Жители Калининграда готовятся
подать в администрацию заявку о проведении митинга. С 1 июня городские
поставщики тепла и воды намерены ввести в платежки за коммунальные услуги новую
строку - компенсация банковской комиссии. Ее снабжающие компании вынуждены
платить за перевод денег на свои счета. Для калининградцев это означает
очередной рост платежей.
Прекратить компенсацию
банковской комиссии за переводы коммунальных платежей решили сотрудники двух
предприятий – "Водоканал" и "Калининградтеплосеть". В
компаниях говорят: оплачивать комиссию за потребителей больше нечем.
"Было принято
решение, что предприятие перестает компенсировать данные затраты. Потому что
предприятие уже несколько лет находится в убытке", - говорит Борис
Серебряков, заместитель директора МУП "Калининградтеплосеть".
Только за последний год "Калининградтеплосеть"
потратила на компенсацию банковских комиссий около 40 миллионов рублей. "Водоканал"
- 20 миллионов. Раньше в компаниях расходы по оплате банковской комиссии
включали в стоимость тарифа. Но эту маленькую хитрость, как выяснилось,
запрещает закон.
"Эти расходы
вычеркиваются из тарифа службой по тарифам, то есть исключается источник, за
счет чего может эта комиссия быть возмещена предприятию", - объясняет Светлана
Левченко, заместитель директора МУП "Водоканал".
В качестве выхода из
положения поставщики тепла и воды теперь планируют присылать калининградцам
счета за свои услуги, где отдельной строкой будет выделена банковская комиссия
за перевод платежа. Для горожан это означает очередное повышение общей суммы в
квитанции.
Татьяна Ушалова, житель
Калининграда: "Я считаю, что это необоснованное повышение. Это еще раз
вытягивание денег из жильцов. Я хожу в банк, оплачиваю услуги и совершенно не
собираюсь еще комиссию платить".
Коммунальщики говорят: новые
расходы вновь лягут на плечи только той части населения, которая добросовестно
оплачивает услуги. В ТСЖ "Сельма" - около 300 квартир. И, по словам
председателя, почти треть жильцов - постоянные неплательщики.
"Там есть два пункта:
либо платит управляющая компания, либо платит сам человек. Но это в принципе
одно и то же, потому что заплатить управляющей компании - это значит, что нужно
повысить содержание жилья на этот процент", - рассказывает Ольга Дроздова,
председатель ТСЖ "Сельма-2".
Впрочем, в ресурсоснабжающих
компаниях говорят - можно избежать банковской комиссии, если оплачивать услуги
поставщиков прямо у них в офисе. Но в этом случае калининградцам придется
раскошелиться на транспортные расходы.
Дополнительная строчка в
платежках - на погашение банковской комиссии - уже существует в Новосибирске,
Ижевске и Иркутске. Люди обсуждают, как избежать дополнительных трат. Один из
популярных вариантов - действительно, самим приезжать в офис к поставщикам и
платить им напрямую, в обход управляющих компаний. Тогда и банковской комиссии
за перевод средств не будет. Сложность только с отоплением. Платежи за него
сейчас может рассчитать только управляющая компания, учитывая показания
общедомового счетчика. Будут ли коммунальщики предоставлять эти сведения людям,
чтобы те самостоятельно платили за тепло уже в офисе поставщика - пока
неизвестно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Деньги – в банк! С 1 июня в платежки калининградцев за услуги ЖКХ внесут новую строку - компенсация банковской комиссии
Жители Калининграда готовятся
подать в администрацию заявку о проведении митинга. С 1 июня городские
поставщики тепла и воды намерены ввести в платежки за коммунальные услуги новую
строку - компенсация банковской комиссии. Ее снабжающие компании вынуждены
платить за перевод денег на свои счета. Для калининградцев это означает
очередной рост платежей.
Прекратить компенсацию
банковской комиссии за переводы коммунальных платежей решили сотрудники двух
предприятий – "Водоканал" и "Калининградтеплосеть". В
компаниях говорят: оплачивать комиссию за потребителей больше нечем.
"Было принято
решение, что предприятие перестает компенсировать данные затраты. Потому что
предприятие уже несколько лет находится в убытке", - говорит Борис
Серебряков, заместитель директора МУП "Калининградтеплосеть".
Только за последний год "Калининградтеплосеть"
потратила на компенсацию банковских комиссий около 40 миллионов рублей. "Водоканал"
- 20 миллионов. Раньше в компаниях расходы по оплате банковской комиссии
включали в стоимость тарифа. Но эту маленькую хитрость, как выяснилось,
запрещает закон.
"Эти расходы
вычеркиваются из тарифа службой по тарифам, то есть исключается источник, за
счет чего может эта комиссия быть возмещена предприятию", - объясняет Светлана
Левченко, заместитель директора МУП "Водоканал".
В качестве выхода из
положения поставщики тепла и воды теперь планируют присылать калининградцам
счета за свои услуги, где отдельной строкой будет выделена банковская комиссия
за перевод платежа. Для горожан это означает очередное повышение общей суммы в
квитанции.
Татьяна Ушалова, житель
Калининграда: "Я считаю, что это необоснованное повышение. Это еще раз
вытягивание денег из жильцов. Я хожу в банк, оплачиваю услуги и совершенно не
собираюсь еще комиссию платить".
Коммунальщики говорят: новые
расходы вновь лягут на плечи только той части населения, которая добросовестно
оплачивает услуги. В ТСЖ "Сельма" - около 300 квартир. И, по словам
председателя, почти треть жильцов - постоянные неплательщики.
"Там есть два пункта:
либо платит управляющая компания, либо платит сам человек. Но это в принципе
одно и то же, потому что заплатить управляющей компании - это значит, что нужно
повысить содержание жилья на этот процент", - рассказывает Ольга Дроздова,
председатель ТСЖ "Сельма-2".
Впрочем, в ресурсоснабжающих
компаниях говорят - можно избежать банковской комиссии, если оплачивать услуги
поставщиков прямо у них в офисе. Но в этом случае калининградцам придется
раскошелиться на транспортные расходы.
Дополнительная строчка в
платежках - на погашение банковской комиссии - уже существует в Новосибирске,
Ижевске и Иркутске. Люди обсуждают, как избежать дополнительных трат. Один из
популярных вариантов - действительно, самим приезжать в офис к поставщикам и
платить им напрямую, в обход управляющих компаний. Тогда и банковской комиссии
за перевод средств не будет. Сложность только с отоплением. Платежи за него
сейчас может рассчитать только управляющая компания, учитывая показания
общедомового счетчика. Будут ли коммунальщики предоставлять эти сведения людям,
чтобы те самостоятельно платили за тепло уже в офисе поставщика - пока
неизвестно.
Жители Калининграда готовятся
подать в администрацию заявку о проведении митинга. С 1 июня городские
поставщики тепла и воды намерены ввести в платежки за коммунальные услуги новую
строку - компенсация банковской комиссии. Ее снабжающие компании вынуждены
платить за перевод денег на свои счета. Для калининградцев это означает
очередной рост платежей.
Прекратить компенсацию
банковской комиссии за переводы коммунальных платежей решили сотрудники двух
предприятий – "Водоканал" и "Калининградтеплосеть". В
компаниях говорят: оплачивать комиссию за потребителей больше нечем.
"Было принято
решение, что предприятие перестает компенсировать данные затраты. Потому что
предприятие уже несколько лет находится в убытке", - говорит Борис
Серебряков, заместитель директора МУП "Калининградтеплосеть".
Только за последний год "Калининградтеплосеть"
потратила на компенсацию банковских комиссий около 40 миллионов рублей. "Водоканал"
- 20 миллионов. Раньше в компаниях расходы по оплате банковской комиссии
включали в стоимость тарифа. Но эту маленькую хитрость, как выяснилось,
запрещает закон.
"Эти расходы
вычеркиваются из тарифа службой по тарифам, то есть исключается источник, за
счет чего может эта комиссия быть возмещена предприятию", - объясняет Светлана
Левченко, заместитель директора МУП "Водоканал".
В качестве выхода из
положения поставщики тепла и воды теперь планируют присылать калининградцам
счета за свои услуги, где отдельной строкой будет выделена банковская комиссия
за перевод платежа. Для горожан это означает очередное повышение общей суммы в
квитанции.
Татьяна Ушалова, житель
Калининграда: "Я считаю, что это необоснованное повышение. Это еще раз
вытягивание денег из жильцов. Я хожу в банк, оплачиваю услуги и совершенно не
собираюсь еще комиссию платить".
Коммунальщики говорят: новые
расходы вновь лягут на плечи только той части населения, которая добросовестно
оплачивает услуги. В ТСЖ "Сельма" - около 300 квартир. И, по словам
председателя, почти треть жильцов - постоянные неплательщики.
"Там есть два пункта:
либо платит управляющая компания, либо платит сам человек. Но это в принципе
одно и то же, потому что заплатить управляющей компании - это значит, что нужно
повысить содержание жилья на этот процент", - рассказывает Ольга Дроздова,
председатель ТСЖ "Сельма-2".
Впрочем, в ресурсоснабжающих
компаниях говорят - можно избежать банковской комиссии, если оплачивать услуги
поставщиков прямо у них в офисе. Но в этом случае калининградцам придется
раскошелиться на транспортные расходы.
Дополнительная строчка в
платежках - на погашение банковской комиссии - уже существует в Новосибирске,
Ижевске и Иркутске. Люди обсуждают, как избежать дополнительных трат. Один из
популярных вариантов - действительно, самим приезжать в офис к поставщикам и
платить им напрямую, в обход управляющих компаний. Тогда и банковской комиссии
за перевод средств не будет. Сложность только с отоплением. Платежи за него
сейчас может рассчитать только управляющая компания, учитывая показания
общедомового счетчика. Будут ли коммунальщики предоставлять эти сведения людям,
чтобы те самостоятельно платили за тепло уже в офисе поставщика - пока
неизвестно.