Дорога к деревне Козыбаево лишилась асфальта из-за… асфальтового завода – большегрузы с щебнем разбили трассу

Дорога к деревне Козыбаево лишилась асфальта из-за… асфальтового завода – большегрузы с щебнем разбили трассу
В лесу под Костромой нашли несколько миллионов рублей
Новости, 18.10.2019, 11:00. Полный выпуск
В США 500 тысяч домов остались без электричества из-за урагана
Несколько тысяч жителей Барселоны собираются на митинг за независимость Каталонии
Лидеры стран ЕС единогласно одобрили новый вариант Brexit
Турция согласилась на время приостановить военную операцию в Сирии
Между Пермью и Екатеринбургом запустят скоростной поезд «Ласточка»
Пострадавшим при пожаре жителям сахалинского села Березняки выплатят по 320 тысяч рублей
В Якутии прокуратура проводит проверку после неудачной посадки самолета Ан-148
Новости, 18.10.2019, 10:00. Полный выпуск

В Пермском крае жители деревни Козыбаево проводят необычную акцию протеста. Каждый день они тормозят грузовики, которые едут через их населенный пункт на асфальтовый завод - и просят передать привет руководству. Так люди обращают внимание властей и предпринимателей на то, что тяжелые машины полностью разбили дорогу. Репортаж Юлии Долговой.

От трассы до деревни - всего 3 километра. Когда-то эта дорога была хорошей, и жители Козыбаево свободно разгонялись здесь на своих машинах до 100 километров в час. Но два года назад неподалеку построили асфальтовый завод. Большегрузы мгновенно разбили грунтовую дорогу.

Наталья Вертинская, житель деревни Козыбаево: "Скоро "скорая" здесь пройти не сможет. Просто мы боимся, что получим отказ из-за отсутствия дороги".

В день здесь проходит до сотни машин, каждая из которых везет до 30 тонн щебня или асфальта. Недавно козыбаевцы перекрыли дорогу в знак протеста, но староста деревни получил за это штраф от ГИБДД в 50 тысяч рублей. Больше дорогу люди не перекрывают, но теперь по очереди тормозят водителей большегрузов и каждого просят передать привет руководству завода.

Александр Кибанов, житель деревни Козыбаево: "Тут же асфальтный завод, само понятие - асфальт. Могли бы сделать спокойно, но они вместо того, чтобы поддерживать состояние дороги, они просто убивают ее. На контакт не идут вообще!".

Руководители завода виноватыми себя не чувствуют. Они тоже ломают подвески своих автомобилей, когда едут на работу - так же, как жители Козыбаева. А минувшим летом даже выделили 500 тонн щебня, чтобы засыпать ямы на грунтовке. Хотя дорога находится на балансе Пермского района и восстанавливать ее должно районное управление благоустройства.

"Вопрос надо решать с администрацией, с благоустройством и с нами в том числе. Потому что мы говорили, людям мы поможем, техникой мы поможем. Но это должно быть оформлено как-то", - говорит Александр Неволин, менеджер компании "Сарко-Транс".

В Управлении благоустройства говорят, дорогу в Козыбаево и так подсыпают за счет бюджета дважды в неделю, вместо двух раз в месяц по нормативу. А совсем запретить движение большегрузов власти не имеют права - альтернативной дороги нет.

Сергей Фролов, начальник Управления благоустройства Пермского района: "По дороге с таким покрытием трафик большегрузного транспорта просто невозможен. Есть вариант построить другую дорогу для "Сарко", чтобы они ездили в обход деревни Козыбаево, но мы убьем дороги в других населенных пунктах".

Об асфальтировании дороги за счет бюджета не может быть и речи, говорят чиновники. Три километра проблемного участка будут стоить, как минимум, 60 млн рублей. У администрации Пермского района таких денег нет. Не дадут столько и в региональном Минтрансе. А на предложение властей подумать о финансировании проекта за счет завода, руководство предприятия не ответило.

Не только села Пермского края, но и сама Пермь не может похвастаться хорошими дорогами - город попал в антирейтинг Общероссийского народного фронта. Сегодня народные эксперты организации представили результаты изучения организации дорожного движения в разных регионах страны.

Лидер антирейтинга - Краснодар. Там на 100 тысяч человек населения приходится 7 жертв ДТП. Этот показатель стал ключевым для определения опасности дорог. На втором месте с минимальным отрывом – Липецк. А вот на третьем - как раз Пермь. Замыкают Топ-10 городов с самыми опасными дорогами Красноярск и Волгоград. Там на сто тысяч - примерно по 5 погибших в авариях. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)