Уже в этом году для преподавателей российских школ будет составлено специальное методическое пособие, содержащее рекомендации по по психологической и адаптивной работе для социализации детей с ограниченными возможностями. Об этом пишут "Известия". Вопрос получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда был предметом споров как среди профессиональных педагогов, так и среди родителей. Существует две основных точки зрения: одна предполагает совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми в общих классах, вторая - получение ими образования в отдельных специализированных учреждениях. Учебник, который предложат российским педагогам, будет содержать рекомендации по социализации детей-инвалидов для подготовки их к самостоятельной жизни, по оказанию им помощи при вступлении во взрослую жизнь, по формированию необходимых условий воспитания в семье и образовательных организациях для того, чтобы дети могли адаптироваться в социуме. В последние три года наблюдается снижение доли детей-инвалидов, которые не получают образование, но тем не менее, число таких детей продолжает оставаться стабильно высоким, учитывая тот факт, что, начиная с 2009 года количество детей с инвалидностью увеличивается ежегодно. Так, в 2009 году в России было 515 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, тогда как в 2016 году их уже 617 тысяч.
В Министерстве образования и науки отмечают, что образовательная система России основана на принципе равных прав различных категорий детей на получение образования. "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная президентом, обязывает всю систему образования создать условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Вместе с тем отмечаются трудности в реализации норм российского законодательства и национальных образовательных инициатив, связанные со слабой методической поддержкой этого процесса", - рассказали в ведомстве. Однако в Минобрнауки признают, что на практике реализация права на образование для детей-инвалидов встречает ряд трудностей, большинство из которых касается социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Среди главных проблем ребенка с ограниченными возможностями - сложности в его связи с миром, со сверстниками и взрослыми, с природой, ограниченной мобильности и отсутствия доступа ко множеству культурных ценностей. "C 1 сентября вводятся два федеральных государственных образовательных стандарта для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью. Сейчас идет масштабная подготовка педагогов, которые будут вести занятия. Мы взяли на себя ответственность и подписали множество международных соглашений о том, чтобы переходить к принципам инклюзивного образования, когда дети с ограниченными возможностями учатся не в специальных коррекционных классах школы, а вместе со здоровыми детьми. Чтобы эта технология была успешной, нужны тьюторы, которые помогают таким детям психологически справиться с учебной ситуацией, но их не хватает. Другие педагоги должны понимать, как вести себя с такими детьми и классом, когда такие ребята находятся в одном пространстве", — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, отмечая, что подготовка данных пособий является лишь дополнением к будущим образовательным стандартам. "Мы не предвидели масштабную "революцию", сказав, что согласны на такие изменения. Но если в классе есть хотя бы пара детей с ограниченными возможностями здоровья, то и весь класс работает по адаптированной программе. Педагог должен это понимать. Ему необходимо знать, как себя правильно вести, понимать поведение таких детей, знать, как снимать конфликты, общаться с родителями, и многое другое. Подготовка педагогов, особенно если они получили образование лет 10–15 назад, не была ориентирована на эту ситуацию", — полагает она. В конце 2014 года в России впервые утвердили федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями, открыло доступ для большого количества детей-инвалидов к получению общего образования на стандартных условиях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Для учителей российских школ составят пособие по работе с детьми-инвалидами
Уже в этом году для преподавателей российских школ будет составлено специальное методическое пособие, содержащее рекомендации по по психологической и адаптивной работе для социализации детей с ограниченными возможностями. Об этом пишут "Известия". Вопрос получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда был предметом споров как среди профессиональных педагогов, так и среди родителей. Существует две основных точки зрения: одна предполагает совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми в общих классах, вторая - получение ими образования в отдельных специализированных учреждениях. Учебник, который предложат российским педагогам, будет содержать рекомендации по социализации детей-инвалидов для подготовки их к самостоятельной жизни, по оказанию им помощи при вступлении во взрослую жизнь, по формированию необходимых условий воспитания в семье и образовательных организациях для того, чтобы дети могли адаптироваться в социуме. В последние три года наблюдается снижение доли детей-инвалидов, которые не получают образование, но тем не менее, число таких детей продолжает оставаться стабильно высоким, учитывая тот факт, что, начиная с 2009 года количество детей с инвалидностью увеличивается ежегодно. Так, в 2009 году в России было 515 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, тогда как в 2016 году их уже 617 тысяч.
В Министерстве образования и науки отмечают, что образовательная система России основана на принципе равных прав различных категорий детей на получение образования. "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная президентом, обязывает всю систему образования создать условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Вместе с тем отмечаются трудности в реализации норм российского законодательства и национальных образовательных инициатив, связанные со слабой методической поддержкой этого процесса", - рассказали в ведомстве. Однако в Минобрнауки признают, что на практике реализация права на образование для детей-инвалидов встречает ряд трудностей, большинство из которых касается социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Среди главных проблем ребенка с ограниченными возможностями - сложности в его связи с миром, со сверстниками и взрослыми, с природой, ограниченной мобильности и отсутствия доступа ко множеству культурных ценностей. "C 1 сентября вводятся два федеральных государственных образовательных стандарта для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью. Сейчас идет масштабная подготовка педагогов, которые будут вести занятия. Мы взяли на себя ответственность и подписали множество международных соглашений о том, чтобы переходить к принципам инклюзивного образования, когда дети с ограниченными возможностями учатся не в специальных коррекционных классах школы, а вместе со здоровыми детьми. Чтобы эта технология была успешной, нужны тьюторы, которые помогают таким детям психологически справиться с учебной ситуацией, но их не хватает. Другие педагоги должны понимать, как вести себя с такими детьми и классом, когда такие ребята находятся в одном пространстве", — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, отмечая, что подготовка данных пособий является лишь дополнением к будущим образовательным стандартам. "Мы не предвидели масштабную "революцию", сказав, что согласны на такие изменения. Но если в классе есть хотя бы пара детей с ограниченными возможностями здоровья, то и весь класс работает по адаптированной программе. Педагог должен это понимать. Ему необходимо знать, как себя правильно вести, понимать поведение таких детей, знать, как снимать конфликты, общаться с родителями, и многое другое. Подготовка педагогов, особенно если они получили образование лет 10–15 назад, не была ориентирована на эту ситуацию", — полагает она. В конце 2014 года в России впервые утвердили федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями, открыло доступ для большого количества детей-инвалидов к получению общего образования на стандартных условиях.
Уже в этом году для преподавателей российских школ будет составлено специальное методическое пособие, содержащее рекомендации по по психологической и адаптивной работе для социализации детей с ограниченными возможностями. Об этом пишут "Известия". Вопрос получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда был предметом споров как среди профессиональных педагогов, так и среди родителей. Существует две основных точки зрения: одна предполагает совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми в общих классах, вторая - получение ими образования в отдельных специализированных учреждениях. Учебник, который предложат российским педагогам, будет содержать рекомендации по социализации детей-инвалидов для подготовки их к самостоятельной жизни, по оказанию им помощи при вступлении во взрослую жизнь, по формированию необходимых условий воспитания в семье и образовательных организациях для того, чтобы дети могли адаптироваться в социуме. В последние три года наблюдается снижение доли детей-инвалидов, которые не получают образование, но тем не менее, число таких детей продолжает оставаться стабильно высоким, учитывая тот факт, что, начиная с 2009 года количество детей с инвалидностью увеличивается ежегодно. Так, в 2009 году в России было 515 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, тогда как в 2016 году их уже 617 тысяч.
В Министерстве образования и науки отмечают, что образовательная система России основана на принципе равных прав различных категорий детей на получение образования. "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная президентом, обязывает всю систему образования создать условия для практической реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Вместе с тем отмечаются трудности в реализации норм российского законодательства и национальных образовательных инициатив, связанные со слабой методической поддержкой этого процесса", - рассказали в ведомстве. Однако в Минобрнауки признают, что на практике реализация права на образование для детей-инвалидов встречает ряд трудностей, большинство из которых касается социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Среди главных проблем ребенка с ограниченными возможностями - сложности в его связи с миром, со сверстниками и взрослыми, с природой, ограниченной мобильности и отсутствия доступа ко множеству культурных ценностей. "C 1 сентября вводятся два федеральных государственных образовательных стандарта для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью. Сейчас идет масштабная подготовка педагогов, которые будут вести занятия. Мы взяли на себя ответственность и подписали множество международных соглашений о том, чтобы переходить к принципам инклюзивного образования, когда дети с ограниченными возможностями учатся не в специальных коррекционных классах школы, а вместе со здоровыми детьми. Чтобы эта технология была успешной, нужны тьюторы, которые помогают таким детям психологически справиться с учебной ситуацией, но их не хватает. Другие педагоги должны понимать, как вести себя с такими детьми и классом, когда такие ребята находятся в одном пространстве", — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина, отмечая, что подготовка данных пособий является лишь дополнением к будущим образовательным стандартам. "Мы не предвидели масштабную "революцию", сказав, что согласны на такие изменения. Но если в классе есть хотя бы пара детей с ограниченными возможностями здоровья, то и весь класс работает по адаптированной программе. Педагог должен это понимать. Ему необходимо знать, как себя правильно вести, понимать поведение таких детей, знать, как снимать конфликты, общаться с родителями, и многое другое. Подготовка педагогов, особенно если они получили образование лет 10–15 назад, не была ориентирована на эту ситуацию", — полагает она. В конце 2014 года в России впервые утвердили федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями, открыло доступ для большого количества детей-инвалидов к получению общего образования на стандартных условиях.