В Ярославской области
сегодня учебный год начался для нескольких предприятий. Они стали участниками
эксперимента. В регионе четыре колледжа заработали по системе дуального
образования.
Третьекурсница Анастасия
Баранова теперь учится и работает одновременно. Теорию по фармацевтике ей
преподают в промышленно-экономическом колледже. А практические знания Анастасия
получает на фармацевтическом предприятии. К концу обучения у нее будет двухлетний
опыт работы. Для трудоустройства - важный фактор.
Анастасия Баранова,
студентка: "Обучение в техникумах и вузах может быть сколько угодно
качественным, но когда приходишь на работу, часто не соответствует та теория,
которую дают, и то, что нужно на производстве. А тут есть возможность соотнести
и теорию, и практические знания".
Всего на этом предприятии
сейчас работают 20 студентов-третьекурсников. Заводу система выгодна: в
короткий срок можно подготовить нужное количество квалифицированных работников.
"Студенты получают
квалификацию, и они приходят востребованными специалистами на предприятие.
Помимо этого, мы еще платим им стипендию", - говорит Иван Парамонов,
генеральный директор ЗАО "Фармославль" группы компаний
"Р-Фарм".
Ярославская область -
пилотная площадка для реализации новой образовательной схемы. В проекте
участвуют четыре предприятия и столько же средних профессиональных учебных
заведений. По дуальной системе в регионе намерены подготовить специалистов в
области двигателестроения и фармацевтической промышленности.
Ирина Лобода, директор
Департамента образования Ярославской области: "Профессиональное обучение в Германии начинается с похода на предприятие, а не в образовательное учреждение. То есть абитуриент сначала определяется с тем предприятием, куда он впоследствии придет работать. И только потом, уже взаимодействуя с предприятием, он выбирает образовательное учреждение, где будет проходить теоретическую подготовку. У нас несколько иначе - изначально мы выбираем образовательное учреждение. И только потом решаем, где будем работать".
Областные чиновники
надеются, что увидеть первые итоги эксперимента можно будет уже через год.
Планируется, что в скором времени на обучение по системе дуального образования
в регион будут направлять студентов из соседних областей.
В эксперименте по внедрению
дуального образованию в России участвует не только Ярославская область. В
начале года Агентство стратегических инициатив провело конкурс среди регионов
страны за право первыми освоить новый метод. Победили 10 - Калужская,
Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и
Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Два в одном – учеба и работа. Ярославские колледжи внедряют систему дуального образования
В Ярославской области
сегодня учебный год начался для нескольких предприятий. Они стали участниками
эксперимента. В регионе четыре колледжа заработали по системе дуального
образования.
Третьекурсница Анастасия
Баранова теперь учится и работает одновременно. Теорию по фармацевтике ей
преподают в промышленно-экономическом колледже. А практические знания Анастасия
получает на фармацевтическом предприятии. К концу обучения у нее будет двухлетний
опыт работы. Для трудоустройства - важный фактор.
Анастасия Баранова,
студентка: "Обучение в техникумах и вузах может быть сколько угодно
качественным, но когда приходишь на работу, часто не соответствует та теория,
которую дают, и то, что нужно на производстве. А тут есть возможность соотнести
и теорию, и практические знания".
Всего на этом предприятии
сейчас работают 20 студентов-третьекурсников. Заводу система выгодна: в
короткий срок можно подготовить нужное количество квалифицированных работников.
"Студенты получают
квалификацию, и они приходят востребованными специалистами на предприятие.
Помимо этого, мы еще платим им стипендию", - говорит Иван Парамонов,
генеральный директор ЗАО "Фармославль" группы компаний
"Р-Фарм".
Ярославская область -
пилотная площадка для реализации новой образовательной схемы. В проекте
участвуют четыре предприятия и столько же средних профессиональных учебных
заведений. По дуальной системе в регионе намерены подготовить специалистов в
области двигателестроения и фармацевтической промышленности.
Ирина Лобода, директор
Департамента образования Ярославской области: "Профессиональное обучение в Германии начинается с похода на предприятие, а не в образовательное учреждение. То есть абитуриент сначала определяется с тем предприятием, куда он впоследствии придет работать. И только потом, уже взаимодействуя с предприятием, он выбирает образовательное учреждение, где будет проходить теоретическую подготовку. У нас несколько иначе - изначально мы выбираем образовательное учреждение. И только потом решаем, где будем работать".
Областные чиновники
надеются, что увидеть первые итоги эксперимента можно будет уже через год.
Планируется, что в скором времени на обучение по системе дуального образования
в регион будут направлять студентов из соседних областей.
В эксперименте по внедрению
дуального образованию в России участвует не только Ярославская область. В
начале года Агентство стратегических инициатив провело конкурс среди регионов
страны за право первыми освоить новый метод. Победили 10 - Калужская,
Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и
Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан.
В Ярославской области
сегодня учебный год начался для нескольких предприятий. Они стали участниками
эксперимента. В регионе четыре колледжа заработали по системе дуального
образования.
Третьекурсница Анастасия
Баранова теперь учится и работает одновременно. Теорию по фармацевтике ей
преподают в промышленно-экономическом колледже. А практические знания Анастасия
получает на фармацевтическом предприятии. К концу обучения у нее будет двухлетний
опыт работы. Для трудоустройства - важный фактор.
Анастасия Баранова,
студентка: "Обучение в техникумах и вузах может быть сколько угодно
качественным, но когда приходишь на работу, часто не соответствует та теория,
которую дают, и то, что нужно на производстве. А тут есть возможность соотнести
и теорию, и практические знания".
Всего на этом предприятии
сейчас работают 20 студентов-третьекурсников. Заводу система выгодна: в
короткий срок можно подготовить нужное количество квалифицированных работников.
"Студенты получают
квалификацию, и они приходят востребованными специалистами на предприятие.
Помимо этого, мы еще платим им стипендию", - говорит Иван Парамонов,
генеральный директор ЗАО "Фармославль" группы компаний
"Р-Фарм".
Ярославская область -
пилотная площадка для реализации новой образовательной схемы. В проекте
участвуют четыре предприятия и столько же средних профессиональных учебных
заведений. По дуальной системе в регионе намерены подготовить специалистов в
области двигателестроения и фармацевтической промышленности.
Ирина Лобода, директор
Департамента образования Ярославской области: "Профессиональное обучение в Германии начинается с похода на предприятие, а не в образовательное учреждение. То есть абитуриент сначала определяется с тем предприятием, куда он впоследствии придет работать. И только потом, уже взаимодействуя с предприятием, он выбирает образовательное учреждение, где будет проходить теоретическую подготовку. У нас несколько иначе - изначально мы выбираем образовательное учреждение. И только потом решаем, где будем работать".
Областные чиновники
надеются, что увидеть первые итоги эксперимента можно будет уже через год.
Планируется, что в скором времени на обучение по системе дуального образования
в регион будут направлять студентов из соседних областей.
В эксперименте по внедрению
дуального образованию в России участвует не только Ярославская область. В
начале года Агентство стратегических инициатив провело конкурс среди регионов
страны за право первыми освоить новый метод. Победили 10 - Калужская,
Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и
Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан.