Доставка наоборот: любители китайских товаров поплатились личными данными

© Константин Колосов / Фотобанк Лори

Персональные данные 55 тысяч клиентов банков оказались в открытом доступе. Соответствующее предупреждение кредитным организациям сделали Банк России и VISA (международная платежная система). Как пишет РБК, информация о владельцах карт попала в интернет через сервис Joom, который занимается доставкой товаров из Китая.

По данным агентства, база данных включает в себя номера банковских карт (10 из 16 цифр), срок их действия, название банка (узнается по первым цифрам карты), принадлежность к платежной системе, а также личные данные человека, в том числе контакты.

Как рассказал ОТР президент Консорциума «Инфорус», специалист по кибербезопасности Андрей Масалович, персональные данные довольно трудно сохранить в тайне, так как людей приучили соглашаться со всеми условиями при оказании услуг.

«Везде, где мы их [данные – прим. ОТР] оставляем, нас приучили ставить галочку, что даю разрешение на их дальнейшую обработку. Вот дальнейшая судьба этих данных для нас уже совершенно неконтролируема. Поэтому данные сейчас не просто растекаются, они еще группируются в базы», – сказал он.

Маслович также обратил внимание на внутреннюю безопасность компаний. По его словам, кражу данных зачастую совершают сами сотрудники, которые решили на этом обогатиться.

В связи с этим эксперт посоветовал не привязывать все карты к смартфону, а максимально разделять платежные инструменты для разных случаев.

Материал опубликовал: Станислав Коршун
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)