Автоэксперт Баканов: новая модель Aura станет неплохим решением для таксопарков
Каждый год российскому парку такси нужно около 50 тысяч новых машин. Сейчас такой запрос в основном обеспечивает  китайский автопром, но скоро мяч окажется на стороне отечественных производителей. ОТР выяснил, почему в Госдуме обсуждают локализацию, что не так с машинами из КНР и готов ли «АвтоВАЗ» закрыть потребности перевозчиков.   Доля китайских авто в сфере такси скоро может достигнуть 60-70%. Цены на эти машины растут, но они все равно пользуются спросом: многие производители предлагают скидки, да и конкурентов у них почти нет. При этом водители жалуются на проблемы с двигателями у «китайцев», рассказал «Парламентской газете» зампред профсоюза «Таксист» Андрей Попков. «В среднем их ресурса хватает на 120-150, максимум на 200 тысяч километров, после чего движки зачастую просто сгорают. Этого очень мало для такси. И это беда не конкретной модели, а китайского автопарка в целом», — объяснил он. Основная претензия к китайским машинам — это их слабая адаптация к российским условиям, отметил в разговоре с ОТР автомобильный эксперт Петр Баканов. Есть производители, которые уделяют этому очень мало внимания, но так поступают не все. «Допустим, зима. Плохо работает климатическая установка, плохое распределение потоков воздуха. Бывает так, что вы ставите режим “авто”, а стекло у вас потеет. Либо это частое включение системы рециркуляции, потому что система заточена под эксплуатацию в Китае, где много смога и загазованного воздуха», — рассказал о некоторых проблемах специалист. У многих авто слабые лобовые стекла, которые легко покрываются трещинами, и ненадежное лакокрасочное покрытие. Тем не менее китайский автопром закрывает все ниши от эконома до бизнес-класса, поэтому российским производителям придется расширять собственную линейку, отметил главред «За рулем» Максим Кадаков. Такие планы уже есть у «АвтоВАЗа»: осенью этого года выйдет представительский автомобиль Aura, в том числе вариация для такси. «Lada Aura — это, по сути, растянутая Vesta. Это, по большому счету, уже проверенные наработки, которые как раз адаптированы под больший формфактор. Там улучшенная шумоизоляция, аудиосистема лучше, более удобные кресла и так далее», — рассказал Петр Баканов. Собеседник ОТР добавил, что это авто скорее относится к бизнес-классу, а не представительскому. Но оно отлично подойдет для работы в такси. Вероятнее всего, для этих целей создадут версию с простой комплектацией без электропривода сидений, кожаных салонов и прочего, предположил эксперт. «Это вполне востребованный, ходовой автомобиль будет. Вопрос только в цене, но сейчас про цену говорить рано», — добавил Баканов. В 2023 году в сфере такси в России использовали более 350 тысяч машин. Средний срок службы авто составляет примерно три года. Это значит, что каждые 12 месяцев нужно менять около 50 тысяч единиц транспорта. «АвтоВАЗ» вполне может закрыть такой объем, уверен президент предприятия Максим Соколов. В этом году автогигант планирует создать где-то 500 тысяч машин, на 25 тысяч из которых уже есть контракты с таксомоторными парками. «Мы готовы обеспечить и более высокий спрос, если он появится» — заверил Максим Соколов. «АвтоВАЗ» рассчитывает, что власти России вернут льготный лизинг для отечественных авто, который поможет таксопаркам проще их покупать. Это важно, ведь сами перевозчики готовы пользоваться российскими машинами и выступают за помощь автопрому. Но нужно учитывать требования безопасности и высоких нагрузок, которые выдвигают к такси, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию этой сферы Ирина Зарипова. Еще в январе 2024 года в Госдуме прошел первое чтение законопроект, который поможет отечественным производителям расшириться в сфере такси. Если документ окончательно примут, правительство установит уровень локализации авто по примеру балльной системы о допуске машин к участию в госзакупках. Регионы смогут регулировать новый параметр исходя из того, насколько развита автомобильная отрасль. Минпромторг ввел балльную систему для расчета уровня локализации авто в 2019 году. По ней оценивают модели, собранные в нашей стране из местных комплектующих. Чем больше операций выполнено в России, тем выше уровень локализации: сварка кузова, покраска, штамповка, происхождение металла, краски и других комплектующих — за все дают баллы. Новый закон отчасти поможет развитию отечественного автопрома, но, с другой стороны, ограничит свободу выбора таксопарков. У каждого из них есть свои связи с дилерскими центрами, где им предлагают особые цены. «Они берут массовостью. Любой таксопарк в первую очередь считает деньги, и здесь механика совершенно иная. Нужно понимать, что при всем желании исконно отечественные бренды не в состоянии заменить ту палитру моделей, которую производят китайцы», — считает Петр Баканов. Например, в России пока не делают классических минивэнов. Поэтому важно, чтобы для конечного потребителя не сузили широту выбора, заключил эксперт. При этом автор законопроекта Андрей Кутепов уверен, что документ только поможет сохранить баланс между потребностями рынка в обновлении парка и развитием автопрома. Он добавил, что норму ждут как производственники, так и перевозчики.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Баканов: новая модель Aura станет неплохим решением для таксопарков
Каждый год российскому парку такси нужно около 50 тысяч новых машин. Сейчас такой запрос в основном обеспечивает  китайский автопром, но скоро мяч окажется на стороне отечественных производителей. ОТР выяснил, почему в Госдуме обсуждают локализацию, что не так с машинами из КНР и готов ли «АвтоВАЗ» закрыть потребности перевозчиков.   Доля китайских авто в сфере такси скоро может достигнуть 60-70%. Цены на эти машины растут, но они все равно пользуются спросом: многие производители предлагают скидки, да и конкурентов у них почти нет. При этом водители жалуются на проблемы с двигателями у «китайцев», рассказал «Парламентской газете» зампред профсоюза «Таксист» Андрей Попков. «В среднем их ресурса хватает на 120-150, максимум на 200 тысяч километров, после чего движки зачастую просто сгорают. Этого очень мало для такси. И это беда не конкретной модели, а китайского автопарка в целом», — объяснил он. Основная претензия к китайским машинам — это их слабая адаптация к российским условиям, отметил в разговоре с ОТР автомобильный эксперт Петр Баканов. Есть производители, которые уделяют этому очень мало внимания, но так поступают не все. «Допустим, зима. Плохо работает климатическая установка, плохое распределение потоков воздуха. Бывает так, что вы ставите режим “авто”, а стекло у вас потеет. Либо это частое включение системы рециркуляции, потому что система заточена под эксплуатацию в Китае, где много смога и загазованного воздуха», — рассказал о некоторых проблемах специалист. У многих авто слабые лобовые стекла, которые легко покрываются трещинами, и ненадежное лакокрасочное покрытие. Тем не менее китайский автопром закрывает все ниши от эконома до бизнес-класса, поэтому российским производителям придется расширять собственную линейку, отметил главред «За рулем» Максим Кадаков. Такие планы уже есть у «АвтоВАЗа»: осенью этого года выйдет представительский автомобиль Aura, в том числе вариация для такси. «Lada Aura — это, по сути, растянутая Vesta. Это, по большому счету, уже проверенные наработки, которые как раз адаптированы под больший формфактор. Там улучшенная шумоизоляция, аудиосистема лучше, более удобные кресла и так далее», — рассказал Петр Баканов. Собеседник ОТР добавил, что это авто скорее относится к бизнес-классу, а не представительскому. Но оно отлично подойдет для работы в такси. Вероятнее всего, для этих целей создадут версию с простой комплектацией без электропривода сидений, кожаных салонов и прочего, предположил эксперт. «Это вполне востребованный, ходовой автомобиль будет. Вопрос только в цене, но сейчас про цену говорить рано», — добавил Баканов. В 2023 году в сфере такси в России использовали более 350 тысяч машин. Средний срок службы авто составляет примерно три года. Это значит, что каждые 12 месяцев нужно менять около 50 тысяч единиц транспорта. «АвтоВАЗ» вполне может закрыть такой объем, уверен президент предприятия Максим Соколов. В этом году автогигант планирует создать где-то 500 тысяч машин, на 25 тысяч из которых уже есть контракты с таксомоторными парками. «Мы готовы обеспечить и более высокий спрос, если он появится» — заверил Максим Соколов. «АвтоВАЗ» рассчитывает, что власти России вернут льготный лизинг для отечественных авто, который поможет таксопаркам проще их покупать. Это важно, ведь сами перевозчики готовы пользоваться российскими машинами и выступают за помощь автопрому. Но нужно учитывать требования безопасности и высоких нагрузок, которые выдвигают к такси, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию этой сферы Ирина Зарипова. Еще в январе 2024 года в Госдуме прошел первое чтение законопроект, который поможет отечественным производителям расшириться в сфере такси. Если документ окончательно примут, правительство установит уровень локализации авто по примеру балльной системы о допуске машин к участию в госзакупках. Регионы смогут регулировать новый параметр исходя из того, насколько развита автомобильная отрасль. Минпромторг ввел балльную систему для расчета уровня локализации авто в 2019 году. По ней оценивают модели, собранные в нашей стране из местных комплектующих. Чем больше операций выполнено в России, тем выше уровень локализации: сварка кузова, покраска, штамповка, происхождение металла, краски и других комплектующих — за все дают баллы. Новый закон отчасти поможет развитию отечественного автопрома, но, с другой стороны, ограничит свободу выбора таксопарков. У каждого из них есть свои связи с дилерскими центрами, где им предлагают особые цены. «Они берут массовостью. Любой таксопарк в первую очередь считает деньги, и здесь механика совершенно иная. Нужно понимать, что при всем желании исконно отечественные бренды не в состоянии заменить ту палитру моделей, которую производят китайцы», — считает Петр Баканов. Например, в России пока не делают классических минивэнов. Поэтому важно, чтобы для конечного потребителя не сузили широту выбора, заключил эксперт. При этом автор законопроекта Андрей Кутепов уверен, что документ только поможет сохранить баланс между потребностями рынка в обновлении парка и развитием автопрома. Он добавил, что норму ждут как производственники, так и перевозчики.
Каждый год российскому парку такси нужно около 50 тысяч новых машин. Сейчас такой запрос в основном обеспечивает  китайский автопром, но скоро мяч окажется на стороне отечественных производителей. ОТР выяснил, почему в Госдуме обсуждают локализацию, что не так с машинами из КНР и готов ли «АвтоВАЗ» закрыть потребности перевозчиков.   Доля китайских авто в сфере такси скоро может достигнуть 60-70%. Цены на эти машины растут, но они все равно пользуются спросом: многие производители предлагают скидки, да и конкурентов у них почти нет. При этом водители жалуются на проблемы с двигателями у «китайцев», рассказал «Парламентской газете» зампред профсоюза «Таксист» Андрей Попков. «В среднем их ресурса хватает на 120-150, максимум на 200 тысяч километров, после чего движки зачастую просто сгорают. Этого очень мало для такси. И это беда не конкретной модели, а китайского автопарка в целом», — объяснил он. Основная претензия к китайским машинам — это их слабая адаптация к российским условиям, отметил в разговоре с ОТР автомобильный эксперт Петр Баканов. Есть производители, которые уделяют этому очень мало внимания, но так поступают не все. «Допустим, зима. Плохо работает климатическая установка, плохое распределение потоков воздуха. Бывает так, что вы ставите режим “авто”, а стекло у вас потеет. Либо это частое включение системы рециркуляции, потому что система заточена под эксплуатацию в Китае, где много смога и загазованного воздуха», — рассказал о некоторых проблемах специалист. У многих авто слабые лобовые стекла, которые легко покрываются трещинами, и ненадежное лакокрасочное покрытие. Тем не менее китайский автопром закрывает все ниши от эконома до бизнес-класса, поэтому российским производителям придется расширять собственную линейку, отметил главред «За рулем» Максим Кадаков. Такие планы уже есть у «АвтоВАЗа»: осенью этого года выйдет представительский автомобиль Aura, в том числе вариация для такси. «Lada Aura — это, по сути, растянутая Vesta. Это, по большому счету, уже проверенные наработки, которые как раз адаптированы под больший формфактор. Там улучшенная шумоизоляция, аудиосистема лучше, более удобные кресла и так далее», — рассказал Петр Баканов. Собеседник ОТР добавил, что это авто скорее относится к бизнес-классу, а не представительскому. Но оно отлично подойдет для работы в такси. Вероятнее всего, для этих целей создадут версию с простой комплектацией без электропривода сидений, кожаных салонов и прочего, предположил эксперт. «Это вполне востребованный, ходовой автомобиль будет. Вопрос только в цене, но сейчас про цену говорить рано», — добавил Баканов. В 2023 году в сфере такси в России использовали более 350 тысяч машин. Средний срок службы авто составляет примерно три года. Это значит, что каждые 12 месяцев нужно менять около 50 тысяч единиц транспорта. «АвтоВАЗ» вполне может закрыть такой объем, уверен президент предприятия Максим Соколов. В этом году автогигант планирует создать где-то 500 тысяч машин, на 25 тысяч из которых уже есть контракты с таксомоторными парками. «Мы готовы обеспечить и более высокий спрос, если он появится» — заверил Максим Соколов. «АвтоВАЗ» рассчитывает, что власти России вернут льготный лизинг для отечественных авто, который поможет таксопаркам проще их покупать. Это важно, ведь сами перевозчики готовы пользоваться российскими машинами и выступают за помощь автопрому. Но нужно учитывать требования безопасности и высоких нагрузок, которые выдвигают к такси, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию этой сферы Ирина Зарипова. Еще в январе 2024 года в Госдуме прошел первое чтение законопроект, который поможет отечественным производителям расшириться в сфере такси. Если документ окончательно примут, правительство установит уровень локализации авто по примеру балльной системы о допуске машин к участию в госзакупках. Регионы смогут регулировать новый параметр исходя из того, насколько развита автомобильная отрасль. Минпромторг ввел балльную систему для расчета уровня локализации авто в 2019 году. По ней оценивают модели, собранные в нашей стране из местных комплектующих. Чем больше операций выполнено в России, тем выше уровень локализации: сварка кузова, покраска, штамповка, происхождение металла, краски и других комплектующих — за все дают баллы. Новый закон отчасти поможет развитию отечественного автопрома, но, с другой стороны, ограничит свободу выбора таксопарков. У каждого из них есть свои связи с дилерскими центрами, где им предлагают особые цены. «Они берут массовостью. Любой таксопарк в первую очередь считает деньги, и здесь механика совершенно иная. Нужно понимать, что при всем желании исконно отечественные бренды не в состоянии заменить ту палитру моделей, которую производят китайцы», — считает Петр Баканов. Например, в России пока не делают классических минивэнов. Поэтому важно, чтобы для конечного потребителя не сузили широту выбора, заключил эксперт. При этом автор законопроекта Андрей Кутепов уверен, что документ только поможет сохранить баланс между потребностями рынка в обновлении парка и развитием автопрома. Он добавил, что норму ждут как производственники, так и перевозчики.