В Госдуме предложили способ борьбы с закупкой рекламы у блогеров в соцсетях, запрещенных в России. Зампред комитета по экономической политике Артем Кирьянов считает, что таких рекламодателей стоит привлекать к уголовной ответственности. Об объяснил свое мнение в беседе с НСН. Депутат отметил, что часть рекламодателей платит блогерам, которые продолжают работать на недружественных платформах. Таким образом, идет финансовое вливание в эти соцсети. Кирьянов предложил сделать поправки в налоговый кодекс, которые заблокируют вычет из налогооблагаемой базы тех расходов рекламодателей, которые они несут из-за рекламы в запрещенных соцсетях. Парламентарий добавил, что платить блогерам за рекламу на таких платформах можно только «в черную», потому что по «белому контракту» этого нельзя сделать. «В таком случае эти рекламодатели находятся не только в зоне уголовного преследования по налоговым статьям, но и по целому ряду статей уголовного кодекса. Вот такие меры остановят рекламодателей, которые связаны с запрещенными платформами», – заключил Кирьянов.