Депутат Смолин связал падение уровня образованности в стране с ЕГЭ
Выпускные экзамены в российских школах в формате ЕГЭ ведут к снижению общего уровня образованности работников в стране. Об этом в беседе с НСН заявил первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Парламентарий оценил данные о том, что в прошлом году в России впервые за десять лет снизился средний проходной балл за ЕГЭ для поступления в вузы на бюджетной основе: с 70,8 балла в 2020 году до 70,3 балла в 2021-м. По его мнению, средний балл ЕГЭ – это «весьма относительный показатель» для оценки качества школьного образования, поскольку он зависит от уровня сложности экзаменационных заданий, который может меняться ежегодно. Смолин считает, что главное здесь - это «думать не о среднем балле ЕГЭ, а о том, как сохранить полноценное среднее школьное образование» в стране, не допустить дальнейшего снижения уровня образованности населения. «ЕГЭ не показывает качество образования в школах, он показывает качество обученности, дрессированности по узкому кругу предметов. Дети в старших классах почти перестают заниматься другими предметами. В итоге получаем ситуацию глубокой функциональной неграмотности», - пояснил он. Депутат также отметил, что эту ситуацию усугубляет и перевод школьников на дистанционный формат обучения в связи с пандемией COVID-19. Несмотря на то, что это почти не сказалось на результатах ЕГЭ в 2020 году, он уверен, что качество такого образования «в том виде, в котором применяется – хуже».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат Смолин связал падение уровня образованности в стране с ЕГЭ
Выпускные экзамены в российских школах в формате ЕГЭ ведут к снижению общего уровня образованности работников в стране. Об этом в беседе с НСН заявил первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Парламентарий оценил данные о том, что в прошлом году в России впервые за десять лет снизился средний проходной балл за ЕГЭ для поступления в вузы на бюджетной основе: с 70,8 балла в 2020 году до 70,3 балла в 2021-м. По его мнению, средний балл ЕГЭ – это «весьма относительный показатель» для оценки качества школьного образования, поскольку он зависит от уровня сложности экзаменационных заданий, который может меняться ежегодно. Смолин считает, что главное здесь - это «думать не о среднем балле ЕГЭ, а о том, как сохранить полноценное среднее школьное образование» в стране, не допустить дальнейшего снижения уровня образованности населения. «ЕГЭ не показывает качество образования в школах, он показывает качество обученности, дрессированности по узкому кругу предметов. Дети в старших классах почти перестают заниматься другими предметами. В итоге получаем ситуацию глубокой функциональной неграмотности», - пояснил он. Депутат также отметил, что эту ситуацию усугубляет и перевод школьников на дистанционный формат обучения в связи с пандемией COVID-19. Несмотря на то, что это почти не сказалось на результатах ЕГЭ в 2020 году, он уверен, что качество такого образования «в том виде, в котором применяется – хуже».
Выпускные экзамены в российских школах в формате ЕГЭ ведут к снижению общего уровня образованности работников в стране. Об этом в беседе с НСН заявил первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Парламентарий оценил данные о том, что в прошлом году в России впервые за десять лет снизился средний проходной балл за ЕГЭ для поступления в вузы на бюджетной основе: с 70,8 балла в 2020 году до 70,3 балла в 2021-м. По его мнению, средний балл ЕГЭ – это «весьма относительный показатель» для оценки качества школьного образования, поскольку он зависит от уровня сложности экзаменационных заданий, который может меняться ежегодно. Смолин считает, что главное здесь - это «думать не о среднем балле ЕГЭ, а о том, как сохранить полноценное среднее школьное образование» в стране, не допустить дальнейшего снижения уровня образованности населения. «ЕГЭ не показывает качество образования в школах, он показывает качество обученности, дрессированности по узкому кругу предметов. Дети в старших классах почти перестают заниматься другими предметами. В итоге получаем ситуацию глубокой функциональной неграмотности», - пояснил он. Депутат также отметил, что эту ситуацию усугубляет и перевод школьников на дистанционный формат обучения в связи с пандемией COVID-19. Несмотря на то, что это почти не сказалось на результатах ЕГЭ в 2020 году, он уверен, что качество такого образования «в том виде, в котором применяется – хуже».