Персональные данные 55 тысяч клиентов банков оказались в открытом доступе. Соответствующее предупреждение кредитным организациям сделали Банк России и VISA (международная платежная система). Как пишет РБК, информация о владельцах карт попала в интернет через сервис Joom, который занимается доставкой товаров из Китая.
По данным агентства, база данных включает в себя номера банковских карт (10 из 16 цифр), срок их действия, название банка (узнается по первым цифрам карты), принадлежность к платежной системе, а также личные данные человека, в том числе контакты.
Как рассказал ОТР президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович, персональные данные довольно трудно сохранить в тайне, так как людей приучили соглашаться со всеми условиями при оказании услуг.
«Везде, где мы их [данные – прим. ОТР] оставляем, нас приучили ставить галочку, что даю разрешение на их дальнейшую обработку. Вот дальнейшая судьба этих данных для нас уже совершенно неконтролируема. Поэтому данные сейчас не просто растекаются, они еще группируются в базы», – сказал он.
Маслович также обратил внимание на внутреннюю безопасность компаний. По его словам, кражу данных зачастую совершают сами сотрудники, которые решили на этом обогатиться.
В связи с этим эксперт посоветовал не привязывать все карты к смартфону, а максимально разделять платежные инструменты для разных случаев.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Доставка наоборот: любители китайских товаров поплатились личными данными
Персональные данные 55 тысяч клиентов банков оказались в открытом доступе. Соответствующее предупреждение кредитным организациям сделали Банк России и VISA (международная платежная система). Как пишет РБК, информация о владельцах карт попала в интернет через сервис Joom, который занимается доставкой товаров из Китая.
По данным агентства, база данных включает в себя номера банковских карт (10 из 16 цифр), срок их действия, название банка (узнается по первым цифрам карты), принадлежность к платежной системе, а также личные данные человека, в том числе контакты.
Как рассказал ОТР президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович, персональные данные довольно трудно сохранить в тайне, так как людей приучили соглашаться со всеми условиями при оказании услуг.
«Везде, где мы их [данные – прим. ОТР] оставляем, нас приучили ставить галочку, что даю разрешение на их дальнейшую обработку. Вот дальнейшая судьба этих данных для нас уже совершенно неконтролируема. Поэтому данные сейчас не просто растекаются, они еще группируются в базы», – сказал он.
Маслович также обратил внимание на внутреннюю безопасность компаний. По его словам, кражу данных зачастую совершают сами сотрудники, которые решили на этом обогатиться.
В связи с этим эксперт посоветовал не привязывать все карты к смартфону, а максимально разделять платежные инструменты для разных случаев.
Персональные данные 55 тысяч клиентов банков оказались в открытом доступе. Соответствующее предупреждение кредитным организациям сделали Банк России и VISA (международная платежная система). Как пишет РБК, информация о владельцах карт попала в интернет через сервис Joom, который занимается доставкой товаров из Китая.
По данным агентства, база данных включает в себя номера банковских карт (10 из 16 цифр), срок их действия, название банка (узнается по первым цифрам карты), принадлежность к платежной системе, а также личные данные человека, в том числе контакты.
Как рассказал ОТР президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович, персональные данные довольно трудно сохранить в тайне, так как людей приучили соглашаться со всеми условиями при оказании услуг.
«Везде, где мы их [данные – прим. ОТР] оставляем, нас приучили ставить галочку, что даю разрешение на их дальнейшую обработку. Вот дальнейшая судьба этих данных для нас уже совершенно неконтролируема. Поэтому данные сейчас не просто растекаются, они еще группируются в базы», – сказал он.
Маслович также обратил внимание на внутреннюю безопасность компаний. По его словам, кражу данных зачастую совершают сами сотрудники, которые решили на этом обогатиться.
В связи с этим эксперт посоветовал не привязывать все карты к смартфону, а максимально разделять платежные инструменты для разных случаев.