Когда из России ушли крупные иностранные автопроизводители, на отечественном рынке прочно обосновались китайские бренды. В этом году свои модели для российских водителей готовят производители и из других стран. В частности, появятся иранские автомобили, которые могут стать самыми дешевыми иномарками на рынке. Подробности – в материале ОТР. После ухода корейской марки Hyundai из России на отечественном рынке появился новый бренд Solaris, автомобили которого будет выпускать петербургский завод. Визуально они станут точной копией ранее выпускаемых Hyundai, но название станут иными. Так, Hyundai Solaris превратится в Solaris HC, а Kia Rio в кузове седан – в Solaris KRS, сообщил News.ru. На другом заводе Санкт-Петербурга, который производил машины Nissan, теперь начнут делать автомобили марки Xcite. Название новинки происходит от to excite — с английского это переводится как «волновать», «будоражить», а слоган звучит как: «Выигрывай в самом важном». В качестве марок Solaris и Xcite можно не сомневаться, считает автомобильный эксперт Петр Баканов. В разговоре с ОТР он отметил, что заводы уже выпускали машины иностранных брендов, серьезных поломок среди которых не наблюдалось, поэтому говорить о низкой культуре производства новых автомобилей не приходится. «Не вижу никаких проблем [по поводу качества автомобилей]. Если создать нормальную среду, обучить сотрудников и дать им компоненты должного качества, они все прекрасно соберут, что, в общем и подтверждается практикой», – считает специалист. По его словам, ценники машин марок Solaris и Xcite будут выше, чем у автомобилей Hyundai и Nissan, которые выпускали в стране раньше. Стоимость авто, добавил Баканов, начнет стартовать от полутора–двух миллионов рублей. За кроссовер придется заплатить больше, чем за седан – примерно 2,5 миллиона рублей, отметил эксперт. «Пока об удешевлении производства, наверное, речь не идет, потому что удешевление может быть тогда, когда есть глубокая локализация. Сейчас, пока я не вижу этого», – пояснил собеседник ОТР. В этом году в стране начнут продавать иранские автомобили Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, которые, скорее всего, будут стоить дешевле двух миллионов рублей. По габаритам машины не уступают Lada Vesta, хотя их бензиновые моторы по мощности сильнее, чем у отечественного автомобиля: «Веста» имеет от 90 до 145 лошадиных сил, а Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara – от 113 до 150. Появятся на российском рынке и хетчбэки SAIPA Quik. Они могут стать самыми дешевыми иномарками в стране. Благодаря сборке в Белоруссии, цена этой модели будет в пределах 1,5–1,7 миллиона рублей. Баканов отметил, что иранский автопром создавался из платформ разных иностранных марок, в частности, Peugeot, Mazda, Renault. Машины достаточно современные, продолжил специалист, а их качество сборки вполне подойдет для бюджетного сегмента. «Нужно понимать, что иранский автопром развивался исключительно в те просветы, когда ослаблялось санкционное давление, это происходило в ступенчатой истории, то есть, ослабили на пару лет какие-то правила, потом пришли какие-то марки, что-то сделали, что-то переняли, потом снова усилили [санкции и так по кругу]», – добавил эксперт. Пока о качестве иранских машин говорить рано, добавил собеседник ОТР. Ходят слухи, что сборка иномарок оставляет желать лучшего, но точно об этом будет известно, когда в России их опробуют, подчеркнул Баканов. К тому же такая возможность будет у большинства желающих приобрести авто, поскольку иранские новинки будут дешевле «китайцев». Китайский Chery выпустит в этом году две марки: Exlantix и Tiggo. Первая представит премиальные роскошные машины, а вторая – кроссоверы. Еще один китайский концерн Dongfeng будет продавать в России машины марок DFSK и Oting. Стоимость машин будет стартовать от трех миллионов рублей. Пополнит российский рынок и китайская марка Uni. Она начнет выпускать пять моделей: кроссоверы Uni-K и Uni-T, лифтбек Uni-V, седан Lamore и кроссовер, который сейчас известен как Changan CS55 Plus. В этом году на отечественном рынке появится британская марка MG Сars, которую в 2009 году приобрел китайский концерн SAIC. Выпускаются машины не только в КНР, но и Великобритании. Именно оттуда и начнут поставлять иномарки в Россию. У MG Сars широкий модельный ряд, есть как машины с бензиновыми моторами, так и электрокары. «[Автомобили марка MG Сars] – нетривиальный достаточно продукт. Возможно, что они сохранили наследие британской школы. А это значит, есть надежда, что машины должны очень неплохо управляться. Интересно будет посмотреть вообще, что собой представляет эта марка после того как она прошла такой длинный путь возрождения через китайский рынок», – заключил Баканов.