Депутаты предлагают увеличить штраф за перебегание железнодорожных путей в 50 раз
Госдума РФ рассмотрит законопроект, ужесточающий наказание
за переход железнодорожных путей в неположенном месте
и использование стоп-крана без необходимости. Инициативу внесли
депутаты нижней палаты парламента от "Единой России" и ЛДПР,
передает РИА Новости.
Предлагается
штрафовать за проход через железнодорожные пути в неустановленном
месте на сумму от 3 тысяч до 5
тысяч рублей (сейчас 100 рублей).
Такой
же штраф может быть введен и за посадку или высадку пассажиров поезда
на ходу либо проезда на подножках, крышах вагонов, а также
безосновательное использование стоп-крана и проезд в грузовом поезде.
Согласно действующему законодательству, нарушитель обязан выплатить 100 рублей.
Штраф
за нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота
через железнодорожные пути, а также нарушения правил выпаса скота
вблизи железной дороги предлагается увеличить: для граждан — от 1 тысячи
до 2 тысяч рублей (сейчас 100 руб), на должностных лиц —
от 3 тысяч до 5 тысяч рублей (сейчас от 100 до 300 рублей),
на юрлиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (сейчас нет
штрафа).
Выброс
мусора на железнодорожные пути и платформы, либо за борт судна обойдется
нарушителю в сумму от 1 тысячи
до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей).
Повреждения
защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений и других путевых
объектов могут обойтись гражданам от 2 до 3 тысяч рублей (сейчас
от 300 до 500 рублей), для должностных лиц — от 5
тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас от 500 до 1 тысячи рублей),
для юрлиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (сейчас нет).
Многие
нарушения приводят к задержке поездов, и, как следствие,
к несвоевременной доставке пассажиров и грузов. Расходы
на расследование таких случаев начительно превышают предусмотренные сейчас
штрафы, говорится в пояснительной записке.
Переход железнодорожных путей в неположенном месте,
а также высадка пассажиров на ходу, проезд на подножке привели к
травмированию за 2012 и 2013 годы более 7 тысяч человек,
из которых погибло 4,8 тысячи человек.
По закону РЖД является владельцем источника повышенной
опасности, поэтому компания вынуждена осуществлять выплаты потерпевшим, даже
если это произошло не по вине железнодорожников. Только за 2012 год
сумма исков к РЖД превысила 2,8 миллиарда рублей.