Из-за чего депо отказалось покупать новые трамваи, насколько дешевле обходится капитальный ремонт старых вагонов и почему в Челябинске трамваи продолжают пользоваться большой популярностью.

Датчики в трамвайчике. В Челябинске вместо закупки новых трамваев реконструируют старые, ставя в них датчики климат-контроля и ГЛОНАСС

Из-за чего депо отказалось покупать новые трамваи, насколько дешевле обходится капитальный ремонт старых вагонов и почему в Челябинске трамваи продолжают пользоваться большой популярностью.

В Челябинске началась глобальная реконструкция трамвайного парка. Несмотря на обилие на дорогах маршруток, общественный транспорт по-прежнему актуален и пользуется большой популярностью. За этот год в Челябинске капитально отремонтировали 10 трамваев. Все работы выполняли сами сотрудники транспортного предприятия.

Электронное табло с расписанием маршрута - теперь это главная примета обновленных трамваев. Этот - на маршруте с начала 80-х. Но после капитального ремонта выглядит, будто только с конвейера. Внутри - климатконтроль с кондиционером и навигатор ГЛОНАСС. Оборудование - как в новых трамваях, только дешевле в разы. Первый же рейс обновленного трамвая по седьмому городскому маршруту собирает десятки пассажиров - стоимость проезда на три рубля ниже, чем в маршрутке.

«Закупать новый подвижной состав дорого. Новый трамвай - начальная стоимость от 15 миллионов рублей. Стоимость данной переделки  - то, что мы видим, готовый трамвай -  составляет около трех миллионов рублей», - признается главный инженер МУП «Челябинский городской электротранспорт» Владислав Соловьев.

От старого вагона остается только каркас, пластиковая крыша и большие металлические колеса. Элементы обшивки и пола заменяются полностью. Взамен громоздкого ящика с кучей проводов теперь устанавливается компактный процессорный блок. Он управляет буквально всем - разгоном, торможением, и даже температурой в салоне. Инженеры говорят: такой трамвай в ремонтное депо заезжать будет очень редко.

«Поскольку здесь меньше электромеханических контактов, контактных групп, значительно меньше необходимо будет производить замены запасных частей», - добавляет главный инженер МУП «Челябинский городской электротранспорт» Владислав Соловьев.

На модернизацию одного трамвая тратится примерно один месяц. Правда, срок напрямую зависит от состояния - чем чаще вагон попадал в ДТП, тем больше времени займет кузовной ремонт.

Константин Островский, мастер кузовного участка трамвайного депо: «Бывает, история вагона и жизнь его… многогранна. И, может, били его - и сзади, и спереди – везде. С таким связываться особо… ну, не то чтобы нет смысла - неинтересно, его тяжело делать. А так, главное - чтобы целая рама была».

Усовершенствованные трамваи стали не только комфортнее. Новое оборудование, дает значительную экономию электроэнергии. Минимум на треть, утверждают специалисты. После реконструкции трамвайного парка челябинские мастера возьмутся за модернизацию троллейбусного. Нужные детали для этого проекта депо уже заказало.

Сегодня трамваи есть более чем в 60 городах России. Правда, в некоторых регионах от него отказываются. Яркий пример - Воронеж. Местные власти пришли к выводу, что содержание трамвая обходится бюджету слишком дорого. И нередко становится причиной автомобильных пробок. При этом вместимость трамвайных вагонов выше, чем у автобусов и троллейбусов.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)