Дорогу дали - крути педали! В Челябинске открылась первая на Южном Урале велодорожка, но велосипедисты узнали о ней случайно
Первую на Южном Урале велодорожку открыли в Челябинске. Ее протяженность – всего4 километра, но власти обещают построить целую сеть велотрасс, которыми соединят все районы города.  Велодорожку сдали в эксплуатацию незаметно для горожан: не было торжественных речей и перерезания красной ленточки. Впрочем, и велосипедистов в это время года в городе немного. Да и те про новую велодорожку узнали случайно. «Обещали, что будем строить велодорожку от Комсомольского проспекта до улицы Бейвеля, но в связи с тем, что там ведутся строительные работы при возведении жилых массивов, бесполезно строить дорожку в микрорайоне, потому что ее сломают», – заявил Сергей Давыдов, глава администрации Челябинска. Работы, по словам городских чиновников, обошлись в 30 миллионов рублей. За эту сумму на старый пешеходный тротуар нанесли специальную разметку и установили дорожные знаки. Планируется, что протяженность велодорожки составит 12 километров. Но пока только на 4 километрах уложили новый асфальт. Тем, что построили, велосипедисты недовольны. Говорят, дорожка должна проходить не по тротуару, а прямо по трассе, но так, чтобы машины туда не заезжали. Велолюбитель Константин Карпов уверен: прежде чем создавать велодорожку, чиновники должны были спросить у самих велосипедистов - где ее строить, а главное, как. «Тот же поворот направо совершается водителями. Они подрезают велосипедистов – просто не смотрят в зеркало», – жалуется Константин Карпов. Сотрудники ГИБДД с велосипедистами согласны, но только отчасти. Люди на велосипедах - такие же участники движения, как автомобилисты и пешеходы. «Были ДТП, когда просто-напросто велосипедист двигается не по обочине, а по проезжей части и резко совершает маневр налево, а в этот момент его сбивает водитель автомобиля», – рассказал Алексей Горшков, начальник управления пропаганды УГИБДД УМВД Челябинска. В будущем в Челябинске планируют уже на стадии проектирования новых микрорайонов включать в проект дорожки для велосипедистов. Авторы проекта говорят – уже разработана схема строительства велосети по всему городу общей протяженностью более 100 километров. В России первая велодорожка появилась еще в 1897 году, но с тех пор сеть велодорог особо и не расширилась. Для большинства российских мегаполисов это относительно новое явление, а в некоторых крупных городах их нет вовсе - к примеру, до Екатеринбурга и Архангельска новшество пока не добралось.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дорогу дали - крути педали! В Челябинске открылась первая на Южном Урале велодорожка, но велосипедисты узнали о ней случайно
Первую на Южном Урале велодорожку открыли в Челябинске. Ее протяженность – всего4 километра, но власти обещают построить целую сеть велотрасс, которыми соединят все районы города.  Велодорожку сдали в эксплуатацию незаметно для горожан: не было торжественных речей и перерезания красной ленточки. Впрочем, и велосипедистов в это время года в городе немного. Да и те про новую велодорожку узнали случайно. «Обещали, что будем строить велодорожку от Комсомольского проспекта до улицы Бейвеля, но в связи с тем, что там ведутся строительные работы при возведении жилых массивов, бесполезно строить дорожку в микрорайоне, потому что ее сломают», – заявил Сергей Давыдов, глава администрации Челябинска. Работы, по словам городских чиновников, обошлись в 30 миллионов рублей. За эту сумму на старый пешеходный тротуар нанесли специальную разметку и установили дорожные знаки. Планируется, что протяженность велодорожки составит 12 километров. Но пока только на 4 километрах уложили новый асфальт. Тем, что построили, велосипедисты недовольны. Говорят, дорожка должна проходить не по тротуару, а прямо по трассе, но так, чтобы машины туда не заезжали. Велолюбитель Константин Карпов уверен: прежде чем создавать велодорожку, чиновники должны были спросить у самих велосипедистов - где ее строить, а главное, как. «Тот же поворот направо совершается водителями. Они подрезают велосипедистов – просто не смотрят в зеркало», – жалуется Константин Карпов. Сотрудники ГИБДД с велосипедистами согласны, но только отчасти. Люди на велосипедах - такие же участники движения, как автомобилисты и пешеходы. «Были ДТП, когда просто-напросто велосипедист двигается не по обочине, а по проезжей части и резко совершает маневр налево, а в этот момент его сбивает водитель автомобиля», – рассказал Алексей Горшков, начальник управления пропаганды УГИБДД УМВД Челябинска. В будущем в Челябинске планируют уже на стадии проектирования новых микрорайонов включать в проект дорожки для велосипедистов. Авторы проекта говорят – уже разработана схема строительства велосети по всему городу общей протяженностью более 100 километров. В России первая велодорожка появилась еще в 1897 году, но с тех пор сеть велодорог особо и не расширилась. Для большинства российских мегаполисов это относительно новое явление, а в некоторых крупных городах их нет вовсе - к примеру, до Екатеринбурга и Архангельска новшество пока не добралось.
Первую на Южном Урале велодорожку открыли в Челябинске. Ее протяженность – всего4 километра, но власти обещают построить целую сеть велотрасс, которыми соединят все районы города.  Велодорожку сдали в эксплуатацию незаметно для горожан: не было торжественных речей и перерезания красной ленточки. Впрочем, и велосипедистов в это время года в городе немного. Да и те про новую велодорожку узнали случайно. «Обещали, что будем строить велодорожку от Комсомольского проспекта до улицы Бейвеля, но в связи с тем, что там ведутся строительные работы при возведении жилых массивов, бесполезно строить дорожку в микрорайоне, потому что ее сломают», – заявил Сергей Давыдов, глава администрации Челябинска. Работы, по словам городских чиновников, обошлись в 30 миллионов рублей. За эту сумму на старый пешеходный тротуар нанесли специальную разметку и установили дорожные знаки. Планируется, что протяженность велодорожки составит 12 километров. Но пока только на 4 километрах уложили новый асфальт. Тем, что построили, велосипедисты недовольны. Говорят, дорожка должна проходить не по тротуару, а прямо по трассе, но так, чтобы машины туда не заезжали. Велолюбитель Константин Карпов уверен: прежде чем создавать велодорожку, чиновники должны были спросить у самих велосипедистов - где ее строить, а главное, как. «Тот же поворот направо совершается водителями. Они подрезают велосипедистов – просто не смотрят в зеркало», – жалуется Константин Карпов. Сотрудники ГИБДД с велосипедистами согласны, но только отчасти. Люди на велосипедах - такие же участники движения, как автомобилисты и пешеходы. «Были ДТП, когда просто-напросто велосипедист двигается не по обочине, а по проезжей части и резко совершает маневр налево, а в этот момент его сбивает водитель автомобиля», – рассказал Алексей Горшков, начальник управления пропаганды УГИБДД УМВД Челябинска. В будущем в Челябинске планируют уже на стадии проектирования новых микрорайонов включать в проект дорожки для велосипедистов. Авторы проекта говорят – уже разработана схема строительства велосети по всему городу общей протяженностью более 100 километров. В России первая велодорожка появилась еще в 1897 году, но с тех пор сеть велодорог особо и не расширилась. Для большинства российских мегаполисов это относительно новое явление, а в некоторых крупных городах их нет вовсе - к примеру, до Екатеринбурга и Архангельска новшество пока не добралось.