Дорогое удовольствие - в Пермском крае обучение в автошколах подорожало на 65%

Получение водительских прав превратилось для жителей Пермского края в дорогое удовольствие. За полгода стоимость обучения выросла на 65%. Неприятная тенденция объясняется новыми требованиями к автошколам. Теперь им приходится платить за аренду масштабного автодрома, содержать дополнительных педагогов и покупать новые тренажеры. Иначе автошкола не пройдет аккредитацию.

Заплатить больше придется и за сдачу экзаменов. Если раньше госпошлина за них стоила 800 рублей, то теперь теоретическая часть стоит тысячу, а практическая - 3,5 тысяч. Наконец, сама корочка теперь обойдется не в 800 рублей как раньше, а в 2 тысячи. 

В Пермском крае - 151 автошкола. Но аккредитованы сейчас всего 23 из них. Около 50 смогли утвердить программу обучения, но пока не обзавелись необходимой технической базой и потому не смогли пройти проверку. По новым правилам, автошколы должны быть оснащены интерактивными досками, тренажерами и закупить прицепы к машинам. Самый дорогостоящий пункт в списке - асфальтированный автодром. Его площадь теперь должна быть не меньше четверти гектара.

"В Перми где-то около 70 автошкол, умножить на 0,24 га, надо занять очень серьезную площадь, которой у нас нет свободной, в таком смысле этого слова. Это условие очень и очень сложно", - говорит Наталья Руденко, директор автошколы. 

Сотня тысяч рублей на новые компьютеры с тренажерами, несколько десятков тысяч на установку учебных знаков и светофоров. В одной из пермских автошкол, уже получивших аккредитацию, подсчитывают расходы. Обновление школы обошлось в 2,5 миллиона рублей и привело к повышению стоимости обучения.

"Сейчас в нашей школе обучение стоит 23 тысячи - это категория B", - поясняет Олег Голдобин, директор пермского регионального центра ДОСААФ России. 

Впрочем, неаккредитованные автошколы пока продолжают работать. Стоимость обучения в них на несколько тысяч рублей ниже, но стопроцентной гарантии того, что учеников допустят до экзамена в ГИБДД нет.

"Здесь нужно разбираться по каждому факту отдельно. Есть образовательные учреждения, которые согласовали программы, и у таких школ принимают экзамен, и при сдаче кандидатам при положительной сдаче получают водительское удостоверение", - говорит Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.

Если ученика до экзамена не допустили, вернуть деньги за обучение можно будет только через суд. Поэтому автоинспекторы рекомендуют выбирать только аккредитованные школы. Их список можно найти на официальном сайте краевой ГИБДД.

По данным ГИБДД на середину декабря 2014-го года,  новым требованиям соответствуют лишь 15% автошкол. По словам представителя ГИБДД России Александра Лыткина, сейчас многие учреждения, которые не прошли проверку дорожной инспекции, продолжают обучать клиентов. А документы об окончании курсов оформляют ранней датой - до фактического завершения обучения. Якобы люди учились до вступления в силу новых изменений. Там слушатели нелицензированных автошкол сдают экзамены и получают водительские права. Однако, как сообщил Александр Лыткин, сотрудники дорожной инспекции проведут проверки и аннулируют такие документы. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)