Дешевое вкусным и полезным не бывает. Чем хороши магазины низких цен?
За три года в России на четверть выросло число магазинов низких цен, где экономят на всем: на персонале, оформлении торговых залов. Ассортимент меньше, но зато товары дешевле, чем в продуктовых. Даже крупные федеральные ретейлеры хотят открывать такие дискаунтеры. В эфире «ОТРажения» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ назвал появление таких магазинов - «естественным явлением» и напомнил о рынках, которые существовали еще 15 лет назад и где люди покупали вещи по самым низким ценам. «Что дешевое вкусным и полезным не бывает, это полная ерунда. Сейчас, я полагаю, минимум 20% людей, которые покупают самое дешевое, на более дорогое просто нет средств, и есть несколько процентов тех, кто покупают самое дорогое, считая наивно, что чем дороже, тем лучше», - считает он. Эксперт объяснил, что эти магазины работают за счет сокращения издержек - на предтоварную обработку товаров, на число работников. А заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков указал на устаревшие стандарты, оценивающие достаточность доходов, минимальных для сбалансированного питания. Прожиточный минимум не показывает реальной структуры потребления в низкодоходных слоях - в нем всего 50% расходов на питание. Но россиянам приходится больше тратить на расходы. Эксперт затронул и переход к новой методике расчета прожиточного минимума. «Для человека ориентиры полностью, как он питается, теряются. Когда была корзина, это же доступный инструментарий, всегда можно в него залезть, посмотреть, какой рекомендованный набор, какие нормы, что надо делать, чтобы питание было более-менее сбалансированным. Сейчас этот инструментарий полностью изымают», - заметил он. Эксперт рассказал, что низкий платежеспособный спрос населения приводит к тому, что они ищут продукты подешевле. И тогда производители стараются экономить на затратах, что понижает качество продуктов. С развитием сети низкоценевых магазинов необходимо усиливать контроль государства, санитарно-эпидемиологических служб. Также Бобков предложил вернуться к идее введения для людей с доходами ниже прожиточного минимума продовольственных карточек. В свою очередь, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Денис Васильев указал, что данный формат магазинов популярен во всем мире. И товары там не содержат рекламного бюджета, а сами операционные процессы в подобных сетях упрощенные. При этом Роспотребнадзор всегда проверяет за качеством таких магазинов. А вот покупки по скидкам – реакция населения на общую экономическую ситуацию. Есть даже такие охотники за скидками, которые не покупают вещи без перечеркнутого ценника. Они могут использовать специальные сайты и приложения, чтобы сравнивать цены на один и тот же продукт. «Через пять лет будет следующее. Больше четверти всех продуктов питания будет продаваться в интернете, то есть в онлайне, маркетплейсах, с помощью доставки и так далее. А что касается качества, оно будет в общем сопоставимо, потому что абсолютно одинаковые требования независимо от канала продаж, вы продаете в супермаркете или в дискаунтере», - рассказал Васильев. Эксперт напомнил, что при покупке продуктов в дискаунтных магазинах нужно внимательно изучать состав продукта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дешевое вкусным и полезным не бывает. Чем хороши магазины низких цен?
За три года в России на четверть выросло число магазинов низких цен, где экономят на всем: на персонале, оформлении торговых залов. Ассортимент меньше, но зато товары дешевле, чем в продуктовых. Даже крупные федеральные ретейлеры хотят открывать такие дискаунтеры. В эфире «ОТРажения» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ назвал появление таких магазинов - «естественным явлением» и напомнил о рынках, которые существовали еще 15 лет назад и где люди покупали вещи по самым низким ценам. «Что дешевое вкусным и полезным не бывает, это полная ерунда. Сейчас, я полагаю, минимум 20% людей, которые покупают самое дешевое, на более дорогое просто нет средств, и есть несколько процентов тех, кто покупают самое дорогое, считая наивно, что чем дороже, тем лучше», - считает он. Эксперт объяснил, что эти магазины работают за счет сокращения издержек - на предтоварную обработку товаров, на число работников. А заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков указал на устаревшие стандарты, оценивающие достаточность доходов, минимальных для сбалансированного питания. Прожиточный минимум не показывает реальной структуры потребления в низкодоходных слоях - в нем всего 50% расходов на питание. Но россиянам приходится больше тратить на расходы. Эксперт затронул и переход к новой методике расчета прожиточного минимума. «Для человека ориентиры полностью, как он питается, теряются. Когда была корзина, это же доступный инструментарий, всегда можно в него залезть, посмотреть, какой рекомендованный набор, какие нормы, что надо делать, чтобы питание было более-менее сбалансированным. Сейчас этот инструментарий полностью изымают», - заметил он. Эксперт рассказал, что низкий платежеспособный спрос населения приводит к тому, что они ищут продукты подешевле. И тогда производители стараются экономить на затратах, что понижает качество продуктов. С развитием сети низкоценевых магазинов необходимо усиливать контроль государства, санитарно-эпидемиологических служб. Также Бобков предложил вернуться к идее введения для людей с доходами ниже прожиточного минимума продовольственных карточек. В свою очередь, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Денис Васильев указал, что данный формат магазинов популярен во всем мире. И товары там не содержат рекламного бюджета, а сами операционные процессы в подобных сетях упрощенные. При этом Роспотребнадзор всегда проверяет за качеством таких магазинов. А вот покупки по скидкам – реакция населения на общую экономическую ситуацию. Есть даже такие охотники за скидками, которые не покупают вещи без перечеркнутого ценника. Они могут использовать специальные сайты и приложения, чтобы сравнивать цены на один и тот же продукт. «Через пять лет будет следующее. Больше четверти всех продуктов питания будет продаваться в интернете, то есть в онлайне, маркетплейсах, с помощью доставки и так далее. А что касается качества, оно будет в общем сопоставимо, потому что абсолютно одинаковые требования независимо от канала продаж, вы продаете в супермаркете или в дискаунтере», - рассказал Васильев. Эксперт напомнил, что при покупке продуктов в дискаунтных магазинах нужно внимательно изучать состав продукта.
За три года в России на четверть выросло число магазинов низких цен, где экономят на всем: на персонале, оформлении торговых залов. Ассортимент меньше, но зато товары дешевле, чем в продуктовых. Даже крупные федеральные ретейлеры хотят открывать такие дискаунтеры. В эфире «ОТРажения» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ назвал появление таких магазинов - «естественным явлением» и напомнил о рынках, которые существовали еще 15 лет назад и где люди покупали вещи по самым низким ценам. «Что дешевое вкусным и полезным не бывает, это полная ерунда. Сейчас, я полагаю, минимум 20% людей, которые покупают самое дешевое, на более дорогое просто нет средств, и есть несколько процентов тех, кто покупают самое дорогое, считая наивно, что чем дороже, тем лучше», - считает он. Эксперт объяснил, что эти магазины работают за счет сокращения издержек - на предтоварную обработку товаров, на число работников. А заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков указал на устаревшие стандарты, оценивающие достаточность доходов, минимальных для сбалансированного питания. Прожиточный минимум не показывает реальной структуры потребления в низкодоходных слоях - в нем всего 50% расходов на питание. Но россиянам приходится больше тратить на расходы. Эксперт затронул и переход к новой методике расчета прожиточного минимума. «Для человека ориентиры полностью, как он питается, теряются. Когда была корзина, это же доступный инструментарий, всегда можно в него залезть, посмотреть, какой рекомендованный набор, какие нормы, что надо делать, чтобы питание было более-менее сбалансированным. Сейчас этот инструментарий полностью изымают», - заметил он. Эксперт рассказал, что низкий платежеспособный спрос населения приводит к тому, что они ищут продукты подешевле. И тогда производители стараются экономить на затратах, что понижает качество продуктов. С развитием сети низкоценевых магазинов необходимо усиливать контроль государства, санитарно-эпидемиологических служб. Также Бобков предложил вернуться к идее введения для людей с доходами ниже прожиточного минимума продовольственных карточек. В свою очередь, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Денис Васильев указал, что данный формат магазинов популярен во всем мире. И товары там не содержат рекламного бюджета, а сами операционные процессы в подобных сетях упрощенные. При этом Роспотребнадзор всегда проверяет за качеством таких магазинов. А вот покупки по скидкам – реакция населения на общую экономическую ситуацию. Есть даже такие охотники за скидками, которые не покупают вещи без перечеркнутого ценника. Они могут использовать специальные сайты и приложения, чтобы сравнивать цены на один и тот же продукт. «Через пять лет будет следующее. Больше четверти всех продуктов питания будет продаваться в интернете, то есть в онлайне, маркетплейсах, с помощью доставки и так далее. А что касается качества, оно будет в общем сопоставимо, потому что абсолютно одинаковые требования независимо от канала продаж, вы продаете в супермаркете или в дискаунтере», - рассказал Васильев. Эксперт напомнил, что при покупке продуктов в дискаунтных магазинах нужно внимательно изучать состав продукта.