пока дуальная система в
Волгограде - пилотный проект. Многие детали еще требуют доработки. Главный
вопрос на сегодня - финансирование программы. Сейчас эта задача лежит на
предприятиях и региональных властях. Но представители бизнес-сообщества и сферы
образования убеждены в жизнеспособности модели.
В число пилотных регионов,
где начался такой эксперимент, попали еще 9 субъектов Российской Федерации.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дама сдавала в гараж... экзамен. Единственная в Волгограде девушка-автомеханик учится по системе дуального образования
В Волгоградской области
стартовал эксперимент по внедрению в учебных заведениях и на предприятиях
системы дуального образования. Это рыночный аналог производственной практики,
которая была широко распространена в советское время. Дуальное образование
предполагает изучение теоретической части профессии на базе образовательной
организации, а практической - на будущем рабочем месте.
Татьяна Земцова -
единственная в Волгограде девушка-автомеханик. Пока она только осваивает
профессию, но будущее место работы для Татьяны готово - она учится по системе
дуального образования.
Татьяна Земцова, студент
Волгоградского технологического колледжа: "Получилось так, что можно было
перейти на свободное обучение, это очень удобно - и учиться и работать одновременно".
При дуальной системе
обучение проходит при непосредственном участии будущего работодателя. Именно он
задает стандарты образования, следит за успеваемостью студентов и предоставляет
им места для практики. Выпускники, показавшие наилучшие результаты, становятся
сотрудниками предприятия.
Сергей Холодковский,
технолог автопредприятия: "Меня как специалиста действующего внедрили в штат
обучения, по взаимной договоренности с предприятием, а я в свою очередь, будучи
руководителем направления обучения, я принимаю на практику, и дальше пытаемся
трудоустроить молодых людей".
Во время практики будущие
автомеханики выполняют реальные заказы. Сначала под контролем сотрудников
предприятия, а потом и самостоятельно. Специалисты со стажем говорят - только
так, получая и теоретические, и практические знания, можно научиться профессии.
Константин Писарев,
сотрудник автопредприятия: "Не просто абстрактная коробка передач, или колесо,
когда ты в руках подержишь это колесо, поймешь, сколько оно весит, когда
возьмешь в руки коробку, разберешь ее, соберешь, это очень большое подспорье в
их обучении".
Пока дуальная система в
Волгограде - пилотный проект. Многие детали еще требуют доработки. Главный
вопрос на сегодня - финансирование программы. Сейчас эта задача лежит на
предприятиях и региональных властях. Но представители бизнес-сообщества и сферы
образования убеждены в жизнеспособности модели.
В число пилотных регионов,
где начался такой эксперимент, попали еще 9 субъектов Российской Федерации.
В Волгоградской области
стартовал эксперимент по внедрению в учебных заведениях и на предприятиях
системы дуального образования. Это рыночный аналог производственной практики,
которая была широко распространена в советское время. Дуальное образование
предполагает изучение теоретической части профессии на базе образовательной
организации, а практической - на будущем рабочем месте.
Татьяна Земцова -
единственная в Волгограде девушка-автомеханик. Пока она только осваивает
профессию, но будущее место работы для Татьяны готово - она учится по системе
дуального образования.
Татьяна Земцова, студент
Волгоградского технологического колледжа: "Получилось так, что можно было
перейти на свободное обучение, это очень удобно - и учиться и работать одновременно".
При дуальной системе
обучение проходит при непосредственном участии будущего работодателя. Именно он
задает стандарты образования, следит за успеваемостью студентов и предоставляет
им места для практики. Выпускники, показавшие наилучшие результаты, становятся
сотрудниками предприятия.
Сергей Холодковский,
технолог автопредприятия: "Меня как специалиста действующего внедрили в штат
обучения, по взаимной договоренности с предприятием, а я в свою очередь, будучи
руководителем направления обучения, я принимаю на практику, и дальше пытаемся
трудоустроить молодых людей".
Во время практики будущие
автомеханики выполняют реальные заказы. Сначала под контролем сотрудников
предприятия, а потом и самостоятельно. Специалисты со стажем говорят - только
так, получая и теоретические, и практические знания, можно научиться профессии.
Константин Писарев,
сотрудник автопредприятия: "Не просто абстрактная коробка передач, или колесо,
когда ты в руках подержишь это колесо, поймешь, сколько оно весит, когда
возьмешь в руки коробку, разберешь ее, соберешь, это очень большое подспорье в
их обучении".
Пока дуальная система в
Волгограде - пилотный проект. Многие детали еще требуют доработки. Главный
вопрос на сегодня - финансирование программы. Сейчас эта задача лежит на
предприятиях и региональных властях. Но представители бизнес-сообщества и сферы
образования убеждены в жизнеспособности модели.
В число пилотных регионов,
где начался такой эксперимент, попали еще 9 субъектов Российской Федерации.