Минтруд и Минобрнауки разработали межведомственный комплексный план по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пишут "Известия". План рассчитан до 2020 года. Согласно плану, экземпляр которого есть в редакции "Известий", в ближайшее время ведомства намерены рассмотреть вопрос об изменениях в работе психолого-медико-педагогических комиссий. Например, планируется ввести обязательные обследования учащихся восьмых и десятых классов с ограниченными возможностями здоровья. По итогам обследований будут даны рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации для детей-инвалидов.
"В частности, планом предлагается
рассмотреть возможность расширения полномочий психолого-медико-педагогических
комиссий, выдающих рекомендации по сопровождению обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью. Так, министерство совместно с профессиональным сообществом
рассмотрит возможность наделения комиссий функциями, позволяющими
конкретизировать рекомендации по специальным условиям сдачи государственной
итоговой аттестации для обратившегося ученика-инвалида или ученика с ОВЗ, а
также рекомендации к организации профориентационной деятельности для него", — рассказали
в пресс-службе Минобрнауки.
Также планируется разработка
приблизительного регламента межведомственного взаимодействия различных
образовательных органов и учреждений для организации профориентационной работы
с инвалидами. К работе будет привлечена и служба занятости для содействия
трудоустройству людей с ограниченными возможностями.
Минобрнауки намерено утвердить
план профориентации детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях уже в I квартале 2017 года.
Кроме того, намечено создание единого
Учебно-методического центра профориентации детей-инвалидов для контроля за
соблюдением регламента. До 2020 года во всех субъектах федерации на базе
региональных вузов создадут специальные центры карьеры, обеспечивающие
поддержку региональных систем образования для людей с ОВЗ.
"Деятельность Центра
профориентационной работы должна быть нацелена на оказание помощи специалистам,
которые несут ответственность за успешность предпрофильной подготовки учащихся
с инвалидностью и ОВЗ", - прокомментировали инициативу в Минобрнауки.
Уже в 2016 году будет запущено
два интернет-портала для информподдержки инклюзивного образования.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Учащиеся с инвалидностью будут проходить комплексное обследование перед ЕГЭ
Минтруд и Минобрнауки разработали межведомственный комплексный план по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пишут "Известия". План рассчитан до 2020 года. Согласно плану, экземпляр которого есть в редакции "Известий", в ближайшее время ведомства намерены рассмотреть вопрос об изменениях в работе психолого-медико-педагогических комиссий. Например, планируется ввести обязательные обследования учащихся восьмых и десятых классов с ограниченными возможностями здоровья. По итогам обследований будут даны рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации для детей-инвалидов.
"В частности, планом предлагается
рассмотреть возможность расширения полномочий психолого-медико-педагогических
комиссий, выдающих рекомендации по сопровождению обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью. Так, министерство совместно с профессиональным сообществом
рассмотрит возможность наделения комиссий функциями, позволяющими
конкретизировать рекомендации по специальным условиям сдачи государственной
итоговой аттестации для обратившегося ученика-инвалида или ученика с ОВЗ, а
также рекомендации к организации профориентационной деятельности для него", — рассказали
в пресс-службе Минобрнауки.
Также планируется разработка
приблизительного регламента межведомственного взаимодействия различных
образовательных органов и учреждений для организации профориентационной работы
с инвалидами. К работе будет привлечена и служба занятости для содействия
трудоустройству людей с ограниченными возможностями.
Минобрнауки намерено утвердить
план профориентации детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях уже в I квартале 2017 года.
Кроме того, намечено создание единого
Учебно-методического центра профориентации детей-инвалидов для контроля за
соблюдением регламента. До 2020 года во всех субъектах федерации на базе
региональных вузов создадут специальные центры карьеры, обеспечивающие
поддержку региональных систем образования для людей с ОВЗ.
"Деятельность Центра
профориентационной работы должна быть нацелена на оказание помощи специалистам,
которые несут ответственность за успешность предпрофильной подготовки учащихся
с инвалидностью и ОВЗ", - прокомментировали инициативу в Минобрнауки.
Уже в 2016 году будет запущено
два интернет-портала для информподдержки инклюзивного образования.
Минтруд и Минобрнауки разработали межведомственный комплексный план по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пишут "Известия". План рассчитан до 2020 года. Согласно плану, экземпляр которого есть в редакции "Известий", в ближайшее время ведомства намерены рассмотреть вопрос об изменениях в работе психолого-медико-педагогических комиссий. Например, планируется ввести обязательные обследования учащихся восьмых и десятых классов с ограниченными возможностями здоровья. По итогам обследований будут даны рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации для детей-инвалидов.
"В частности, планом предлагается
рассмотреть возможность расширения полномочий психолого-медико-педагогических
комиссий, выдающих рекомендации по сопровождению обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью. Так, министерство совместно с профессиональным сообществом
рассмотрит возможность наделения комиссий функциями, позволяющими
конкретизировать рекомендации по специальным условиям сдачи государственной
итоговой аттестации для обратившегося ученика-инвалида или ученика с ОВЗ, а
также рекомендации к организации профориентационной деятельности для него", — рассказали
в пресс-службе Минобрнауки.
Также планируется разработка
приблизительного регламента межведомственного взаимодействия различных
образовательных органов и учреждений для организации профориентационной работы
с инвалидами. К работе будет привлечена и служба занятости для содействия
трудоустройству людей с ограниченными возможностями.
Минобрнауки намерено утвердить
план профориентации детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях уже в I квартале 2017 года.
Кроме того, намечено создание единого
Учебно-методического центра профориентации детей-инвалидов для контроля за
соблюдением регламента. До 2020 года во всех субъектах федерации на базе
региональных вузов создадут специальные центры карьеры, обеспечивающие
поддержку региональных систем образования для людей с ОВЗ.
"Деятельность Центра
профориентационной работы должна быть нацелена на оказание помощи специалистам,
которые несут ответственность за успешность предпрофильной подготовки учащихся
с инвалидностью и ОВЗ", - прокомментировали инициативу в Минобрнауки.
Уже в 2016 году будет запущено
два интернет-портала для информподдержки инклюзивного образования.