Депутаты предлагают выдавать водительские удостоверения с 16 лет
Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит законопроект, который предполагает выдачу водительских удостоверений с 16 лет. Согласно нему, подросток сможет управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. Об этом сообщает газета "Известия". В настоящее время российские подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Однако, получив свидетельство о ее окончании, они имеют возможность сдать экзамен в ГИБДД только в 18 лет. Законодатель считает, что двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.   Право на управление транспортными средствами может быть предоставлено гражданам, достигшим 16 лет. Национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдавать по достижению 18-летнего возраста. "Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, - так Смолин пояснил "Известиям" суть готовящегося закона. Уточняется, что ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в КоАП РФ. Опыт вождения сопровождающего должен быть не менее трех лет. Также до совершеннолетия подросткам будет запрещен выезд на федеральные трассы. Некоторые эксперты поддерживают эту инициативу, отмечая положительную практику вождения подростков в Европе в сопровождении взрослых. "На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года", - рассказала "Известиям" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутаты предлагают выдавать водительские удостоверения с 16 лет
Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит законопроект, который предполагает выдачу водительских удостоверений с 16 лет. Согласно нему, подросток сможет управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. Об этом сообщает газета "Известия". В настоящее время российские подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Однако, получив свидетельство о ее окончании, они имеют возможность сдать экзамен в ГИБДД только в 18 лет. Законодатель считает, что двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.   Право на управление транспортными средствами может быть предоставлено гражданам, достигшим 16 лет. Национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдавать по достижению 18-летнего возраста. "Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, - так Смолин пояснил "Известиям" суть готовящегося закона. Уточняется, что ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в КоАП РФ. Опыт вождения сопровождающего должен быть не менее трех лет. Также до совершеннолетия подросткам будет запрещен выезд на федеральные трассы. Некоторые эксперты поддерживают эту инициативу, отмечая положительную практику вождения подростков в Европе в сопровождении взрослых. "На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года", - рассказала "Известиям" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит законопроект, который предполагает выдачу водительских удостоверений с 16 лет. Согласно нему, подросток сможет управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. Об этом сообщает газета "Известия". В настоящее время российские подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Однако, получив свидетельство о ее окончании, они имеют возможность сдать экзамен в ГИБДД только в 18 лет. Законодатель считает, что двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.   Право на управление транспортными средствами может быть предоставлено гражданам, достигшим 16 лет. Национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдавать по достижению 18-летнего возраста. "Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, - так Смолин пояснил "Известиям" суть готовящегося закона. Уточняется, что ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в КоАП РФ. Опыт вождения сопровождающего должен быть не менее трех лет. Также до совершеннолетия подросткам будет запрещен выезд на федеральные трассы. Некоторые эксперты поддерживают эту инициативу, отмечая положительную практику вождения подростков в Европе в сопровождении взрослых. "На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года", - рассказала "Известиям" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.