За три года в России на четверть выросло число магазинов низких цен, где экономят на всем: на персонале, оформлении торговых залов. Ассортимент меньше, но зато товары дешевле, чем в продуктовых. Даже крупные федеральные ретейлеры хотят открывать такие дискаунтеры. В эфире «ОТРажения» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ назвал появление таких магазинов - «естественным явлением» и напомнил о рынках, которые существовали еще 15 лет назад и где люди покупали вещи по самым низким ценам. «Что дешевое вкусным и полезным не бывает, это полная ерунда. Сейчас, я полагаю, минимум 20% людей, которые покупают самое дешевое, на более дорогое просто нет средств, и есть несколько процентов тех, кто покупают самое дорогое, считая наивно, что чем дороже, тем лучше», - считает он. Эксперт объяснил, что эти магазины работают за счет сокращения издержек - на предтоварную обработку товаров, на число работников. А вот покупки по скидкам – реакция населения на общую экономическую ситуацию. Есть даже такие охотники за скидками, которые не покупают вещи без перечеркнутого ценника. Они могут использовать специальные сайты и приложения, чтобы сравнивать цены на один и тот же продукт. «Через пять лет будет следующее. Больше четверти всех продуктов питания будет продаваться в интернете, то есть в онлайне, маркетплейсах, с помощью доставки и так далее. А что касается качества, оно будет в общем сопоставимо, потому что абсолютно одинаковые требования независимо от канала продаж, вы продаете в супермаркете или в дискаунтере», - рассказал Васильев. Эксперт напомнил, что при покупке продуктов в дискаунтных магазинах нужно внимательно изучать состав продукта.