В сельских школах Амурской области детей начали обучать с
помощью Интернета. Но виртуальные уроки здесь дают скорее не из желания
ознакомить учеников с компьютерными технологиями, а от безысходности: сельских
детей просто некому учить. В регионе сотни открытых вакансий педагогов.
Учительницу английского языка второклассники из села
Усть-Пера видят только на экране. Ольга Черевкова живет за 60 километров от
своих учеников. Педагогу предложили помимо работы в своей школе вести
виртуальные уроки для детей из других поселков. Ольга сначала удивилась, но
потом согласилась помочь. «Дети не изучали английский язык. Были большие
перерывы, между изучением и неизучением», – рассказала учительница английского
языка Новгородской СОШ Ольга Черевкова.
Молодые специалисты в деревенские школы в течение последних
лет не устраивались вообще. Привлечь их в отдаленные села не могут никакие меры
социальной поддержки. «Мы можем дать подъемные этому учителю, по тем школам,
где возможно происходит ремонт существующего муниципального жилья или
приобретение жилья на вторичном рынке. Эти меры два года как ввели, но даже в
школы, где есть благоустроенное жилье, порой годами мы ищем педагогов», –
объясняет начальник управления образования Свободненского района Валентин
Якубов.
Сельским школам не хватает математиков, учителей
иностранного языка, химиков, физиков, историков. А большинство работающих
педагогов уже достигли пенсионного возраста. «В последнее время школа
довольно-таки неплохо обеспечена. Например, если в спортзале два-три года назад
нечем было пользоваться, то сейчас весь инвентарь есть: мячи, скакалки. А
учителя нет», – жалуется директор Устьперской СОШ Анна Тихомирова.
Полностью укомплектованный спортзал стоит пустой –
преподавать физкультуту виртуально невозможно. Да и с обучением иностранному
языку есть проблемы. «Ольга Михайловна рассказывает все на компьютере, а классный
руководитель – в классе. Больше нравится, чтоб в классе. Почему? Лучше видно
все и бывает, что связь плохая и не слышно ничего», – рассказывает ученица 2
класса Устьперской школы Даша Полишко.
Пока в селах Приамурья виртуально обучают только
английскому языку. Но сначала учитель должен провести все обычные уроки в своей
основной школе и лишь потом может выходит работать во вторую, виртуальную
смену. Поэтому даже такого педагога найти очень непросто.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дети в сети. В селах Амурской области школьников обучают через Интернет из-за нехватки преподавателей
В сельских школах Амурской области детей начали обучать с
помощью Интернета. Но виртуальные уроки здесь дают скорее не из желания
ознакомить учеников с компьютерными технологиями, а от безысходности: сельских
детей просто некому учить. В регионе сотни открытых вакансий педагогов.
Учительницу английского языка второклассники из села
Усть-Пера видят только на экране. Ольга Черевкова живет за 60 километров от
своих учеников. Педагогу предложили помимо работы в своей школе вести
виртуальные уроки для детей из других поселков. Ольга сначала удивилась, но
потом согласилась помочь. «Дети не изучали английский язык. Были большие
перерывы, между изучением и неизучением», – рассказала учительница английского
языка Новгородской СОШ Ольга Черевкова.
Молодые специалисты в деревенские школы в течение последних
лет не устраивались вообще. Привлечь их в отдаленные села не могут никакие меры
социальной поддержки. «Мы можем дать подъемные этому учителю, по тем школам,
где возможно происходит ремонт существующего муниципального жилья или
приобретение жилья на вторичном рынке. Эти меры два года как ввели, но даже в
школы, где есть благоустроенное жилье, порой годами мы ищем педагогов», –
объясняет начальник управления образования Свободненского района Валентин
Якубов.
Сельским школам не хватает математиков, учителей
иностранного языка, химиков, физиков, историков. А большинство работающих
педагогов уже достигли пенсионного возраста. «В последнее время школа
довольно-таки неплохо обеспечена. Например, если в спортзале два-три года назад
нечем было пользоваться, то сейчас весь инвентарь есть: мячи, скакалки. А
учителя нет», – жалуется директор Устьперской СОШ Анна Тихомирова.
Полностью укомплектованный спортзал стоит пустой –
преподавать физкультуту виртуально невозможно. Да и с обучением иностранному
языку есть проблемы. «Ольга Михайловна рассказывает все на компьютере, а классный
руководитель – в классе. Больше нравится, чтоб в классе. Почему? Лучше видно
все и бывает, что связь плохая и не слышно ничего», – рассказывает ученица 2
класса Устьперской школы Даша Полишко.
Пока в селах Приамурья виртуально обучают только
английскому языку. Но сначала учитель должен провести все обычные уроки в своей
основной школе и лишь потом может выходит работать во вторую, виртуальную
смену. Поэтому даже такого педагога найти очень непросто.
В сельских школах Амурской области детей начали обучать с
помощью Интернета. Но виртуальные уроки здесь дают скорее не из желания
ознакомить учеников с компьютерными технологиями, а от безысходности: сельских
детей просто некому учить. В регионе сотни открытых вакансий педагогов.
Учительницу английского языка второклассники из села
Усть-Пера видят только на экране. Ольга Черевкова живет за 60 километров от
своих учеников. Педагогу предложили помимо работы в своей школе вести
виртуальные уроки для детей из других поселков. Ольга сначала удивилась, но
потом согласилась помочь. «Дети не изучали английский язык. Были большие
перерывы, между изучением и неизучением», – рассказала учительница английского
языка Новгородской СОШ Ольга Черевкова.
Молодые специалисты в деревенские школы в течение последних
лет не устраивались вообще. Привлечь их в отдаленные села не могут никакие меры
социальной поддержки. «Мы можем дать подъемные этому учителю, по тем школам,
где возможно происходит ремонт существующего муниципального жилья или
приобретение жилья на вторичном рынке. Эти меры два года как ввели, но даже в
школы, где есть благоустроенное жилье, порой годами мы ищем педагогов», –
объясняет начальник управления образования Свободненского района Валентин
Якубов.
Сельским школам не хватает математиков, учителей
иностранного языка, химиков, физиков, историков. А большинство работающих
педагогов уже достигли пенсионного возраста. «В последнее время школа
довольно-таки неплохо обеспечена. Например, если в спортзале два-три года назад
нечем было пользоваться, то сейчас весь инвентарь есть: мячи, скакалки. А
учителя нет», – жалуется директор Устьперской СОШ Анна Тихомирова.
Полностью укомплектованный спортзал стоит пустой –
преподавать физкультуту виртуально невозможно. Да и с обучением иностранному
языку есть проблемы. «Ольга Михайловна рассказывает все на компьютере, а классный
руководитель – в классе. Больше нравится, чтоб в классе. Почему? Лучше видно
все и бывает, что связь плохая и не слышно ничего», – рассказывает ученица 2
класса Устьперской школы Даша Полишко.
Пока в селах Приамурья виртуально обучают только
английскому языку. Но сначала учитель должен провести все обычные уроки в своей
основной школе и лишь потом может выходит работать во вторую, виртуальную
смену. Поэтому даже такого педагога найти очень непросто.