Специалисты Центра биологии стволовых клеток датской фармацевтической компании Novo Nordisk вместе со своими скандинавскими коллегами смогли вырастить мозг человеческого эмбриона из стволовых клеток. Сообщение об этом появилось в журнале Nature Biotechnology. Как сообщает «Мир 24», новый органоид вырастили в микрофлюидной камере, которая была максимально приближена к естественным условиям. Путем дифференциации стволовой клетки удалось получить структуру, соответствующую мозгу человеческого эмбриона на четвертой-пятой неделе развития. Ученые считают, что результаты их работы особенно важны в области поиска новых методов лечения неврологических заболеваний. Обычно здесь ученым приходилось использовать для исследований образцы мух, мышей и цыплят, а они существенно отличаются от человеческих. На примере этой модели можно будет изучать влияние различных химических соединений на формирование человеческого мозга. Кроме этого, исследователи рассчитывают, что результаты их работы позволят в последствии создать объективную картину развития различных областей мозга на эмбриональной стадии. Это даст возможность в лабораторных условиях получать нейронные клетки для трансплантации и лечения таких заболеваний, как эпилепсия и болезнь Паркинсона.