На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших
предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным
потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все
складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей,
не оправдали себя и несколько других проектов.
Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство
заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об
организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения
локализации производства в России. При этом производство собственных легких
коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили
обширную сервисно-сбытовую сеть.
Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из
главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата
официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть
завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений
в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве
ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж –
вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра.
"Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин
производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит,
что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в
стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов
различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель
Next".
Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей"
нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются
через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды",
а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто
арендует производственные площади у завода.
Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики
российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного
производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это
будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать
машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских
рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке
иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре
скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее
блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие
спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в
прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин.
Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин
были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы
ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень
горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер".
Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и
себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в
мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который
нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон.
Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта
сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели
круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в
Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что
предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как
депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это
значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы
знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей –
эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной
стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно
с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член
комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина.
Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками.
Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны.
В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и
участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник
завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня.
Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка
на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при
развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в
обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в
стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы:
работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР
уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием
завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дави на ГАЗ. Вторая жизнь Горьковского автомобильного завода
На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших
предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным
потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все
складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей,
не оправдали себя и несколько других проектов.
Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство
заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об
организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения
локализации производства в России. При этом производство собственных легких
коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили
обширную сервисно-сбытовую сеть.
Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из
главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата
официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть
завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений
в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве
ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж –
вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра.
"Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин
производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит,
что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в
стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов
различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель
Next".
Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей"
нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются
через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды",
а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто
арендует производственные площади у завода.
Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики
российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного
производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это
будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать
машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских
рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке
иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре
скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее
блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие
спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в
прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин.
Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин
были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы
ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень
горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер".
Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и
себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в
мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который
нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон.
Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта
сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели
круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в
Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что
предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как
депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это
значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы
знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей –
эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной
стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно
с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член
комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина.
Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками.
Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны.
В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и
участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник
завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня.
Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка
на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при
развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в
обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в
стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы:
работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР
уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием
завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.
На Горьковском автомобильном заводе – одном из старейших
предприятий страны, которое выжило в 90-е благодаря точно угаданным
потребностям рынка и началу выпуска "Газели", – в начале 20-го века не все
складывалось гладко: завод даже отказался от производства легковых автомобилей,
не оправдали себя и несколько других проектов.
Но с 2011 года у ГАЗа началась вторая жизнь: руководство
заключило партнерские соглашения с несколькими иностранными автоконцернами об
организации их производств в цехах ГАЗа. Им это было выгодно с точки зрения
локализации производства в России. При этом производство собственных легких
коммерческих автомобилей на ГАЗе не только сохранили, но даже построили
обширную сервисно-сбытовую сеть.
Собственная сервисная станция при автоцентре – одно из
главных требований завода к дилерам, без его выполнения не видать сертификата
официального посредника между заводом и покупателем. А вся дилерская сеть
завода в стране насчитывает 140 таких центров – это одно из главных достижений
в новой истории завода. Уверенность потенциальных покупателей в качестве
ремонта, когда он потребуется, подняла продажи ГАЗовских машин. Зона продаж –
вторая обязательная составляющая фирменного автоцентра.
"Газель" – пожалуй, одна из самых узнаваемых машин
производства Горьковского автомобильного завода. Сегодня уже мало кто помнит,
что она буквально вывезла на своих шасси весь завод из нестабильных 90-х в
стабильные нулевые. С тех пор с конвейеров ГАЗа сошли более полутора миллионов
различных модификаций этой машины. Вот это – одна из самых последних, "Газель
Next".
Впрочем, в шоу-руме среди отечественных "Соболей" и "Газелей"
нет иностранных моделей, которые собираются на том же заводе, но реализуются
через собственные дилерские сети. С 2011 года на ГАЗе выпускают чешские "Шкоды",
а с 2012-го – немецкие "Фольксвагены". Юридически, известный автоконцерн просто
арендует производственные площади у завода.
Летом прошлого года и вовсе случилось невероятное, а критики
российского автопрома до сих пор в шоке. Руководство ГАЗа объявило о старте серийного
производства автомобиля "Мерседес Спринтер Классик". На заводе заверили, это
будет не "отверточная сборка", а полный производственный цикл, причем, собирать
машины одной из самых уважаемых в мире торговых марок будут руки нижегородских
рабочих. В соседних цехах сразу поползли слухи, что зарплата на сборке
иностранных машин поднялась в несколько раз. "Поставлена точка в споре
скептиков о будущем Горьковского автомобильного завода. На мой взгляд, будущее
блестящее. Потому что то техническое отставание, отсутствие заказов, отсутствие
спроса, которое было 10 лет назад бичом ГАЗа, на сегодняшний день ушло далеко в
прошлое", – считает мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин.
Эксперименты по сборке в ГАЗовских цехах иностранных машин
были и раньше, но успешными их назвать сложно. Похоже, теперь руководители "Группы
ГАЗ" нашли оптимальное соотношение всех экономических показателей. "Мы очень
горды тем, что оказываем такую услугу производителям: "Фольксваген", "Шкода", "Даймлер".
Они меряют и оценивают нас по трем параметрам: качество, объемы и
себестоимость. И я уверен, мы являемся одними из лучших их производств в
мировом масштабе. Нам еще надо много работать, но у нас тот персонал, который
нам нужен", – отмечает президент "Группы ГАЗ" в 2009-2013 годах Бу Андерсон.
Пожалуй, ключевую роль для устойчивой работы автогиганта
сыграла государственная поддержка. В конце прошлого года на заводе провели
круглый стол, на котором закон о промышленной политике, действующий в
Нижегородской области с 97-го года, посчитали настолько эффективным, что
предложили принять похожий нормативный акт в масштабах всей страны. "Мы, как
депутаты, с удовольствием посмотрели на рузультаты работы "Группы ГАЗ". Это
значит, те налоговые преференции, которые государство дает "Группе ГАЗ", а вы
знаете, что это – беспошлинный ввоз компонентов для производства автомобилей –
эти льготы налоговые, недополученные деньги возвращаются в виде добавленной
стоимости, дополнительных налогов, рабочих мест, т.е. возвращаются многократно
с плюсом в наши же бюджеты, в наши российские семьи", – подчеркивает член
комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина.
Государство поддерживает ГАЗ и регулярными закупками.
Например, в этом году завод будет работать над крупным заказом для Минобороны.
В масштабах "Группы ГАЗ" заказы еще глобальнее: для перевозки гостей и
участников олимпийских игр в Сочи на заводах группы изготовят 739 автобусов. Работник
завода даже принял участие в нижегородском этапе эстафеты олимпийского огня.
Так что сочетание господдержки, иностранных инвестиций и ставка
на проверенную лошадку – отечественные легкие коммерческие автомобили при
развитой сервисно-сбытовой сети, похоже, обеспечили ГАЗу стабильную работу в
обозримом будущем. Пожалуй, единственное, что сейчас вызывает сомнения в
стабильности и перспективах работы завода, – это корпоративные каникулы:
работники основного производства гуляют весь январь. Однако телеканал ОТР
уточнил, эти длинные каникулы на ГАЗе на самом деле связаны с переоборудованием
завода. С февраля, если верить руководству, производство возобновится.