Дави на ГАЗ. Вторая жизнь Горьковского автомобильного завода
На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей, не оправдали себя и несколько других проектов. Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения локализации производства в России. При этом производство собственных легких коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили обширную сервисно-сбытовую сеть. Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж – вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра. "Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит, что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель Next". Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей" нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды", а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто арендует производственные площади у завода. Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер". Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон. Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей – эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина. Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками. Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны. В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня. Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы: работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дави на ГАЗ. Вторая жизнь Горьковского автомобильного завода
На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей, не оправдали себя и несколько других проектов. Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения локализации производства в России. При этом производство собственных легких коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили обширную сервисно-сбытовую сеть. Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж – вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра. "Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит, что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель Next". Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей" нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды", а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто арендует производственные площади у завода. Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер". Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон. Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей – эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина. Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками. Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны. В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня. Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы: работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.
На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей, не оправдали себя и несколько других проектов. Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения локализации производства в России. При этом производство собственных легких коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили обширную сервисно-сбытовую сеть. Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж – вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра. "Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит, что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель Next". Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей" нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды", а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто арендует производственные площади у завода. Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер". Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон. Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей – эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина. Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками. Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны. В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня. Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы: работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.