Дети в Интернете. Как проконтролировать, какие сайты посещают школьники?
В Петербурге учителей обязали искать среди учеников неформалов - распоряжение значится в новой методичке от Комитета по образованию Администрации. Классным руководителям «необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора, если они найдут в соцсетях у учеников призывы к экстремизму и терроризму, оправдания нацизму, травлю сверстников, которая может привести к так называемому скулшутингу (стрельбе в школах) и Колумбайну, или причисление себя к неформальным молодежным группам». В студии «ОТРажения» сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева сообщила, что в Комитете по образованию работа с данной методикой считается добровольной. Однако, добавляет она, классных руководителей могут негласно принудить к этому. «Предполагается, что учитель сидит в Интернете целыми днями и рассматривает страницы своих учеников. Это не так. Многие учителя вообще не контактируют, например, в соцсетях со своими учениками… ///… И я думаю, что большинство не будет следовать», - считает Балуева. Она отметила, что к школьникам нужно подходить более тонко и использовать педагогические приемы, а отслеживать в Интернете такие вещи должны, скорее, специалисты Центра «Э» или прокуратуры. Балуева настаивает на выстраивании доверия между педагогом и учеником - а при доносе сделать это невозможно. По ее словам, агрессию у подростков вызывает не Интернет, а авторитарная система, чувство одиночества, непонимания, отсутствие доверительной обстановки. Преподаватели, напомнила она, не успевают следить за учениками: они вынуждены брать больше уроков, чтобы зарабатывать, несут высокую бюрократическую нагрузку, сами подвергаются психологическому насилию – их вынуждают выполнять обязанности, которые они не обязаны делать. «Хорошая школа, удобная, с хорошими и внимательными педагогами, она может компенсировать отчасти то, что происходит в семье. И в доброй доверительной обстановке можно как раз работать с учениками такими», - подчеркнула Балуева. А интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сам придерживается позиции жесткого администрирования школьных сетей. Он напомнил, что школьники сейчас легко обходят блокировки, обмениваются паролями друг с другом сразу, передают информацию, как и куда заходить. «Здесь немаловажно, чтобы и оператор сети, и администратор школы, и родители были в одной упряжке и действовали синхронно. Тогда ребенка можно оградить и от противоправной информации, контролировать посещение любых ресурсов. Как производители телефонов позволяют ограничивать время пользования теми или иными приложениями для ребенка – этим нужно пользоваться», - заявил он. Он подчеркнул, что ответственность за поведением детей в сети лежит и на государстве, и на школе, и на семье. По его словам, виртуальный мир представляет собой дополненную технологическую реальность, и без нее люди уже не обойдутся. Эта среда позволяет быстрее получать или передавать информацию, что гораздо удобнее, но не заменяет общение. «Говорить о том, что подростки или люди все сидят в Интернете, – это уже как бы утопично в достаточной степени. Мы живем в среде дополненной реальности. И дальше будет все больше. Мы начнем коммуницировать с вещами с помощью этой среды, мы начнем управлять инструментами, автомобилями, механизмами», - рассказал эксперт. Он напомнил, что нельзя игнорировать технологическую среду или быть настроенным враждебно по отношению к ней. Напомним, неформальными молодежными группами считаются объединения неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанисты, анархисты, скинхеды, футбольные хулиганы и радикальные движения националистического толка.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дети в Интернете. Как проконтролировать, какие сайты посещают школьники?
В Петербурге учителей обязали искать среди учеников неформалов - распоряжение значится в новой методичке от Комитета по образованию Администрации. Классным руководителям «необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора, если они найдут в соцсетях у учеников призывы к экстремизму и терроризму, оправдания нацизму, травлю сверстников, которая может привести к так называемому скулшутингу (стрельбе в школах) и Колумбайну, или причисление себя к неформальным молодежным группам». В студии «ОТРажения» сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева сообщила, что в Комитете по образованию работа с данной методикой считается добровольной. Однако, добавляет она, классных руководителей могут негласно принудить к этому. «Предполагается, что учитель сидит в Интернете целыми днями и рассматривает страницы своих учеников. Это не так. Многие учителя вообще не контактируют, например, в соцсетях со своими учениками… ///… И я думаю, что большинство не будет следовать», - считает Балуева. Она отметила, что к школьникам нужно подходить более тонко и использовать педагогические приемы, а отслеживать в Интернете такие вещи должны, скорее, специалисты Центра «Э» или прокуратуры. Балуева настаивает на выстраивании доверия между педагогом и учеником - а при доносе сделать это невозможно. По ее словам, агрессию у подростков вызывает не Интернет, а авторитарная система, чувство одиночества, непонимания, отсутствие доверительной обстановки. Преподаватели, напомнила она, не успевают следить за учениками: они вынуждены брать больше уроков, чтобы зарабатывать, несут высокую бюрократическую нагрузку, сами подвергаются психологическому насилию – их вынуждают выполнять обязанности, которые они не обязаны делать. «Хорошая школа, удобная, с хорошими и внимательными педагогами, она может компенсировать отчасти то, что происходит в семье. И в доброй доверительной обстановке можно как раз работать с учениками такими», - подчеркнула Балуева. А интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сам придерживается позиции жесткого администрирования школьных сетей. Он напомнил, что школьники сейчас легко обходят блокировки, обмениваются паролями друг с другом сразу, передают информацию, как и куда заходить. «Здесь немаловажно, чтобы и оператор сети, и администратор школы, и родители были в одной упряжке и действовали синхронно. Тогда ребенка можно оградить и от противоправной информации, контролировать посещение любых ресурсов. Как производители телефонов позволяют ограничивать время пользования теми или иными приложениями для ребенка – этим нужно пользоваться», - заявил он. Он подчеркнул, что ответственность за поведением детей в сети лежит и на государстве, и на школе, и на семье. По его словам, виртуальный мир представляет собой дополненную технологическую реальность, и без нее люди уже не обойдутся. Эта среда позволяет быстрее получать или передавать информацию, что гораздо удобнее, но не заменяет общение. «Говорить о том, что подростки или люди все сидят в Интернете, – это уже как бы утопично в достаточной степени. Мы живем в среде дополненной реальности. И дальше будет все больше. Мы начнем коммуницировать с вещами с помощью этой среды, мы начнем управлять инструментами, автомобилями, механизмами», - рассказал эксперт. Он напомнил, что нельзя игнорировать технологическую среду или быть настроенным враждебно по отношению к ней. Напомним, неформальными молодежными группами считаются объединения неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанисты, анархисты, скинхеды, футбольные хулиганы и радикальные движения националистического толка.
В Петербурге учителей обязали искать среди учеников неформалов - распоряжение значится в новой методичке от Комитета по образованию Администрации. Классным руководителям «необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора, если они найдут в соцсетях у учеников призывы к экстремизму и терроризму, оправдания нацизму, травлю сверстников, которая может привести к так называемому скулшутингу (стрельбе в школах) и Колумбайну, или причисление себя к неформальным молодежным группам». В студии «ОТРажения» сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева сообщила, что в Комитете по образованию работа с данной методикой считается добровольной. Однако, добавляет она, классных руководителей могут негласно принудить к этому. «Предполагается, что учитель сидит в Интернете целыми днями и рассматривает страницы своих учеников. Это не так. Многие учителя вообще не контактируют, например, в соцсетях со своими учениками… ///… И я думаю, что большинство не будет следовать», - считает Балуева. Она отметила, что к школьникам нужно подходить более тонко и использовать педагогические приемы, а отслеживать в Интернете такие вещи должны, скорее, специалисты Центра «Э» или прокуратуры. Балуева настаивает на выстраивании доверия между педагогом и учеником - а при доносе сделать это невозможно. По ее словам, агрессию у подростков вызывает не Интернет, а авторитарная система, чувство одиночества, непонимания, отсутствие доверительной обстановки. Преподаватели, напомнила она, не успевают следить за учениками: они вынуждены брать больше уроков, чтобы зарабатывать, несут высокую бюрократическую нагрузку, сами подвергаются психологическому насилию – их вынуждают выполнять обязанности, которые они не обязаны делать. «Хорошая школа, удобная, с хорошими и внимательными педагогами, она может компенсировать отчасти то, что происходит в семье. И в доброй доверительной обстановке можно как раз работать с учениками такими», - подчеркнула Балуева. А интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сам придерживается позиции жесткого администрирования школьных сетей. Он напомнил, что школьники сейчас легко обходят блокировки, обмениваются паролями друг с другом сразу, передают информацию, как и куда заходить. «Здесь немаловажно, чтобы и оператор сети, и администратор школы, и родители были в одной упряжке и действовали синхронно. Тогда ребенка можно оградить и от противоправной информации, контролировать посещение любых ресурсов. Как производители телефонов позволяют ограничивать время пользования теми или иными приложениями для ребенка – этим нужно пользоваться», - заявил он. Он подчеркнул, что ответственность за поведением детей в сети лежит и на государстве, и на школе, и на семье. По его словам, виртуальный мир представляет собой дополненную технологическую реальность, и без нее люди уже не обойдутся. Эта среда позволяет быстрее получать или передавать информацию, что гораздо удобнее, но не заменяет общение. «Говорить о том, что подростки или люди все сидят в Интернете, – это уже как бы утопично в достаточной степени. Мы живем в среде дополненной реальности. И дальше будет все больше. Мы начнем коммуницировать с вещами с помощью этой среды, мы начнем управлять инструментами, автомобилями, механизмами», - рассказал эксперт. Он напомнил, что нельзя игнорировать технологическую среду или быть настроенным враждебно по отношению к ней. Напомним, неформальными молодежными группами считаются объединения неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанисты, анархисты, скинхеды, футбольные хулиганы и радикальные движения националистического толка.