По данным ГИБДД в прошлом году на дорогах страны произошло более 160 тысяч аварий и погибло почти 17 тысяч человек. Среди основных причин статистика указывает неправильный разъезд на перекрестках, выезд на встречную полосу и нарушение скоростного режима. Графы "ДТП из-за качества дорог" нет. Хотя, по мнению специалистов, не менее пятой части аварий происходит именно из-за плохого состояния автомобильных дорог.
Программа «Отражение» решила собрать мнение телезрителей и экспертов о современном состоянии этой проблемы в стране. Звонки и сообщения телезрителей показали, что определенная положительная динамика в последние годы наметилась. Например, телезритель, проживающий в районном центре Елизово на Камчатке, рассказал, что в этом году начали расширять федеральную дорогу до Петропавловска-Камчатского. А Валентина из Санкт-Петербурга отметила улучшение состояния дорог в Ленинградской области. Но она же сообщила, что в соседней Новгородской области дороги от райцентра до деревни, в которой живет ее мать, практически нет.
На этот момент обратил внимание участвовавший в программе член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. «С федеральными трассами проблем меньше всего. Процент федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии, наивысший. Чем ниже уровень, тем меньший процент дорог находится в нормативном состоянии», - подчеркнул он. При этом Янков убежден, что отсутствие средств не всегда является основной причиной, по которой власти регионов не успевают выполнять целевые показатели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Еще одна проблема, на которую предлагает обратить внимание Янков, содержание сети региональных и муниципальных дорог на малонаселенных территориях. К таким он отнес Новгородскую, Тверскую, Вологодскую, Архангельскую области. Там местным администрациям приходится все время решать проблему экономической целесообразности поддержания надлежащего качества дорог, ведущих в населенные пункты, в которых проживает всего несколько человек.
Отвечая на вопрос ведущих, какие способы борьбы с пресловутыми ямами он считает самыми эффективными, Янков назвал в первую очередь активность самих автомобилистов. «Надо сказать, что органы и дорожного хозяйства, и органы ГАИ, ГИБДД быстрее реагируют на то, что уже озвучено в интернет-пространстве, в медиа-пространстве. И надо чаще это показывать, и по телевизору это надо чаще показывать. Сейчас стали больше и быстрее на это реагировать», - убежден Янков. При этом он советует автомобилистам активно защищать свои права в суде.
О судебной практике по подобным делам ведущие поговорили с адвокатом, доцентом МГИМО Константином Трапаидзе. На его взгляд в нашей стране практика привлечения к ответственности дорожников за плохое состояние автомобильных трасс еще очень мало распространена. «Причины, по которым уголовные дела в отношении лиц, ответственных за надлежащее дорожное покрытие, не возбуждаются, являются сложными в доказывании причинно-следственной связи между действиями или бездействиями дорожников, назовем их таким общим словом, и наступившими последствиями в виде вреда здоровью или смерти потерпевших», - убежден Трапаидзе.
Особенно, по словам юриста, сложно доказать в суде, что действия водителя, приведшие к ДТП, были спровоцированы плохим состоянием дорожного полотна. Случаи с возникновением прямого ущерба, например, повреждение транспортного средства при попадании в дорожную яму, гораздо проще, и чаще заканчиваются в судах удовлетворением исков потерпевших.
Константин Трапаидзе дал совет всем автовладельцам. Если вы попали в ДТП, причиной которого стало плохое состояние дороги, обязательно укажите это в протоколе. И второе, зафиксируйте все это на фото или видео. Все это сыграет роль в судебном процессе.
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов согласен с тем, что положительная динамика в вопросе качества российских дорог все же существует. «Если вспомнить еще, что было на наших дорогах лет 10–15 назад, сейчас ситуация исправилась, и исправилась в лучшую сторону, причем так существенно», - убежден он.
Помочь решению проблемы качества региональных и муниципальных дорого, по мнению Едрышова, должен повсеместный переход на заключение «контрактов жизненного цикла». Такие контракты подразумевают, что подрядчик, строивший дорогу, берет на себя обязательство в течение определенного периода времени содержать ее в нормативном состоянии. «Сейчас уже во многих регионах начали заключать такие контракты, и предприниматели на это идут. И тогда вот пропадает всякий смысл где-то не доложить асфальта. Потому что человек знает, что в течение 5 лет он будет отвечать за эту дорогу», - объяснил Едрышов.
Тем временем экспресс-опрос телезрителей, в ходе которого они отвечали на вопрос «Есть ли в их регионе качественные дороги?», дал отнюдь не благостный результат. Утвердительно на него ответили только 35 процентов респондентов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дураки и дороги. Избавится ли Россия от второй беды?
По данным ГИБДД в прошлом году на дорогах страны произошло более 160 тысяч аварий и погибло почти 17 тысяч человек. Среди основных причин статистика указывает неправильный разъезд на перекрестках, выезд на встречную полосу и нарушение скоростного режима. Графы "ДТП из-за качества дорог" нет. Хотя, по мнению специалистов, не менее пятой части аварий происходит именно из-за плохого состояния автомобильных дорог.
Программа «Отражение» решила собрать мнение телезрителей и экспертов о современном состоянии этой проблемы в стране. Звонки и сообщения телезрителей показали, что определенная положительная динамика в последние годы наметилась. Например, телезритель, проживающий в районном центре Елизово на Камчатке, рассказал, что в этом году начали расширять федеральную дорогу до Петропавловска-Камчатского. А Валентина из Санкт-Петербурга отметила улучшение состояния дорог в Ленинградской области. Но она же сообщила, что в соседней Новгородской области дороги от райцентра до деревни, в которой живет ее мать, практически нет.
На этот момент обратил внимание участвовавший в программе член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. «С федеральными трассами проблем меньше всего. Процент федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии, наивысший. Чем ниже уровень, тем меньший процент дорог находится в нормативном состоянии», - подчеркнул он. При этом Янков убежден, что отсутствие средств не всегда является основной причиной, по которой власти регионов не успевают выполнять целевые показатели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Еще одна проблема, на которую предлагает обратить внимание Янков, содержание сети региональных и муниципальных дорог на малонаселенных территориях. К таким он отнес Новгородскую, Тверскую, Вологодскую, Архангельскую области. Там местным администрациям приходится все время решать проблему экономической целесообразности поддержания надлежащего качества дорог, ведущих в населенные пункты, в которых проживает всего несколько человек.
Отвечая на вопрос ведущих, какие способы борьбы с пресловутыми ямами он считает самыми эффективными, Янков назвал в первую очередь активность самих автомобилистов. «Надо сказать, что органы и дорожного хозяйства, и органы ГАИ, ГИБДД быстрее реагируют на то, что уже озвучено в интернет-пространстве, в медиа-пространстве. И надо чаще это показывать, и по телевизору это надо чаще показывать. Сейчас стали больше и быстрее на это реагировать», - убежден Янков. При этом он советует автомобилистам активно защищать свои права в суде.
О судебной практике по подобным делам ведущие поговорили с адвокатом, доцентом МГИМО Константином Трапаидзе. На его взгляд в нашей стране практика привлечения к ответственности дорожников за плохое состояние автомобильных трасс еще очень мало распространена. «Причины, по которым уголовные дела в отношении лиц, ответственных за надлежащее дорожное покрытие, не возбуждаются, являются сложными в доказывании причинно-следственной связи между действиями или бездействиями дорожников, назовем их таким общим словом, и наступившими последствиями в виде вреда здоровью или смерти потерпевших», - убежден Трапаидзе.
Особенно, по словам юриста, сложно доказать в суде, что действия водителя, приведшие к ДТП, были спровоцированы плохим состоянием дорожного полотна. Случаи с возникновением прямого ущерба, например, повреждение транспортного средства при попадании в дорожную яму, гораздо проще, и чаще заканчиваются в судах удовлетворением исков потерпевших.
Константин Трапаидзе дал совет всем автовладельцам. Если вы попали в ДТП, причиной которого стало плохое состояние дороги, обязательно укажите это в протоколе. И второе, зафиксируйте все это на фото или видео. Все это сыграет роль в судебном процессе.
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов согласен с тем, что положительная динамика в вопросе качества российских дорог все же существует. «Если вспомнить еще, что было на наших дорогах лет 10–15 назад, сейчас ситуация исправилась, и исправилась в лучшую сторону, причем так существенно», - убежден он.
Помочь решению проблемы качества региональных и муниципальных дорого, по мнению Едрышова, должен повсеместный переход на заключение «контрактов жизненного цикла». Такие контракты подразумевают, что подрядчик, строивший дорогу, берет на себя обязательство в течение определенного периода времени содержать ее в нормативном состоянии. «Сейчас уже во многих регионах начали заключать такие контракты, и предприниматели на это идут. И тогда вот пропадает всякий смысл где-то не доложить асфальта. Потому что человек знает, что в течение 5 лет он будет отвечать за эту дорогу», - объяснил Едрышов.
Тем временем экспресс-опрос телезрителей, в ходе которого они отвечали на вопрос «Есть ли в их регионе качественные дороги?», дал отнюдь не благостный результат. Утвердительно на него ответили только 35 процентов респондентов.
По данным ГИБДД в прошлом году на дорогах страны произошло более 160 тысяч аварий и погибло почти 17 тысяч человек. Среди основных причин статистика указывает неправильный разъезд на перекрестках, выезд на встречную полосу и нарушение скоростного режима. Графы "ДТП из-за качества дорог" нет. Хотя, по мнению специалистов, не менее пятой части аварий происходит именно из-за плохого состояния автомобильных дорог.
Программа «Отражение» решила собрать мнение телезрителей и экспертов о современном состоянии этой проблемы в стране. Звонки и сообщения телезрителей показали, что определенная положительная динамика в последние годы наметилась. Например, телезритель, проживающий в районном центре Елизово на Камчатке, рассказал, что в этом году начали расширять федеральную дорогу до Петропавловска-Камчатского. А Валентина из Санкт-Петербурга отметила улучшение состояния дорог в Ленинградской области. Но она же сообщила, что в соседней Новгородской области дороги от райцентра до деревни, в которой живет ее мать, практически нет.
На этот момент обратил внимание участвовавший в программе член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. «С федеральными трассами проблем меньше всего. Процент федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии, наивысший. Чем ниже уровень, тем меньший процент дорог находится в нормативном состоянии», - подчеркнул он. При этом Янков убежден, что отсутствие средств не всегда является основной причиной, по которой власти регионов не успевают выполнять целевые показатели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Еще одна проблема, на которую предлагает обратить внимание Янков, содержание сети региональных и муниципальных дорог на малонаселенных территориях. К таким он отнес Новгородскую, Тверскую, Вологодскую, Архангельскую области. Там местным администрациям приходится все время решать проблему экономической целесообразности поддержания надлежащего качества дорог, ведущих в населенные пункты, в которых проживает всего несколько человек.
Отвечая на вопрос ведущих, какие способы борьбы с пресловутыми ямами он считает самыми эффективными, Янков назвал в первую очередь активность самих автомобилистов. «Надо сказать, что органы и дорожного хозяйства, и органы ГАИ, ГИБДД быстрее реагируют на то, что уже озвучено в интернет-пространстве, в медиа-пространстве. И надо чаще это показывать, и по телевизору это надо чаще показывать. Сейчас стали больше и быстрее на это реагировать», - убежден Янков. При этом он советует автомобилистам активно защищать свои права в суде.
О судебной практике по подобным делам ведущие поговорили с адвокатом, доцентом МГИМО Константином Трапаидзе. На его взгляд в нашей стране практика привлечения к ответственности дорожников за плохое состояние автомобильных трасс еще очень мало распространена. «Причины, по которым уголовные дела в отношении лиц, ответственных за надлежащее дорожное покрытие, не возбуждаются, являются сложными в доказывании причинно-следственной связи между действиями или бездействиями дорожников, назовем их таким общим словом, и наступившими последствиями в виде вреда здоровью или смерти потерпевших», - убежден Трапаидзе.
Особенно, по словам юриста, сложно доказать в суде, что действия водителя, приведшие к ДТП, были спровоцированы плохим состоянием дорожного полотна. Случаи с возникновением прямого ущерба, например, повреждение транспортного средства при попадании в дорожную яму, гораздо проще, и чаще заканчиваются в судах удовлетворением исков потерпевших.
Константин Трапаидзе дал совет всем автовладельцам. Если вы попали в ДТП, причиной которого стало плохое состояние дороги, обязательно укажите это в протоколе. И второе, зафиксируйте все это на фото или видео. Все это сыграет роль в судебном процессе.
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов согласен с тем, что положительная динамика в вопросе качества российских дорог все же существует. «Если вспомнить еще, что было на наших дорогах лет 10–15 назад, сейчас ситуация исправилась, и исправилась в лучшую сторону, причем так существенно», - убежден он.
Помочь решению проблемы качества региональных и муниципальных дорого, по мнению Едрышова, должен повсеместный переход на заключение «контрактов жизненного цикла». Такие контракты подразумевают, что подрядчик, строивший дорогу, берет на себя обязательство в течение определенного периода времени содержать ее в нормативном состоянии. «Сейчас уже во многих регионах начали заключать такие контракты, и предприниматели на это идут. И тогда вот пропадает всякий смысл где-то не доложить асфальта. Потому что человек знает, что в течение 5 лет он будет отвечать за эту дорогу», - объяснил Едрышов.
Тем временем экспресс-опрос телезрителей, в ходе которого они отвечали на вопрос «Есть ли в их регионе качественные дороги?», дал отнюдь не благостный результат. Утвердительно на него ответили только 35 процентов респондентов.