В среднем российские дороги ремонтируют один раз в 85 лет.
Эти данные журналистам сегодня привели в комитете Госдумы по транспорту.
Там также подсчитали, что ямы на дорогах, как правило,
появляются через два года после укладки нового полотна. В Москве стоимость
одного километра полосы с современным покрытием достигает порой десяти
миллионов долларов.
При этом даже в более бедных странах мира трассы куда лучше –
Россия сегодня находится на 136 месте в рейтинге качества дорог.
Всего в двухстах километрах от столицы, во Ржеве врачам
скорой помощи иногда приходится ходить пешком или даже запрягать лошадей, как в
девятнадцатом веке, чтобы добраться до больных. В дождь машины по дорогам
города проехать не могут.
«Естественно все стараются сэкономить именно на
строительстве. И уже никого не волнует дальнейшее содержание, эксплуатация,
сколько лет прослужит... Все заинтересованы максимально занизить цену на
первоначальном этапе», – говорит Екатерина Решетова, старший научный сотрудник
НИИ транспорта.
Чиновники ссылаются на мировой опыт. В Америке, например, за
дороги всегда платят водители. Там налог на строительство и ремонт полотна
заложен в стоимость топлива. В России такая система работала 10 лет, но в 2001
году ее отменили. На бумаге деньги в дорожные фонды поступали, а трассы от
этого лучше не становились.
В среднем российские дороги ремонтируют один раз в 85 лет.
Эти данные журналистам сегодня привели в комитете Госдумы по транспорту.
Там также подсчитали, что ямы на дорогах, как правило,
появляются через два года после укладки нового полотна. В Москве стоимость
одного километра полосы с современным покрытием достигает порой десяти
миллионов долларов.
При этом даже в более бедных странах мира трассы куда лучше –
Россия сегодня находится на 136 месте в рейтинге качества дорог.
Всего в двухстах километрах от столицы, во Ржеве врачам
скорой помощи иногда приходится ходить пешком или даже запрягать лошадей, как в
девятнадцатом веке, чтобы добраться до больных. В дождь машины по дорогам
города проехать не могут.
«Естественно все стараются сэкономить именно на
строительстве. И уже никого не волнует дальнейшее содержание, эксплуатация,
сколько лет прослужит... Все заинтересованы максимально занизить цену на
первоначальном этапе», – говорит Екатерина Решетова, старший научный сотрудник
НИИ транспорта.
Чиновники ссылаются на мировой опыт. В Америке, например, за
дороги всегда платят водители. Там налог на строительство и ремонт полотна
заложен в стоимость топлива. В России такая система работала 10 лет, но в 2001
году ее отменили. На бумаге деньги в дорожные фонды поступали, а трассы от
этого лучше не становились.
В среднем российские дороги ремонтируют один раз в 85 лет.
Эти данные журналистам сегодня привели в комитете Госдумы по транспорту.
Там также подсчитали, что ямы на дорогах, как правило,
появляются через два года после укладки нового полотна. В Москве стоимость
одного километра полосы с современным покрытием достигает порой десяти
миллионов долларов.
При этом даже в более бедных странах мира трассы куда лучше –
Россия сегодня находится на 136 месте в рейтинге качества дорог.
Всего в двухстах километрах от столицы, во Ржеве врачам
скорой помощи иногда приходится ходить пешком или даже запрягать лошадей, как в
девятнадцатом веке, чтобы добраться до больных. В дождь машины по дорогам
города проехать не могут.
«Естественно все стараются сэкономить именно на
строительстве. И уже никого не волнует дальнейшее содержание, эксплуатация,
сколько лет прослужит... Все заинтересованы максимально занизить цену на
первоначальном этапе», – говорит Екатерина Решетова, старший научный сотрудник
НИИ транспорта.
Чиновники ссылаются на мировой опыт. В Америке, например, за
дороги всегда платят водители. Там налог на строительство и ремонт полотна
заложен в стоимость топлива. В России такая система работала 10 лет, но в 2001
году ее отменили. На бумаге деньги в дорожные фонды поступали, а трассы от
этого лучше не становились.