Дорога из самоцветов. В Челябинской области ищут виновных в использовании змеевика вместо дорожного щебня
В Челябинской области прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили случайно - перепутали с щебенкой. Этот участок трассы из Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком. Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов. Антон, житель села Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой". Теперь местные жители и проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей, змеевика - от 3 тысяч рублей. Виновного по очереди попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно - горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов. Людмила Чертова, начальник отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный грунт, пригодный к насыпи". Опасности для водителей и транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика в качестве дорожного материала. Владимир Казанцев доцент кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства материалов - отличается он от проекта или не отличается". Геологи говорят, перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят, что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным оградить деловых людей от опасностей. В 20 веке змеевиком украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик стали всё чаще использовать для отделки интерьера. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дорога из самоцветов. В Челябинской области ищут виновных в использовании змеевика вместо дорожного щебня
В Челябинской области прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили случайно - перепутали с щебенкой. Этот участок трассы из Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком. Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов. Антон, житель села Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой". Теперь местные жители и проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей, змеевика - от 3 тысяч рублей. Виновного по очереди попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно - горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов. Людмила Чертова, начальник отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный грунт, пригодный к насыпи". Опасности для водителей и транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика в качестве дорожного материала. Владимир Казанцев доцент кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства материалов - отличается он от проекта или не отличается". Геологи говорят, перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят, что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным оградить деловых людей от опасностей. В 20 веке змеевиком украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик стали всё чаще использовать для отделки интерьера. 
В Челябинской области прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили случайно - перепутали с щебенкой. Этот участок трассы из Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком. Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов. Антон, житель села Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой". Теперь местные жители и проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей, змеевика - от 3 тысяч рублей. Виновного по очереди попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно - горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов. Людмила Чертова, начальник отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный грунт, пригодный к насыпи". Опасности для водителей и транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика в качестве дорожного материала. Владимир Казанцев доцент кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства материалов - отличается он от проекта или не отличается". Геологи говорят, перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят, что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным оградить деловых людей от опасностей. В 20 веке змеевиком украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик стали всё чаще использовать для отделки интерьера.