Дама сдавала в гараж... экзамен. Единственная в Волгограде девушка-автомеханик учится по системе дуального образования

В Волгоградской области стартовал эксперимент по внедрению в учебных заведениях и на предприятиях системы дуального образования. Это рыночный аналог производственной практики, которая была широко распространена в советское время. Дуальное образование предполагает изучение теоретической части профессии на базе образовательной организации, а практической - на будущем рабочем месте.

Татьяна Земцова - единственная в Волгограде девушка-автомеханик. Пока она только осваивает профессию, но будущее место работы для Татьяны готово - она учится по системе дуального образования.

Татьяна Земцова, студент Волгоградского технологического колледжа: "Получилось так, что можно было перейти на свободное обучение, это очень удобно  - и учиться и работать одновременно".

При дуальной системе обучение проходит при непосредственном участии будущего работодателя. Именно он задает стандарты образования, следит за успеваемостью студентов и предоставляет им места для практики. Выпускники, показавшие наилучшие результаты, становятся сотрудниками предприятия.

Сергей Холодковский, технолог автопредприятия: "Меня как специалиста действующего внедрили в штат обучения, по взаимной договоренности с предприятием, а я в свою очередь, будучи руководителем направления обучения, я принимаю на практику, и дальше пытаемся трудоустроить молодых людей".

Во время практики будущие автомеханики выполняют реальные заказы. Сначала под контролем сотрудников предприятия, а потом и самостоятельно. Специалисты со стажем говорят - только так, получая и теоретические, и практические знания, можно научиться профессии.

Константин Писарев, сотрудник автопредприятия: "Не просто абстрактная коробка передач, или колесо, когда ты в руках подержишь это колесо, поймешь, сколько оно весит, когда возьмешь в руки коробку, разберешь ее, соберешь, это очень большое подспорье в их обучении".

Пока дуальная система в Волгограде - пилотный проект. Многие детали еще требуют доработки. Главный вопрос на сегодня - финансирование программы. Сейчас эта задача лежит на предприятиях и региональных властях. Но представители бизнес-сообщества и сферы образования убеждены в жизнеспособности модели.

В число пилотных регионов, где начался такой эксперимент, попали еще 9 субъектов Российской Федерации.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)