В Челябинской области
прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо
обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села
Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают
шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили
случайно - перепутали с щебенкой.
Этот участок трассы из
Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо
обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком.
Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов.
Антон, житель села
Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал
немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы
на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой".
Теперь местные жители и
проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале
широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При
этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей,
змеевика - от 3 тысяч рублей.
Виновного по очереди
попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства
дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно -
горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов.
Людмила Чертова, начальник
отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На
объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по
контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого
делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный
грунт, пригодный к насыпи".
Опасности для водителей и
транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им
возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком
мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на
лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика
в качестве дорожного материала.
Владимир Казанцев доцент
кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо
знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его
испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы
делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства
материалов - отличается он от проекта или не отличается".
Геологи говорят,
перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный
оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят,
что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить
себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным
оградить деловых людей от опасностей.
В 20 веке змеевиком
украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно
не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик
стали всё чаще использовать для отделки интерьера.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дорога из самоцветов. В Челябинской области ищут виновных в использовании змеевика вместо дорожного щебня
В Челябинской области
прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо
обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села
Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают
шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили
случайно - перепутали с щебенкой.
Этот участок трассы из
Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо
обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком.
Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов.
Антон, житель села
Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал
немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы
на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой".
Теперь местные жители и
проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале
широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При
этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей,
змеевика - от 3 тысяч рублей.
Виновного по очереди
попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства
дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно -
горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов.
Людмила Чертова, начальник
отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На
объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по
контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого
делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный
грунт, пригодный к насыпи".
Опасности для водителей и
транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им
возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком
мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на
лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика
в качестве дорожного материала.
Владимир Казанцев доцент
кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо
знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его
испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы
делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства
материалов - отличается он от проекта или не отличается".
Геологи говорят,
перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный
оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят,
что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить
себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным
оградить деловых людей от опасностей.
В 20 веке змеевиком
украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно
не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик
стали всё чаще использовать для отделки интерьера.
В Челябинской области
прокуроры сегодня выясняют, по чьей вине во время строительства дороги вместо
обычного щебня использовали знаменитые уральские самоцветы. Трасса около села
Травники сейчас вымощена змеевиком - камнем, из которого на Урале делают
шкатулки, статуэтки и украшения. Чиновники говорят, что магистраль так украсили
случайно - перепутали с щебенкой.
Этот участок трассы из
Челябинска в Миасс жители села Травники теперь называют драгоценным. Вместо
обычного щебня строители отсыпали дорогу самоцветами - уральским змеевиком.
Первыми необычное покрытие обнаружили водители большегрузов.
Антон, житель села
Травники: "Остановился, смотрю - камни какие-то зеленоватые. Ну, и набрал
немножко на дачу себе, цветник сделать. Смотрю, они не просто камни, а как бы
на что-то похожие, такие - как с мраморной крошкой".
Теперь местные жители и
проезжающие водители разбирают зеленоватые камни по домам. Змеевик на Урале
широко используется для создания шкатулок, украшений, дизайнерских изделий. При
этом стоит он намного дороже обычных материалов: цена тонны щебня - 400 рублей,
змеевика - от 3 тысяч рублей.
Виновного по очереди
попытались найти специалисты Росфиннадзора, прокуратуры и даже Министерства
дорожного строительства. И выяснили, что змеевик попал на дорогу случайно -
горняки не заметили, что при добыче щебня наткнулись на пласт самоцветов.
Людмила Чертова, начальник
отдела контроля качества дорог Федерального управления по Южному Уралу: "На
объекте реконструкции контроль ведет специализированная организация по
контракту. Они проверяли в соответствии с нормативами тоже, грунт, из которого
делали насыпь. Результаты были те же. Он также был классифицирован как скальный
грунт, пригодный к насыпи".
Опасности для водителей и
транспорта змеевик не представляет, говорят дорожные мастера. Однако, им
возражают ученые: камень не подходит для строительства дорог - он слишком
мягкий. И очень скоро новую трассу придется ремонтировать. Они настаивают на
лабораторной экспертизе, чтобы подтвердить невозможность использования змеевика
в качестве дорожного материала.
Владимир Казанцев доцент
кафедры строительных конструкций Южно-Уральского госуниверситета: "Надо
знать прочностные свойства этого камня, то есть в лабораторных условиях его
испытать. Ну, если вы делаете у себя в саду, это роли не играет. А когда вы
делаете такую магистраль, как М-5, тут нужно знать механические свойства
материалов - отличается он от проекта или не отличается".
Геологи говорят,
перепутать строительную щебенку и змеевик нельзя: у камня ярко выраженный
оттенок зеленого цвета и более крупный размер. А уральские журналисты шутят,
что представители "Челябинскавтодора" хотели таким образом улучшить
себе карму: известно, что астрологи считают змеевик талисманом, способным
оградить деловых людей от опасностей.
В 20 веке змеевиком
украшали станции метро в Москве. Но до недавнего времени этот камень все равно
не был так популярен, как малахит, родонит и лазурит. Зато сегодня змеевик
стали всё чаще использовать для отделки интерьера.