Дистанционное обучение повлияло на зрение школьников
Практикующий психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Розенова рассказала в беседе с KP.RU, как обучить ребенка «цифровой гигиене». По ее словам, запрещать детям пользоваться гаджетами глупо, нужно выстраивать диалог с ними так, чтобы их мир не сводился только к экрану смартфона. «Договориться с детьми и подростками о временных регламентах использования гаджетов — почти нереально. Все будут нарушать эти правила, не выдерживать, делать назло, протестовать, ссориться», — прокомментировала она. По словам офтальмологов, современная молодежь — люди в возрасте от 20 до 30 лет — самые близорукие люди в истории человечества. Дело в том, что они постоянно пользуются гаджетами, а их преимущественно связана с компьютером. Подсчитано, что молодые люди пользуются мобильным телефоном от 4 до 8 часов в день и компьютером от 2 до 4 часов в день. Прогрессирующая близорукость в детстве часто приводит в зрелости к таким заболеваниям, как глаукома, дистрофия и отслоение сетчатки, хронические проблемы с сосудами глаз. А недавнее исследование, проведенное в Китае, показало, что пандемия повлияла на зрение детей. Домашнее обучение привело к тому, что дети в среднем проводили перед экраном от 3 до 3,5 часов. Увеличение экранного времени всего на час повышало риск прогрессирования близорукости в 1,26 раза. Проблемы со зрением — примерно на 3% наследственный фактор, но в основном это связано с образом жизни. В разговоре с ребенком нужно использовать «мотивирующее общение». Это о повышении ценности здоровой и активной жизни «между делом». «Например, вы говорите с ребенком о его будущем, его способностях и индивидуальности, о возможных планах, о том, что перед ним — широкое будущее и перспективы и на все необходимы силы, здоровье и энергия. И в таком разговоре можно и нужно «вворачивать» идею, что «вот например, основа любой деятельности — наше зрение, и конечно, его надо беречь …», — отметила Розенова. Также стоит приучить ребенка делать перерывы и отвлекаться от гаджета на работу по дому, прогулку, физическую разминку и упражнения для зрения. «Чтобы все получилось, придется, во-первых, запастись немалым терпением и, во-вторых, спланировать технологию обучения. В течение некоторого времени, для начала хотя бы одного дня, когда взрослый и ребенок могут быть дома вместе, наблюдая за ребенком, стоит следить за тем, чем и сколько по времени он занят», — предложила психолог. Отвлекаться от гаджетов можно с помощью всех тех вещей, которые сохраняют здоровье и силы: специальные упражнения для глаз, игра, физическая активность, зарядка, силовые упражнения, прогулка на свежем воздухе. Хорошо использовать варианты внутрисемейных заданий, совместной деятельности.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дистанционное обучение повлияло на зрение школьников
Практикующий психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Розенова рассказала в беседе с KP.RU, как обучить ребенка «цифровой гигиене». По ее словам, запрещать детям пользоваться гаджетами глупо, нужно выстраивать диалог с ними так, чтобы их мир не сводился только к экрану смартфона. «Договориться с детьми и подростками о временных регламентах использования гаджетов — почти нереально. Все будут нарушать эти правила, не выдерживать, делать назло, протестовать, ссориться», — прокомментировала она. По словам офтальмологов, современная молодежь — люди в возрасте от 20 до 30 лет — самые близорукие люди в истории человечества. Дело в том, что они постоянно пользуются гаджетами, а их преимущественно связана с компьютером. Подсчитано, что молодые люди пользуются мобильным телефоном от 4 до 8 часов в день и компьютером от 2 до 4 часов в день. Прогрессирующая близорукость в детстве часто приводит в зрелости к таким заболеваниям, как глаукома, дистрофия и отслоение сетчатки, хронические проблемы с сосудами глаз. А недавнее исследование, проведенное в Китае, показало, что пандемия повлияла на зрение детей. Домашнее обучение привело к тому, что дети в среднем проводили перед экраном от 3 до 3,5 часов. Увеличение экранного времени всего на час повышало риск прогрессирования близорукости в 1,26 раза. Проблемы со зрением — примерно на 3% наследственный фактор, но в основном это связано с образом жизни. В разговоре с ребенком нужно использовать «мотивирующее общение». Это о повышении ценности здоровой и активной жизни «между делом». «Например, вы говорите с ребенком о его будущем, его способностях и индивидуальности, о возможных планах, о том, что перед ним — широкое будущее и перспективы и на все необходимы силы, здоровье и энергия. И в таком разговоре можно и нужно «вворачивать» идею, что «вот например, основа любой деятельности — наше зрение, и конечно, его надо беречь …», — отметила Розенова. Также стоит приучить ребенка делать перерывы и отвлекаться от гаджета на работу по дому, прогулку, физическую разминку и упражнения для зрения. «Чтобы все получилось, придется, во-первых, запастись немалым терпением и, во-вторых, спланировать технологию обучения. В течение некоторого времени, для начала хотя бы одного дня, когда взрослый и ребенок могут быть дома вместе, наблюдая за ребенком, стоит следить за тем, чем и сколько по времени он занят», — предложила психолог. Отвлекаться от гаджетов можно с помощью всех тех вещей, которые сохраняют здоровье и силы: специальные упражнения для глаз, игра, физическая активность, зарядка, силовые упражнения, прогулка на свежем воздухе. Хорошо использовать варианты внутрисемейных заданий, совместной деятельности.
Практикующий психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Розенова рассказала в беседе с KP.RU, как обучить ребенка «цифровой гигиене». По ее словам, запрещать детям пользоваться гаджетами глупо, нужно выстраивать диалог с ними так, чтобы их мир не сводился только к экрану смартфона. «Договориться с детьми и подростками о временных регламентах использования гаджетов — почти нереально. Все будут нарушать эти правила, не выдерживать, делать назло, протестовать, ссориться», — прокомментировала она. По словам офтальмологов, современная молодежь — люди в возрасте от 20 до 30 лет — самые близорукие люди в истории человечества. Дело в том, что они постоянно пользуются гаджетами, а их преимущественно связана с компьютером. Подсчитано, что молодые люди пользуются мобильным телефоном от 4 до 8 часов в день и компьютером от 2 до 4 часов в день. Прогрессирующая близорукость в детстве часто приводит в зрелости к таким заболеваниям, как глаукома, дистрофия и отслоение сетчатки, хронические проблемы с сосудами глаз. А недавнее исследование, проведенное в Китае, показало, что пандемия повлияла на зрение детей. Домашнее обучение привело к тому, что дети в среднем проводили перед экраном от 3 до 3,5 часов. Увеличение экранного времени всего на час повышало риск прогрессирования близорукости в 1,26 раза. Проблемы со зрением — примерно на 3% наследственный фактор, но в основном это связано с образом жизни. В разговоре с ребенком нужно использовать «мотивирующее общение». Это о повышении ценности здоровой и активной жизни «между делом». «Например, вы говорите с ребенком о его будущем, его способностях и индивидуальности, о возможных планах, о том, что перед ним — широкое будущее и перспективы и на все необходимы силы, здоровье и энергия. И в таком разговоре можно и нужно «вворачивать» идею, что «вот например, основа любой деятельности — наше зрение, и конечно, его надо беречь …», — отметила Розенова. Также стоит приучить ребенка делать перерывы и отвлекаться от гаджета на работу по дому, прогулку, физическую разминку и упражнения для зрения. «Чтобы все получилось, придется, во-первых, запастись немалым терпением и, во-вторых, спланировать технологию обучения. В течение некоторого времени, для начала хотя бы одного дня, когда взрослый и ребенок могут быть дома вместе, наблюдая за ребенком, стоит следить за тем, чем и сколько по времени он занят», — предложила психолог. Отвлекаться от гаджетов можно с помощью всех тех вещей, которые сохраняют здоровье и силы: специальные упражнения для глаз, игра, физическая активность, зарядка, силовые упражнения, прогулка на свежем воздухе. Хорошо использовать варианты внутрисемейных заданий, совместной деятельности.