Дорога в гору. Североосетинские строители прокладывают трассу по Кармадонскому ущелью, причем без применения взрывчатки
В Северной Осетии строители проложили дорогу в узкой части Кармадонского ущелья. Это участок новой трассы, которая свяжет высокогорное селение Даргавс со столицей республики. Сейчас жители добираются до Владикавказа более полутора часов. Но уже скоро путь будет занимать всего 20 минут. Открытие трассы запланировано на следующий год. В Кармадонском ущелье кипит работа - сквозь скалы здесь прокладывают новую трассу. Эту узкую горную часть техника проходит с трудом. Экскаваторы один за другим вывозят огромные валуны, расчищая путь. Жители высокогорных сел признаются, о дороге мечтали долгие годы. Ислам Сасиев, житель с.Даргавс: «Ещё не знаю, с каких времен там прорыли небольшую тропку в 33 поворота  и -  на волах, на осликах. С трудом давалась связь с городом. Это неописуемо. Тогда и бездорожье, волков много. Моя мать, например,  - на ослике. Оставались где-то в пещере, там у них возле Кобани стоянка была. Но сейчас это как ключ к процветанию ущелья». Прежняя дорога была полностью снесена ледником Колка 11 лет назад. С тех пор жители местных сел рискуют жизнью, добираясь в республиканский центр по двум опасным перевалам. Но уже в ближайшее время здесь появится новая трасса. Ее прокладывают сквозь скалы без применения взрывчатки, чтобы не вызвать обвалы и оползни. Казбек Габеев, председатель комитета дорожных хозяйств: «Применяется, можно сказать, уникальная технология -  итальянская: так называемые канатные пилы, которые разрезают горный склон. В отличие от буровзрывных работ, устраивают колку дороги, нанося минимальный ущерб окружающей среде». Прокладывать дорогу помогают и местные жители: кто-то предоставит свою технику, кто-то солярку, многие работают вместе со строителями. Ахшар Варзиев, житель с. Джимара: «Здесь раньше была отвесная скала, невозможно было пройти никакой техникой. Мы использовали канатные пилы. По времени - мы около года сверху вот сюда спускались. Это как туристическая дорога тоже будет. Эта дорога очень многогранная. Даёт большие перспективы, да, в плане туризма». На одном только 10-километровом участке этой горной дороги более 30 крутых виражей. Но водители уверены: трасса безопасна. И она позволяет экономить время в пути до Владикавказа. Пока строительство дороги в самом разгаре, художники приступили к росписи скал. На одной из них они уже изображают покровителя всех путников Святого Георгия. А из этих валунов обещают сделать скульптуры. Официальное открытие дороги планируется в сентябре следующего года. Примечательно, но на ее строительство бюджетные средства не выделялись. Работы ведутся за счет частных инвестиций. Прежняя дорога в Кармадонском ущелье была уничтожена ледником в 2002 году. Тогда погибли 125 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. После трагедии местные власти решили восстановить трассу. Правда, изначально было несколько вариантов строительства: с тоннелем и без, и даже в обход разрушенной дороги. В итоге, трассу построили там же - в Кармадонском ущелье. Правда, на несколько метров выше прежней.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дорога в гору. Североосетинские строители прокладывают трассу по Кармадонскому ущелью, причем без применения взрывчатки
В Северной Осетии строители проложили дорогу в узкой части Кармадонского ущелья. Это участок новой трассы, которая свяжет высокогорное селение Даргавс со столицей республики. Сейчас жители добираются до Владикавказа более полутора часов. Но уже скоро путь будет занимать всего 20 минут. Открытие трассы запланировано на следующий год. В Кармадонском ущелье кипит работа - сквозь скалы здесь прокладывают новую трассу. Эту узкую горную часть техника проходит с трудом. Экскаваторы один за другим вывозят огромные валуны, расчищая путь. Жители высокогорных сел признаются, о дороге мечтали долгие годы. Ислам Сасиев, житель с.Даргавс: «Ещё не знаю, с каких времен там прорыли небольшую тропку в 33 поворота  и -  на волах, на осликах. С трудом давалась связь с городом. Это неописуемо. Тогда и бездорожье, волков много. Моя мать, например,  - на ослике. Оставались где-то в пещере, там у них возле Кобани стоянка была. Но сейчас это как ключ к процветанию ущелья». Прежняя дорога была полностью снесена ледником Колка 11 лет назад. С тех пор жители местных сел рискуют жизнью, добираясь в республиканский центр по двум опасным перевалам. Но уже в ближайшее время здесь появится новая трасса. Ее прокладывают сквозь скалы без применения взрывчатки, чтобы не вызвать обвалы и оползни. Казбек Габеев, председатель комитета дорожных хозяйств: «Применяется, можно сказать, уникальная технология -  итальянская: так называемые канатные пилы, которые разрезают горный склон. В отличие от буровзрывных работ, устраивают колку дороги, нанося минимальный ущерб окружающей среде». Прокладывать дорогу помогают и местные жители: кто-то предоставит свою технику, кто-то солярку, многие работают вместе со строителями. Ахшар Варзиев, житель с. Джимара: «Здесь раньше была отвесная скала, невозможно было пройти никакой техникой. Мы использовали канатные пилы. По времени - мы около года сверху вот сюда спускались. Это как туристическая дорога тоже будет. Эта дорога очень многогранная. Даёт большие перспективы, да, в плане туризма». На одном только 10-километровом участке этой горной дороги более 30 крутых виражей. Но водители уверены: трасса безопасна. И она позволяет экономить время в пути до Владикавказа. Пока строительство дороги в самом разгаре, художники приступили к росписи скал. На одной из них они уже изображают покровителя всех путников Святого Георгия. А из этих валунов обещают сделать скульптуры. Официальное открытие дороги планируется в сентябре следующего года. Примечательно, но на ее строительство бюджетные средства не выделялись. Работы ведутся за счет частных инвестиций. Прежняя дорога в Кармадонском ущелье была уничтожена ледником в 2002 году. Тогда погибли 125 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. После трагедии местные власти решили восстановить трассу. Правда, изначально было несколько вариантов строительства: с тоннелем и без, и даже в обход разрушенной дороги. В итоге, трассу построили там же - в Кармадонском ущелье. Правда, на несколько метров выше прежней.
В Северной Осетии строители проложили дорогу в узкой части Кармадонского ущелья. Это участок новой трассы, которая свяжет высокогорное селение Даргавс со столицей республики. Сейчас жители добираются до Владикавказа более полутора часов. Но уже скоро путь будет занимать всего 20 минут. Открытие трассы запланировано на следующий год. В Кармадонском ущелье кипит работа - сквозь скалы здесь прокладывают новую трассу. Эту узкую горную часть техника проходит с трудом. Экскаваторы один за другим вывозят огромные валуны, расчищая путь. Жители высокогорных сел признаются, о дороге мечтали долгие годы. Ислам Сасиев, житель с.Даргавс: «Ещё не знаю, с каких времен там прорыли небольшую тропку в 33 поворота  и -  на волах, на осликах. С трудом давалась связь с городом. Это неописуемо. Тогда и бездорожье, волков много. Моя мать, например,  - на ослике. Оставались где-то в пещере, там у них возле Кобани стоянка была. Но сейчас это как ключ к процветанию ущелья». Прежняя дорога была полностью снесена ледником Колка 11 лет назад. С тех пор жители местных сел рискуют жизнью, добираясь в республиканский центр по двум опасным перевалам. Но уже в ближайшее время здесь появится новая трасса. Ее прокладывают сквозь скалы без применения взрывчатки, чтобы не вызвать обвалы и оползни. Казбек Габеев, председатель комитета дорожных хозяйств: «Применяется, можно сказать, уникальная технология -  итальянская: так называемые канатные пилы, которые разрезают горный склон. В отличие от буровзрывных работ, устраивают колку дороги, нанося минимальный ущерб окружающей среде». Прокладывать дорогу помогают и местные жители: кто-то предоставит свою технику, кто-то солярку, многие работают вместе со строителями. Ахшар Варзиев, житель с. Джимара: «Здесь раньше была отвесная скала, невозможно было пройти никакой техникой. Мы использовали канатные пилы. По времени - мы около года сверху вот сюда спускались. Это как туристическая дорога тоже будет. Эта дорога очень многогранная. Даёт большие перспективы, да, в плане туризма». На одном только 10-километровом участке этой горной дороги более 30 крутых виражей. Но водители уверены: трасса безопасна. И она позволяет экономить время в пути до Владикавказа. Пока строительство дороги в самом разгаре, художники приступили к росписи скал. На одной из них они уже изображают покровителя всех путников Святого Георгия. А из этих валунов обещают сделать скульптуры. Официальное открытие дороги планируется в сентябре следующего года. Примечательно, но на ее строительство бюджетные средства не выделялись. Работы ведутся за счет частных инвестиций. Прежняя дорога в Кармадонском ущелье была уничтожена ледником в 2002 году. Тогда погибли 125 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. После трагедии местные власти решили восстановить трассу. Правда, изначально было несколько вариантов строительства: с тоннелем и без, и даже в обход разрушенной дороги. В итоге, трассу построили там же - в Кармадонском ущелье. Правда, на несколько метров выше прежней.